Блог про автомобили и все что с ними связано.

Можно ли смешивать тосол и антифриз (красный, зеленый, синий). Какие будут последствия

Тема охлаждающей жидкости стоит всегда очень остро, особенно зимой и летом, это два экстремальных для двигателя сезона (в одном слишком холодно, в другом слишком жарко). Поэтому «охлаждайка» всегда должна соответствовать вашему автомобилю, чтобы не навредить ему! Многие владельцы отечественных машин зачастую льют ТОСОЛ, но сейчас все больше переходит на АНТИФРИЗ, третьи же пытаются смешать эти два состава, чтобы якобы улучшить характеристики, но так ли это на самом деле? Можно ли это делать и не будет ли плачевных последствий, давайте разбираться, будет и видео версия в конце …

Смешать ТОСОЛ и АНТИФРИЗ


СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Как мне кажется – многие из нас не будут смешивать ТОСОЛ и АНТИФРИЗ (все же не зачем), ну если только в крайних ситуациях, например на трассе, произошла поломка радиатора или порвались патрубки вытекла охлаждающая жидкость и вам просто нужно дотянуть до СТО, а вот рядом в магазинах не было нужного состава! Тогда — ДА, смысл может и есть, но по приезду на СТО все же я вам рекомендую все слить, промыть систему дистиллированной водой и залить то, что рекомендует производитель – НЕ НУЖНО У СЕБЯ ПОД КАПОТОМ РАЗВОДИТЬ КОКТЕЙЛИ!!!

Про составы

Начну, пожалуй с составов, не смотря на различные названия, эти две жидкости все же являются очень похожими внутри (не со всеми подвидами, но все же)

ТОСОЛ – создан в СССР как ответ на зарубежную формулу. Изначально был двух видов — синий который держит -40 градусов и красный -65 градусов. Базируется на этиленгликоле + дистиллированная вода + пакет присадок.

ТОСОЛ

АНТИФРИЗ – тут куча подвидов есть как минимум три основных класса G11 (зачастую зеленый), G12 (красный), G13 (фиолетовый или желтый). Все они различаются не только по составам, но и применению. G11, G12 – также основаны на этиленгликоле + дистиллированная вода + различные пакеты присадок. А вот G13 – имеет базу уже из пропиленгликоля + вода + присадки. ЭТО НЕ ОДНО И ТОЖЕ. И зачастую мешать их даже между собой не рекомендуется, так G13 смешивается только с себе подобными (подробнее писал в этой статье почитайте)

Антифризы

И вот тут повисает вопрос – вроде ТОСОЛ и G11, G12 – очень похожи, получается можно их смешивать? А вот не совсем.

Отличия присадок

Присадки в свою очередь делятся на защитные, антикоррозионные и гибридные, это не одно и тоже:

  • Защитные – как становится понятно, они защищают, просто образовывая пленку внутри патрубков, шлангов, радиаторов и прочего. Нужно отметить, что они основаны на химических элементах. Характерны для G11
  • Антикоррозионные – эти составы борются уже с очагами коррозии внутри, здесь пленки нет, они просто блокируют очаги ржавчины и прочих отложений. Нужно отметить, что они основаны на органических веществах. Характерны для G12
  • Гибридная – здесь как ы уже догадались, применяются сразу два вида, защита + «антикоррозия» в основном такие присадки используются в G13

А как же ТОСОЛЫ? В них используются абсолютно такие же присадки, как скажем в антифризе G11, вообще они очень сильно с ним похожи.

Так можно ли смешивать?

Гипотетически смешивать – МОЖНО (но не все и не всегда, разберем по подгруппам)! Для начала поймите — зачем вам это нужно. Еще раз повторяюсь, в любом случае такое смешение может привести к неправильному функционированию охлаждающей системе автомобиля. ЭТО НУЖНО ПОНИМАТЬ! Ну а теперь подробнее:

  • ТОСОЛ и G11 – одинаковая база, одинаковые присадки, можно смешивать не боясь. Будут работать одинаково при любой нагрузке и температуре

