Все мы с вами уважаемые автомобилисты не застрахованы от поломок нашего железного коня. Поломки бывают менее серьезные, которые можно решить сразу (замена колеса, замена лампочек в фарах и т.д.) . Но что делать если закипел двигатель во время движения, тянуть ведь нельзя………. В общем, давайте разберемся, как вести себя при перегреве.


Для начала надо понять, чем же страшен этот перегрев или закипание? Скажу одно — это серьезно, все потому что, его попросту может заклинить, а тут и до капиталки недалеко. То есть простыми словами, охлаждающая жидкость (вода, антифриз и тосол), нагревается выше 100 градусов и выкипают, двигатель не получает нужное ему охлаждение. Поршни которые ходят в блоке — расширяются, и соответственно их клинит. Читайте полезную статью — перегревается двигатель.

Последствия

Поломки от этого очень и очень серьезные. Иногда ломает сами поршни, иногда каленвал, и даже встречаются случаи когда разрывает блок двигателя. Теперь прикиньте сколько стоит ремонт или новый агрегат! Особенно если это дорогая иномарка. Конечно можно сэкономить купив — контрактный вариант.

Теперь хочу рассказать что надо сделать если у вас в дороге, температура поползла вверх и из под капота повалил дым.

1) Ни в коем случае не нагружать двигатель дальше (не газовать).

2) Резко вставать нельзя, включаем печку салона на полную мощь (радиатор печки понизит температуру охлаждающей жидкости), включаем нейтральную скорость и катимся до полной остановки автомобиля. Зачем это нужно? Да затем чтобы радиатор немного обдуло и он без нагрузки, еще раз подчеркиваю без нагрузки немного остыл.

3) После остановки «глушим» автомобиль. Но не выключаем зажигание пусть печка работает еще минут 5. После выключаем и зажигание.

4) Открываем капот, даем максимальный доступ воздуха до двигателя.

5) В расширительном бачке, кипит жидкость. Не в коем случаи не открываем ее, пробку может выбить и вы можете получить ожог.

6) Ждем минут 40 летом и минут 20 зимой. Надо что бы мотор остыл.

7) Далее вызываем эвакуатор или останавливаем попутку (чтобы взяла на буксир) и везем машину в автосервис.

8 ) Если машин рядом нет, то через 40 минут открываем крышку расширительного бачка, нам надо добавить в него охлаждающей жидкости, если такой рядом нет, то пойдет обыкновенная чистая (не из лужи) вода. Добавляем в бачок.

9) Заводим машину, включаем печку на полную, едем до тех пор пока температура не дойдет до 90 градусов. Далее глушим машину и опять ждем 30-40 минут. Таким способом нужно доехать до трассы. Чтобы там, либо вызвать эвакуатор, либо остановить машину которая вас возьмет на буксир.

На станции обрисовываем проблему. По опыту знаю, это либо термостат двигателя, либо сам электровентилятор радиатора. Также стоит посмотреть помпу. После устранения проблемы просите чтобы мастера сменили вам полностью охлаждающую жидкость (антифриз, тосол), так как произошло закипание и свойства этой жидкости уже потеряны.