Сейчас существует очень много видов зимней резины — многие «шипуются» (шипованные варианты), многие производятся без применения шипов, а имеют специальный состав липкой резины (липучка), у каждого вида есть свои поклонники (читайте статью – шипы или липучка). Но сегодня я хочу поговорить о шипованном типе, все-таки я считаю их ближе нашему климату. Причем не о самих покрышках, а видах шипов. Давайте подумаем, какие разновидности существуют и какие все же лучше…

Какие шипы лучше


Шипы постоянно модернизируются, сейчас на современную зимнюю резину устанавливаются варианты, которые могут проходить не одну сотню тысяч километров. Но так было не всегда. Первая шипованная шина появилась в Скандинавии в начале 50 – х годов прошлого века. Именно тогда в колесо стали вставлять клепку, в которую вставлена игла из прочного материала (карбид вольфрама, а также из сплавов титана и ниобия ), как правило, это твердый металл или его сплавы. Это был самый дешевый вид — который называется «гвоздь».

Тип «гвоздь»

Получил свое название потому что, физически похож на гвоздь, или клепку. Ровная поверхность корпуса шипа (изготовленный из стали) с большой шляпкой на конце, в которую вставляется сам сердечник. Причем сердечник имеет круглую форму. Строение типа «гвоздь», для своего времени в 50 – е года произвели фурор, зимние шины действительно хорошо держали дорогу, как в снег, так и в гололед. Но у такого вида был и ряд недостатков: — в первую очередь это слабое крепление, во вторых это коррозия, металлический корпус очень быстро разъедался коррозией.  После зимнего сезона, много шипов вылетали, а остальные ржавели. Поэтому приходилось менять такую зимнюю резину уже через пару зимних сезонов. Хочется отметить, что тип «гвоздь» применяются до сих пор, в основном у дешевых производителей резины.

Двухфланцевые и трехфланцевые типы

Двухфланцевые шипы, поздняя разработка, практически этот тот же вид — типа гвоздь только с некоторыми улучшениями. Корпус имеет не только шляпку на конце, но также и поперечный фланец. Этот фланец был сделан для того чтобы улучшить крепления шипа в резине, а также препятствовать проникновению влаги к креплению. Стоимость такой резины была гораздо дороже, а вот пользы от такого шипования было не так много. Да — потеря шипов снизилась, но они все также были подвержены коррозии, потому что при раскачивании, влага все равно попадала к креплению, что провоцировало коррозию.

Позже появились и трехфланцевые типы — у них вместо шляпки на корпусе, были еще два фланца, но они также не обезопасили шипы от попадания влаги.

Типа «Елочка»

Тип «елочка» также имеют три контура на корпусе, это крепление клепкой внизу, и два заточенных фланца в виде «елочки». Такие типы имеют очень прочное крепление и по минимуму пропускают влаги.

Но в 70 — 80 – х годах прошлого века, забили тревогу дорожники. Оказывается шипы, очень сильно изнашивают дорожное полотно. После долгих исследований, было доказано, что количество шипов в зацеплении, вес, а также материал очень сильно влияют на дорожное покрытие. Перед производителями шипованных шин встала нелегкая задача, снизить количество шипов, максимально облегчить вес, что само по себе очень сложно сделать. Принимались попытки, производить даже из композитного пластика, но эта технология не прижилась. Да и в зацеплении должно оставаться не меньше 8 – 12 одновременно, иначе, сцепление шипованной резины будет не эффективной, на льду и заснеженной дороге.

Поэтому производители сейчас их производят не только с двумя и тремя фланцами, но также и с облеченным корпусом. Например, из справа алюминия. Многие разработки держатся в строжайшем секрете.

Далее в нашей статье — хочу рассказать об экспериментах с формой сердечника. Проведя сотни экспериментов, стало понятно, что круглый сердечник, намного проигрывает квадратным, треугольным или ромбовидным видам. Круглый сердечник обтекаем, поэтому даже при небольшом износе, он теряет 20 – 30 % зацепных свойств. А вот формы с квадратным, ромбовидным, треугольным или даже овальным сердечником, намного эффективнее, причем требуется их на 10 % меньше в покрышке, чем круглых. Шипы этих форм очень сложно стачиваются, поэтому сцепные свойства остаются на высоком уровне. В России — устанавливаются на производителях таких марок как Nokian и Gislaved. Вот их примеры.

Nokian

Nokian

Отвечая на вопрос — хочется отметить первый аспект, это не круглый сердечник (квадрат, треугольник или ромб).

Но это еще не все. Многие производители делают их как бы на воздушной подушке. То есть корпус в начале полый, или имеет воздушную подушку. Такие типы имеют свойства немного убираться при движении на асфальте. Но это движение от 0,5 до 1 мм. Зато при такой технологии производства, значительно снижается шум от колес при движении на асфальте. Но это не плавающие варианты, как говорят многие продавцы зимних шин, которые на асфальте убираются, а на снегу выходят, таких шин еще нет, это прямо сказать фантастика.

Если есть возможность взять шипованную резину с полым типом или с воздушной подушкой — то берите именно такую резину. Но такая резина стоит гораздо дороже. Яркий пример это Nokian Hakkapeliitta 7.

В конце ребята хочется показать небольшой ролик по отличию круглого варианта и квадратного, посмотрите полезно.

Надеюсь моя статья была для вас полезной, читайте наш АВТОБЛОГ