С наступлением зимнего периода, начинают вылезать слабые части автомобиля, которые износились и требуют замены. У меня на моем Ford Fusion, это стойка стабилизатора, с правой стороны. Буквально два для назад после смены летней резины на зимнюю, она пронзительно застучала. Зараза. Стук не сильный однако такое ощущение что в подвеске что-то открутилось. После того как я убедился что это именно стабилизатор (заехал на станцию, там подтвердили) я решил ее сменить, причем сам во дворе своего дома. Надо сказать что ничего сложного, читаем дальше…

Замена стоек стабилизатора FORD


Я буду менять на своем FORD FUSION, но как правило, такая замена, практически одинакова на всех моделях автомобилей. По этому этом пост будет полезен всем.

Так как я менял стойку на Ford Fusion, то для начала был закуплен необходимый инструмент. А точнее это два ключа на 15 (один рожковый, а другой накидной, так будет удобнее работать). Именно такие гайки на родных стабилизаторах у Fusion.

Ключи на 15

Также я купил смазку WD 40, гайки от долгого использования прикипели, и их нужно было чем то обработать чтобы они открутились. Всем советую, иначе (если не обрабатывать) можете сорвать грани, потом вообще будет проблематично открутить.

смазка WD 40

WD 40

Мною был куплен стабилизатор компании DELPHI, как я почитал их хвалят и они ходят не хуже чем фирменные Фордовские (по отзывам должно хватить на 50 000 километров, что действительно нормально). Опять же цена за фирменную — около 80 $ (что откровенно очень дорого), а от DELPHI стоит 16 $ (в 4,5 раза дешевле). Выбор, как я думаю, очевиден. Хочу немного предостеречь — не стоит брать вообще копеечные китайские варианты, лично мне предлагали вообще за 2 — 5 $, живут они очень не долго, умирают примерно через 2 — 3 месяца работы, так что с ними мороки больше чем экономии. На свои машины, выбирайте такие которые вам советуют на форумах по вашей же марки, наверняка люди уже меняли.

стойка стабилизатора DELPHI

стойки DELPHI

гайки

верхняя часть - гайка

Мы подготовили самое необходимое, теперь переходим к замене, весь процесс проходит во дворе моего дома. Снимаем пластиковый колпак и откручиваем колесо.

снимаем колпак

снимаем колпак

обычный диск

обычный диск

откручиваем гайки

Откручиваем не до конца, а так сказать «срываем гайки». После поднимаем автомобиль на домкрате.

Поднимаем автомобили на домкрате

Поднимаем автомобили на домкрате

стандартный домкрат

стандартный домкрат

И полностью снимаем колесо.

снятое колесо

Снимаем

Для того чтобы себя немного подстраховать кладем его под машину, под порог.

колесо под машиной

кладем под машину

Видим старую вышедшую из строя запчасть, нам то ее и нужно поменять, стук идет от нее!

сломанная стойка стабилизатора

нижняя часть

нижнее крепление

Отчищаем от грязи и обрабатываем смазкой WD 40, сначала верх, потом низ

Обрабатываем верхнее крепление

Обрабатываем WD 40

Обрабатываем нижнее крепление

Обрабатываем WD 40, низ

Ждем минут 5 — 10 для того чтобы смазка, так сказать сделала свое дело (после эксплуатации крепления буквально прикипают). Далее откручиваем.

Сначала я открутил нижнюю. Как видно два ключа. Один стопорит (на стойке есть стопорное кольцо под «17» ), вторым кручу.

стопорное кольцо

Далее откручиваем верх у стабилизатора FORD FUSION.

Откручиваем верхнее крепление

Откручиваем верх

Снимаем планку, которая держит провод который идет к датчику ABS.

Снимаем планку

Снимаем планку

Снятая планка

Снятая планка

теперь надо выбить верх и низ из своих «пазухов»

выбиваем верхнее крепление

выбиваем верх

Еще одна хитрость — чтобы хорошо выходила, нужно подложить колесо, которое мы сняли под переднюю подвеску и немного опустить кузов.

подложили колесо под подвеску

подложили

опускаем кузов

немного опускаем

теперь крепление, не стоит на излом, и его легко можно выбить молотком.

выбиваем молотком

выбиваем молотком

Все сняли

убитая стойка

пыльник целый

пыльник целый

С виду старый стабилизатор, еще нормальный, однако он уже вышел из строя и стучит. Поэтому ставим новую.

Достаем новую

Достаем новую

У нее уже гайка на 17, что очень удобно.

Новая стойка стабилизатора, нижняя часть

Задняя часть у нее пластиковая как и на оригинале. Вот они старая и новая один в один.

Старая и новая практически один в один

Сравнение

Далее ставим новую в обратном порядке. Подвеска должна лежать на колесе, вам так будет удобнее ставить на место.

Ставим новую стойку

Ставим новую

верхнее крепление

одеваем планку

одеваем планку

закручиваем гайку

закручиваем

закручиваем гайку, теперь ключом на 17

теперь ключом на 17

Все установили

Все установили

Далее вытаскиваем колесо и ставим его на свое место. Опускаем машину и одеваем колпак. На этом все, замена закончена!

Опускаем автомобиль

Одеваем колпак

Одеваем колпак

После тестирования (специально покатался по дорогам где много ямочек) стук в подвеске на моем FORD FUSION исчез. Мы устранили неисправность. Примерно так же способом меняли у знакомого на ФОРД ФОКУС, практически один в один. Я надеюсь моя статья вам помогла.

Читайте наш автомобильный сайт, подписывайтесь на обновления в социальных сетях.