Блог про автомобили и все что с ними связано.
В предыдущей статье мы разбирали тему: Сел аккумулятор, как завести машину? В принципе дал важные советы после которых можно завести автомобиль, но как дальше избежать таких ситуаций — как зарядить аккумулятор? Чтобы с утра он больше не подводил? Как протестировать его на работоспособность? Читаем далее …
Севшую батарею нужно подзарядить. Но для начала нужно проверить плотность электролита. Делается это для того, чтобы убедится в его работоспособности. Может батареи уже 5 лет и он попросту не заряжается, не держит плотность. Однако плотность без специального оборудования вы не замерите. Однако есть одна хитрость, если у вас разборный вариант, то есть вверху есть отвинчивающиеся крышки, можно открутить эти крышки и посмотреть внутрь. Вам будут доступны разделы, так называемые «банки«, жидкость в них должна быть светлой и прозрачной. Если же в какой либо банке жидкость темного цвета, это очень плохо. Все дело в том что, внутри этих банок находятся свинцовые пластины, которые во взаимодействии с электролитом и накапливают заряд. Однако если одна из этих свинцовых пластин осыпалась (из-за этого и жидкость темная) то батарею можно выкидывать, ибо он больше не будет держать заряд. Но в последнее время все чаще продают, так называемые неразборные варианты, у них нет крышек наверху, они просто залиты однородным слоем пластмассы и выкрутить и посмотреть что у него внутри просто нельзя. Однако по мнению экспертов такие типы достаточно прочны, жидкость не испаряется из банок (потому что залита в пластмассу) а соответственно вмешательство человека минимальные. Также есть третий тип аккумуляторов — со световой индикацией, на верхней крышки имеется индикатор, если горит зеленым — то все ок, если же красным — то аккумулятор либо разряжен, либо не исправен. Я думаю немного стало понятно.
Теперь о самом методе
В авто магазинах продаются зарядные устройства, при помощи которых можно восполнить заряд. Они также бывают двух типов.
Первый универсальный — то есть вы просто вставляете шнур такого аппарата в розетку, подсоединяете провода согласно инструкции, плюс к плюсу, минус к минусу, у вас загорается красная лампочка, это означает, что батарея разряжена. Аккумулятор начинает заряжаться и после его зарядки, на зарядном устройстве загорится зеленая лампочка. Отсоединяем и ставим в машину.
Второй тип зарядного устройства, профессиональный. На таком устройстве, есть два датчика вольт метр — который показывает напряжение «вольт» и амперметр — который показывает силу тока, которая переходит аккумулятору. На таком варианте, нужно уметь работать. Если вам нужно срочно зарядить — то подаем большой ток (большую силу тока — ампераж) соответственно у вас вырастет и показатель вольт. Но это не очень правильно. При большом токе заряжать можно не долго, иначе вы просто убьете свою батарею. Правильно же заряжать с средней силой тока, примерно 2 — 3 Ампера, или с низкой силой тока 1-2 Ампера, в таком состоянии будет подзаряжаться, довольно долго, примерно 8 — 10 часов. Зато вы не нанесете ему ни каких повреждений.
Теперь чтобы уложить всю информацию которую я вам дал, быстро перечислю по пунктам.
1) Убеждаемся в работоспособности. Если больше пяти лет и не держит зарядку возможно он уже выработал свой ресурс.
2) Снимаем аккумулятор, или просто отсоединяем клеммы в автомобиле.
3) Подключаем провода зарядного устройства плюс к плюсу, минус к минусу. Если используете профессиональное зарядное устройство, то заряжаем на малом токе 1 — 2 Ампера.
4) После зарядки, устанавливаем его на место или же просто надеваем клеммы.
5) Если ваш аккумулятор новый, а разрядка повторяется часто, то нужно проверить электро систему вашего автомобиля, возможно где то утечка энергии.
Вот и все, я постарался как можно доступнее ответить на вопрос.
Читайте рубрики полезное и тех.часть, найдете много интересного.
Добавить комментарий