Блог про автомобили и все что с ними связано.

Зимняя резина для внедорожника

Вопрос от читателя нашего блога.

«Доброго дня Сергей. Недавно у меня с моими знакомыми произошел спор. Они утверждают, что для внедорожника 4X4 не обязательно зимняя резина. Якобы эти машины итак имеют кучу систем безопасности, полный привод, и такие автомобили не нуждаются в ней, шипах или липучках. Лично я считаю, что это бред, а как вы думаете?»

Читайте дальше мои размышления …


Итак, вы абсолютно правы, такие шины для внедорожника, действительна нужны. Это очень сильное заблуждение, когда водители не ставят зимние варианты. ДА и давайте будем честными — сейчас много машин даже нормальный полный привод не имеют, а все туда же. Не нужно равнять маленький паркетник с большим рамным джипом (который может быть и справился бы зимой со снегом, но не со льдом). Ставить однозначно! Давайте немного по пунктам:

1) Почитайте для начала статью — отличие летней резине от зимней, летняя просто дубеет на морозе, поэтому сцепление с дорогой уменьшается.

2) Формула 4 на 4 — дает преимущества при разгоне, от монопривода. Но тормозят автомобили одинаково. Массы практически одинаковые, что у автомобиля с полным приводом, так и у автомобиля с моно приводом. Поэтому тормозной путь также практически равный, нет ни какого выигрыша полного привода. Если у вас стоит летняя шина ваш тормозной путь многократно возрастает.

3) Полноприводная машина имеет большой клиренс. А поэтому на поворотах автомобиль менее устойчив. Связано это с ухудшенной аэродинамикой и увеличенной парусностью кузова. Если стоит летние шины, то шансов что ваш автомобиль занесет очень много.

4) Большие джипы эффективно борются с грязью, но не с ледяным покрытием.

5) Как правило, такие машины тяжелые, а значит сила инерции у него в несколько раз больше. Авто весом 2 – 3 тонны на зимних покрышках остановить сложно, а в тройне сложно остановить его на летних.

Это все пункты, которые я хотел перечислить, в своей статье. В заключении хочется сказать, эффективно внедорожник сможет бороться только с рыхлым снегом, на льду это группа повышенного риска. Поэтому не испытывайте судьбу, ставьте зимнюю резину шипы или липучки на внедорожник, жизнь важнее всего.

Сейчас смотрите небольшое видео от компании Michelin, именно по нашей теме.

Читайте наш автомобильный сайт, только полезная информация.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (5 голосов, средний: 5,00 из 5)

Добавить комментарий

Комментарии

  • 22.12.2012
    Avto-blogger
    Спасибо Николай, и вас с наступающим.
  • 21.12.2012
    Николай
    Здравствуйте!  Я много лет проработал водителем в районах крайнего севера и немного разбираюсь в автомобилях. Мое мнение что резину надо подбирать не только учитывая проходимость автомобиля, но необходимо брать во внимание и условия его эксплуатации, климатические условия, навыки водителя. Даже внедорожник в зимнее время необходимо переобуть в хорошую зимнюю резину и хорошо бы проконсультироваться со специалистом по поводу правильного подбора. Поздравляю администрацию сайта и всех читателей этого прекрасного сайта  с новым 2013 годом. Счастья, здоровья и легкой дороги всем автолюбителям!
  • 21.12.2012
    Николай
    Здравствуйте! Мне очень понравилась ваша статья “Зимняя резина для внедорожника”, я водитель с 30 летним стажем. Работал на многих автомобилях имею свой внедорожник и прекрасно понимаю, что от правильного выбора резины для своего автомобиля зависит его проходимость и управляемость в особых условиях эксплуатации. И полностью с вами согласен, что для тяжелого внедорожника  просто необходимо в зимнее время подобрать хорошую зимнюю резину. Желаю всем водителям и читателям вашего сайта удачи на дорогах!
  • 15.12.2012
    Dmitry
    Да, автомобили с полным приводом разгоняются на зимнем покрытии быстрее, чем моно приводные автомобили, но вот тормозят также как и все другие автомобили. К тому же есть заблуждение, что полноприводным автомобилем управлять легче, на самом деле это не так. Надо учиться управлять полноприводным автомобилем, или просто соблюдать скоростные режимы при входе в повороты на зимней дороге. Самый интуитивно понятный в управлении автомобиль с задним приводом, сбросил газ, занос прекратился при разгоне. На переднем приводе, чтобы прекратить занос задней оси, надо наоборот прибавить газу, но это уже надо отрабатывать, так как это не интуитивно. Что касается полного привода, водитель без практики, да иногда и опытные водители, не могут определить, когда полноприводный атомобиль больше момента передает на переднюю или заднюю ось... поэтому лучше сбросить газ и в спокойном режиме войти в поворот. Удачи всем на дорогах!!!