зеленый G11

  • ТОСОЛ с G12 – одинаковая база, различные присадки. Смешивание возможно, но не желательно. Все дело в том, что G12 работает немного по-другому, он не обволакивает стенки внутри защитной пленкой, а борется с очагами (как я писал сверху). В итоге в таком коктейле у вас получается два вида присадок, защитные и антикоррозионные, как они будут работать вместе – не совсем понятно. Однако исходя из своего опыта могу сказать, что навряд ли выпадет осадок

Красный G12

  • ТОСОЛ и G13 – смешивать вообще не рекомендуется. Во-первых, G13 очень дорогая жидкость (если берете оригинальную, скажем производства VOLKSWAGEN, может доходить до 300 – 400 рублей литр, а не та «бадяга», которая производится не пойми где, и не пойми как, обычно желтого цвета) и лить в нее ТОСОЛ (или наоборот) это просто преступление, вы понижаете класс многократно. Во-вторых, у G13 вместо этиленгликоля используется пропиленгликоль (вроде и тот и другой одноатомные спирты), но как они будут друг с другом взаимодействовать, да еще при высоких температурах – НЕПОНЯТНО! Третье – присадки здесь различаются, G13 имеет гибридный пакет и антикоррозионных и защитных присадок, а вот ТОСОЛЫ только защитные, в итоге тоже что получится не понятно. В такой смеси как раз и есть большой вариант, что выпадет осадок и упадут характеристики этого коктейли в целом (особенно температурные), а это уже плохо могут забиться все патрубки и каналы, да и закипание может быть уже при температурах меньше 100 градусов, что реально чревато перегревами.

Желтый G13

Вот вам и ответ, смешивать можно, НО НЕ ВСЕ И НЕ ВСЕГДА!

Пару слов про цвета

Друзья многие смешивают жидкости исходя из цвета, но это не совсем правильно, а точнее не правильно вообще. ПОЧЕМУ? Да потому что сейчас нет жесткого регулирования (стандартов) жидкости по цветам. То есть антифриз G11 могут покрасить не только в зеленый цвет, но и в красный, желтый, да хоть в «серо-бурмалиновый», так же как и G12 и G13. C ТОСОЛАМИ сейчас все же более-менее стандартно, либо голубой (синий), либо красный.

Разные цвета

Поэтому смешивать нужно исходя из характеристик, а не из цвета! ВАМ НУЖНО ЭТО ЗАПОМНИТЬ!

Сейчас смотрим видео версию, быстро и подробно.

НУ и в конце хочу вам сказать — ВСЕ ЖЕ НЕ СТОИТ СМЕШИВАТЬ ЖИДКОСТИ ТАК РАДИ ЭКСПЕРИМЕНТА, лить стоит только то, что вам советует производитель! Зачастую такие манипуляции могут привести к ухудшению температурных характеристик, либо выпадению осадка. Если хотите полностью сменить ТОСОЛ на АНТИФРИЗ в своем автомобиле (скажем в ВАЗ), рассмотрите тогда G13, причем нормального производителя, ДА ДОРОГО, но зато есть все гарантии что будет работать качественно и долго.

НА этом заканчиваю ИСКРЕННЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (32 голосов, средний: 4,13 из 5)

