После моей статьи — шипы или липучка, пришло несколько вопросов о принципе работы этих зимних шин. Если с шипами все более или менее понятно, то вот с фрикционной покрышкой (или липучкой), есть непонимание – как она работает вообще и за счет чего она цепляется за ледяное и снежное покрытие. Сегодня подробно о принципе работы, будет и полезное видео …

как работает липучка


СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Скажу так, изначально зимняя покрышка в России ассоциировалась именно с шипами, ведь для нашего климата это то «что доктор прописал». Шипованная резина отлично вгрызается в лед, буквально прокалывая его, эффективно преодолевает снежное покрытие в основном за счет протектора, но вот при оттепелях на «снежной каше» (снег с водой) шипы себя не очень то хорошо ведут, не хватает сцепления с дорогой, также они очень шумны по асфальту. НО признаться что в большом количестве регионов России оттепели зимой реально редкость, если это не юг! Поэтому задача одна – БАНАЛЬНО ВЫЖИТЬ!

Однако сейчас в больших городах – миллионниках, да и зачастую в малых, на дороги стали разливать реагенты (соляно – песчаная смесь плюс всяческие химикаты), даже при минусовой температуре они не замерзают, эффективно разъедая снег и лед на дорогах. НО при таких условиях шипованная резина стала не такой актуальной! Если вы житель мегаполиса, то вам зачастую приходится передвигаться именно по такой незамерзшей «жиже».

Где применять липучку?

И вот мы подошли к самому главному, сейчас в мегаполисах при снежной каше лучше применять липучку. Все дело в том, что она намного эффективнее отводит влагу, а также не шумит по асфальту, ей просто нечем (металлических элементов же в ней нет).

ДА и справляется со льдом и снегом она также может, но у нее есть и минусы.

Снежное покрытие – на снежном покрытии она практически ничем не уступает шипованному собрату, у нее также высокий профиль который вгрызается в сугробы и преодолевает их. ЗАПОМНИТЕ на снегу шипы не совсем нужны (здесь главное профиль), если конечно вы не отшлифовали колесами до нижнего покрытия — льда.

Снежное покрытие

Ледяное покрытие – вот здесь липучка немного проигрывает, все же шипы прокалывают лед и цепляются как когтями за него. У липучки такого нет, у нее есть специальное покрытие – фрикционное, которое не скользит по поверхности, а старается за него зацепиться. Скажем так не всегда это эффективно! До – 18, — 20 градусов Цельсия липучка немного проигрывает, если перевести на проценты то ее способность к зацеплению на льду на 15, 20% хуже чем, у шипов.

Ледяное покрытие

Однако после – 20 градусов, характеристики зимних резин практически сравниваются, все дело в том, что при таких температурах лед становится очень прочным, шипы не в состоянии его «проколоть», они его царапают, пытаясь за него зацепиться, да и резина на шипованной резине грубее. Но вот липучка, остается такой же эластичной, цепляясь за поверхность.

Так как же она это делает, как она работает на льду и снегу?

Принцип работы «липучки»

Стоит отметить, что зачастую ее называют фрикционной – если расшифровать дословно – «создающей повышенное трение».

Многие не доверяют этой резине и собственно не беспочвенно – просто в голове не укладывается, а как она будет цепляться за лед, ведь здесь нет металлических вставок!

шины липучка

Оказывается все просто, здесь зацепление происходит немного по-другому нежели в шиповке. Какие задачи стоят перед такой шиной

  • Отвод влаги. Ведь покрышка разогревается от работы и после того как она попадает на лед образуется мелкая водная пленка, которую нужно эффективно отвести.
  • Зацепление за поверхность. Будь то лед, снег или асфальт, покрышка одинакова должна цепляться
  • Теплая погода. В теплую погоду, когда на улицах лужи, покрышка должна сохранить свои свойства.

Если вспомнить шиповку, то она великолепно справляется с двумя первыми задачами, но вот с водой на дорогах в теплую погоду здесь не все так просто.

А что же фрикционная шина? Собственно также все хорошо.

Поверхность такой резины, сделана из специального состава, она имеет очень много «микропор», которые как раз и отводят пленку. Верхний слой шероховатый, он не скользит по льду, а «трется» об него – если сравнить грубо, это как наждачная бумага об ледяное покрытие, примерно также, понятно что проскальзывания почти не будет.

Микропоры

Хочется отметить, что здесь протектор направленный, он имеет очень много ламелей (специальных прорезей), которые как бы направляют части протектора в нужную сторону, то есть как бы «присасываясь» к нему.

Если говорить про снежное покрытие, то есть глубокий снег, то здесь покрышки мало чем отличаются с «шиповкой», как я уже говорил, на снегу важен протектор (его высота), а не шипы или фрикционный слой.

Зато в теплую погоду, когда много луж и снежной каши, «липучая» шина чувствует себя намного лучше, чем шипованная.

Во-первых, нет металлических вставок, то есть работает вся поверхность.

Во-вторых, улучшен отвод влаги из колеса.

В-третьих, это акустический комфорт, опять же шуметь просто нечему.

Вот почему в теплых странах Европы шипы запрещены на законодательном уровне, нет суровых зим, а поэтому можно кататься и на «фрикционке», да и дорожное покрытие целее будет.

Правильно покупай, не перепутай

В заключении хочется отметить что многие из нас с вами путают фрикционную шину с так называемой ЕВРОЗИМОЙ, а потом рассказывают всем что эта «липучка – ни фига не работает», но это не совсем так. ЕВРОЗИМА рассчитана на очень мягкий климат, буквально на несколько дней или недель не таких низких минусовых температур, также ее эксплуатация рекомендуется на расчищенных и ухоженных дорогах – ЭТО СОВЕРШЕННО ДРУГАЯ РЕЗИНА. Не путайте ее с настоящей зимней!

Сейчас небольшое видео работы, смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю статья и видео были вам полезны. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.