Сегодня я хочу поговорить о полировке автомобиля, что это и зачем это нужно? Ведь многие водители, кстати, и не только начинающие, даже не знают зачем она нужна! И тем более, какие типы бывают. Давайте проясним ситуацию…

Полировка кузова автомобиля


Итак, полировка – это восстановление лака, лакокрасочного покрытия автомобиля. Как известно — состоит из основы (грунтовка – может быть несколько слоев и сама краска с различными добавками), затем наносится лак. Этот слой придает презентабельный вид кузову, он сверкает в лучах солнца. Но оно не вечно, даже если вы не попадали в аварию, то внешние факторы, солнце, дождь, снег, плохие дорожные условия, изнашивают покрытие. На вашем авто появляются, микроцарапины, которые впоследствии могут пропустить ржавчину. Чтобы избавиться от таких царапин, нужна восстановительная полировка — это первый вид процесса.

Восстановительный процесс

При восстановительном процессе — лак, снимают при помощи абразивных материалов. То есть слой выравнивают, убирая мелкие ссадины и трещины. Как правило, все работы производятся при помощи угловых шлифовальных машинок.

Полировка кузова до и после

Толщина этого покрытия составляет примерно около 30 – 40 мкм. При восстановительном варианте снимается примерно от 3 – 7 мкм. После этого покраска приобретает глубину цвета, избавляется от микротрещин и мелких сколов / ссадин. Поверхность после обработки, ровная, не содержит так называемую «паутину», которую легко можно увидеть на чистом кузове неполированного авто.

Кузов до полировки

паутинки микротрещин

паутинки не видно

Но постойте, мы же удалили слой лака? Пару таких процедур и его вообще не останется! Что делать тогда? На это существует защитный слой.

Защитный процесс

Защитный вариант — призван защитить лакокрасочное покрытие путем нанесения дополнительного слоя защитного лака. Также может быть проведена и на новом автомобиле, дабы продлить срок службы родного покрытия. Машина, на котором был произведен — восстановительный вариант, я бы посоветовал сделать и защитную часть процесса. Он восстановит 3 – 7 мкм лака который был снят при восстановительной процедуре, а также придаст дополнительный блеск и глубину. Защитные полироли могут состоять из воска, силикона или более стойких элементов, таких как тефлон или эпоксидная смола. Защитная полировка кузова также хорошо отталкивает воду, грязь, пыль, а также может защитить от незначительного механического воздействия.

Как видите это довольно нужная процедура. Не зря при продаже, многие перекупщики делают эту процедуру. Автомобиль начинает гореть как новый. Только пользуйтесь проверенными авто станциями, иначе вам могут испортить лакокрасочное покрытие, а восстановить его это очень не дешево.

Кстати составы бывают направленные против воды, то есть обычный «антидождь», это тоже своего рода защита. Только в отличии можно обработать и стекла машины.

На этом все, но чтобы хорошо отполировать — его нужно хорошо помыть. Читайте статью — как правильно мыть автомобиль.