Сегодня статья, которая актуальна именно зимой, потому как летом такого практически не происходит. Не так давно буквально пару недель назад, у меня на автомобиле начало бить руль на скорости. Разгоняешься до 80 км/ч и пошла болтанка, бьет так — как будто диск погнуло, или шишка на резине вылезла. В общем не очень приятно, потому как машина новая и летом все было хорошо, но что произошло сейчас зимой? Не буду тянуть, читайте дальше…

Бьет руль на скорости


Если честно, причин тут может быть очень много, вплоть до неисправности подвески, но сегодня не об этом. У многих машин, у которых летом еще все было нормально, сейчас наблюдается биение руля, причем это может быть даже на новых автомобилях.

Однако вибрация руля на скорости зимой, может даже у исправной машины, есть несколько причин.

1)      Руль может вибрировать – потому что на колесе налип снег. Простой пример, вы помыли автомобиль на мойке и проехали по сугробу, диск мокрый и на него прилипает снег который со временем превратится в лед. Этот лед разбалансирует колесо вашего автомобиля, и поэтому при скорости у вас на автомобиле будет бить руль. Побороть эту проблему достаточно легко — достаточно заехать в теплый бокс, вручную очистить снег – лед, или повторно заехать на мойку чтобы там смыли снег – лед. Совет — после мойки, подождите несколько минут, чтобы просушить диски, достаточно 10 – 15 минут.

Именно так зимой я боролся с дисбалансом колеса на своем FORD FUSION, и сейчас я заехал в теплый бокс на своем CHEVROLET AVEO, но мне не помогло! Бить руль стало немного меньше, но все же вибрация осталась….

2)      Разбираемся дальше. Как я уже писал выше, автомобиль в теплый бокс я загнал, весь лед растаял, но не помогло! Неужели подвеска подвела? НО все же я решил заехать на шиномонтаж. Оказалось тут опять зима преподнесла сюрприз, УХ, подвеска не причем.

Я решил заново отбалансировать колеса, и меня тут ждал сюрприз. После того как мы сняли колесо, обнаружилось что на задней части диска плотный спрессованный слой непонятно чего — скорее всего это остатки реагентов, пыль от тормозных колодок и т.д., в общем это плотным слоем легло на внутреннюю сторону, да еще замерзло.

Снимаем

Внутренняя часть диска, фото

Внутренняя часть

спрессованный слой

Отбалансировали диск с этим слоем и вот что получилось — 73/33.

Балансируем такой диск

73/33

Поясню — у идеально балансированого диска соотношение — 0/0.

Далее счищаем «слой» с диска, получилась большая куча грязи, вот сравнение с грузом в 25 грамм.

счищаем этот слой

Убираем все

Куча грязи и груз на 25 граммов

Тут же балансируем, получается 25/16, если счистить эту грязь, то возможно колесо и не било бы.

25/16

Идеально балансируем до 0/0.

0/0

Так делаем с двумя передними колесами, и устанавливаем обратно. как сказал мастер на станции, на задних практически ничего не налипает. Хотя можно их тоже проверить, при наличии денег и времени.

Устанавливаем обратно

После отчистки биение руля на скорости прекратилось. Если честно прям от сердца отлегло.

Очищайте свои колеса от зимнего налета, возможно у вас бьет руль именно из-за этого. Также хочется отметить что не всегда этот налет можно увидеть с передней части, как видите у меня «литье» с довольно большими расстояниями между лучами, но я не мог найти эту грязь, она серая и попросту сливается с внутренней поверхностью! А держится реально прочно, так что на мойке ее скорее всего не удалят. Конечно ее можно вычислить самому, но только после того как вы снимете колесо и посмотрите на внутреннюю поверхность, это для тех кто не хочет вообще тратить денег.

На этом все,читайте наш АВТОСАЙТ.