Сегодня я хочу подумать на довольно избитую тему – Российская сборка автомобилей. Многие просто не воспринимают автомобили, собранные в России, многие наоборот берут только автомобили Российской сборки. В чем же плюсы и минусы, такой сборки и почему многие ее так не любят? Давайте подумаем об этом сегодня…

Российская сборка автомобилей

Российская сборка автомобилей


Сразу оговорюсь, у меня нет никакой заинтересованности в рекламе нашей страны, или какой либо зарубежной. Если честно, цель статьи подумать так ли плоха Российская сборка автомобилей? Сам был свидетелем разговора, когда один парень говорил другому: — «Да что там твой новый Volkswagen Tiguan, он же Российской сборки, а вот моей Toyota Corolla уже год, и хоть бы что, не ломается – она же Японка». Причем разговор был на полном серьезе, мне кажется, парень на Volkswagen как то стушевался, как будто Logan купил!  Да капец, просто! Если японка пусть даже старая и технически не совершенная (все помним про глючные роботы Toyota, которые впоследствии заменились старым 4 –х ступенчатым автоматом), то ты просто крут! Народ очнитесь!

Чем плоха Российская сборка автомобилей ?

Да, народ у нас горячий, всегда есть вариант, что можно нарваться на машину, которую собирали «недалекие» люди на производстве. Возможно, что-то не докрутили, не довертели. Да и в интернете ходит много роликов, на которых, например, забивают ступичные подшипники, молотком. Но ребята у меня есть много людей, которые работают на заводах, на которых собирают иномарки, это далеко не на всех машинах. Да и после сборки есть проверка собранной продукции, и чем серьезней бренд, тем эти проверки сложнее и тщательнее. Я клоню к тому, что если ступичный подшипник, забьют молотком, то при проверке, он очень быстро сдохнет, и такую машину пошлют на доработку.

Конечно, вы можете возразить, что даже после продажи автомобиля дорогого бренда, но Российской сборки, могут сыпаться мелкие неприятности. Читал на одном форуме, что парень после покупки AUDI, обнаружил сбитые настройки схождения колес, автомобиль тянуло вправо, но после того как он обратился по гарантии ему все подправили и он ездит вот уже два года без проблем. Такие мелочи действительно есть. После «развализма» перестроек, рабочий класс которым гордилась страна, был уничтожен, сейчас не многие хотят идти на завод и работать у станка или при сборке, все хотят быть менеджерами и грести деньги лопатой, ничего не производя, а только перепродавая китайские товары. Вот поэтому и сборка у нас хромает, нет гордости за то, что ты работаешь на заводе. А скорее всего наоборот. От этого, по-моему, все проблемы. Поэтому и выкладывают в сеть всякие де..лы, видео, как хорошо они раздолбали машину при сборке! А вот что этот автомобиль может купить его отец, брат или друг ума то нет!

Еще одним минусом Российской сборки автомобиля, я считаю, что многие производители считают Россию третьей страной. А поэтому нам пойдут материалы подешевле, да и пластик пожестче. А это только верхушка айсберга, кто знает, как они экономят на комплектующих? Простой пример CHEVROLET AVEO NEW и CHEVROLET SONIC (тот же AVEO, только тот который собирается в США) в максимальных комплектациях отличаются как небо и земля. Как в оснащении салона, так и в двигателях.

Плюсы Российской сборки автомобилей

Как ни странно, но плюсы в такой сборке также есть. Давайте сразу подумаем о цене! Гнаться за крутыми брендами, которые собираются у нас в стране VOLKSWAGEN, AUDI, BMW гнаться не будем, пусть все будет на бюджетном или как сейчас принято говорить на Российском уровне. Простой пример — у меня были два автомобиля FORD FUSION, ничего плохого сказать не могу, и сейчас CHEVROLET AVEO NEW. Допустим, я хотел бы купить тот же FORD FUSION только новый, так как он собирается в Германии, и его качество нареканий не вызывает. У меня был автомобиль в максимальной комплектации, сейчас максимальная комплектация моего FORD FUSION стояла бы около 750 000 рублей, но сейчас модель снята с производства. Конечно, за такие деньги это мягко сказать «дорого», мой CHEVROLET AVEO (Российской сборки) стоит в максимальной комплектации с 6 ступенчатым автоматом и всеми современными наворотами 556 000 рублей, и знаете, я проехал уже около 16 000 километров, нареканий нет. Пока все также как на моем FUSION, ничего не отваливается все работает как надо. Автомобиль просто выполняет свою задачу каждодневно. Кстати недавно съездил на нем в Москву все ОК, нареканий нет. Я просто клоню это к тому, что если вы хотите взять автомобиль импортной сборки, то будьте готовы переплатить как минимум 100, а то и 150 – 350 000 рублей, все зависит от бренда и от модели.

Второй плюс так это то, что сейчас вмешательство человека сводится к минимуму. Многое делают роботы на производстве. А роботы и в Африке у папуасов – роботы. Как программу заложил, так он и будет делать.

Сварка кузова, без участия человека

Сварка кузова, без участия человека

Покраска кузова, без участия человека

Покраска кузова, без участия человека

Третье – все-таки иностранные производители стараются следить за качеством продукции, которая собирается в России. Есть много удачных примеров, такие как RENAULT LOGAN и FORD FOCUS, оба автомобили достаточно качественны, что подтверждает многотысячные продажи.

Четвертое – иностранные производители считают Россию очень крупной сборочной площадкой. Можно сказать второй, после Китая.

Пятое – если бы в России, все действительно было бы плохо, в качестве сборки. То каждый год бы не появлялись новые сборочные площадки и заводы новых иностранных производителей. А уж иностранцы деньги считать могут. Можете почитать какие автомобили собираются сейчас в России (часть 1, часть 2)

Шестое – вы думаете в Германии, Японии и Кореи на сборке работают жители своей страны? Там полно гастарбайтеров.

Седьмое — автомобили производимые у нас — имеют Российскую адаптацию, рассчитанную под наши суровые условия. Ведь если честно посмотреть на факты — то автомобили пригнанные из Европы живут на наших дорогах не долго, умирает и подвеска и двигатель (турбины), да и печка нормально зимой не греет.

Восьмое — заводы строят сами иностранцы, со своими технологиями и своим циклом сборки. Вот кстати небольшое видео нарытое в сети.

Экскурсия на заводе VOLKSWAGEN (Россия, Калуга)

Опять же, никого не хотел переубедить или навязать свое мнение! В Российской сборке автомобилей есть минусы, но как правило, это все решаемо по гарантии. Не так уж все так и плохо!

P.S. И из разговора двух парней – я бы однозначно бы взял VOLKSWAGEN TIGUAN, нежели TOYOTA COROLLA. Это знаете, как сравнивать LED телевизор и старый кинескопный, не в пользу Toyota.