Добавить комментарий

Комментарии

  • 06.03.2019
    Иван
    Мужики подскажите.уаз буханка военная,есть необходимость добавить об.был тосол есть только антифриз.если мешаю ни чего не будет?
  • 28.11.2018
    Avto-blogger
    Рома, желательно промыть систему дистиллированной водой. После залить антифриз ...
  • 28.11.2018
    Рома
    Здравствуйте! Купил машину , тойоту человек ездил на тосоле не один год , я по незнайке слил и не промыв систему залил красный антифриз ... , мне достаточно будет ещё раз всё слить и залить снова красный антифриз? Спасибо
  • 18.04.2018
    Олег
    Добрый день подскажите по антифризу подошел срок для замены антифриза (согласно инструкции по эксплуатации) там же прописано охлаждающая жидкость - антифриз:вода = 50:50 на основе органических кислот цвет голубой 8,5 л 2 вопроса 1) как понять это G11,12 или 13 ? 2) антифриз:вода = 50:50 - не сильно круто так разбавлять ?
  • 27.03.2018
    ден
    если необходимо и без предрассудков можно смешать тосол с антифризом ничего с вашим автомобилем не случится.
  • 03.11.2017
    Феликс
    Немного моих размышлений по замене тосола или антифриза из ДВС : вывернуть крышку радиатора - слить всю жидкость (+ из бачка) - завернуть крышку обратно - залить новую жидкость. Проблема в том, что не все 7 литров сливаются, а только 3-4. По поводу того как слить ОЖ читаю иногда манул или сайты бывает просмотреть на тему тосола и антифриза что-то можно забыть или упустить из виду. Есть нюанс, что может не сразу вылиться вся старая ОЖ. Но если так, нет тут особых заморочек... Убираем термостат ... из блока получаем дырку. А в верхний патрубок в блок дуем воздух ... хоть с компрессора, хоть с пылесоса ... Из нижней дырки выдувает всю ОЖ ... вплоть до пены. В блоке остается только 200-300 гр. Потом ставим термостат на место и заливаем новую ОЖ. Все зависит от чистоты рубашек системы охлаждения. Если там все стенки чистые, то и проблем нет ... Заливаем новую ОЖ и в путь. А если там есть опасение на наличие какой-то грязи, то все равно придется несколько раз промывать всю систему дист. водой ... так что от изначальных 300 гр старой ОЖ ничего и не останется. Только вода ... И на эти 300 гр воды потом надо будет сделать поправку, когда разбавляешь концентрат ОЖ. Такие дела что не лей, что больше мне кажется состояние всей системы влияет.
  • 20.03.2017
    Avto-blogger
    родя, пожалуйста :)
  • 18.03.2017
    родя
    Спасибо
  • 23.12.2016
    Дмитрий
    на мицыкк как то пришлось смешать на следущий день каша получилачь на вазе смешывал все норс возможно зависит от движка
  • 13.12.2016
    Avto-blogger
    Виталий, выясните что у вас залито и купите такой же! Скорее всего у вас красный антифриз!
  • 13.12.2016
    Виталий
    в Калине 2011 года на бачке написано Cool Stream Standard 40 а бачек пуст но написано не смешивать а я долил Тосол - что будет ?
  • 28.10.2016
    Avto-blogger
    Виктор, в идеале перед заливкой ТОСОЛА, нужно было взять дисциплинированной воды 5 литров и прогнать в системе. Чтобы обычная вода ушла! Затем залить ТОСОЛ! Обычная вода страшна только накипью на трубках внутри, типа как в чайнике.
  • 28.10.2016
    Avto-blogger
    олег, смотря какой объем у вас в системе. если мне не изменяет память там около 5 литров. 1,5 - 2 литра, снизили предел замерзания примерно до - 8, - 10 градусов. если антифриз зеленый можно долить! Красный не рекомендуется!
  • 28.10.2016
    олег
    У меня ВАЗ 2109 - 89 г.р. , в течении лета доливал дистиллированную воду в тосол , около 1,5-2 л. , сильно-ли я изменил состав , живу на юге , зимой -5 ,нашёл в гараже литруху антифриза можно-ли долить
  • 27.10.2016
    Виктор
    Добрый день или вечер... при помене воды на тосол осталась вода в системе.... залился тосол литра 4. Живу в краснодаре. Что мне делать лучше в этой ситуации? Вода была обычная, просто в дороге была поломка...
  • 06.07.2016
    Avto-blogger
    Виталя, а задача какая? Перегревается авто что ли?
  • 06.07.2016
    Виталя
    А как прочистить всю систему????
  • 26.04.2016
    Avto-blogger
    Илья, да пожалуйста, пользуйся
  • 26.04.2016
    Илья
    Avto-blogger,спасибо.
  • 25.04.2016
    Avto-blogger
    Илья, можешь вообще не запариваться тогда! Они очень похожи тосол и антифриз! Вот - http://avto-blogger.ru/ozh/antifriz-ili-tosol-chto-luchshe.html Обязательно почитай и видео посмотри, все встанет на свои места в голове! :)
  • 25.04.2016
    Илья
    Avto-blogger,антифриз зеленый.
  • 25.04.2016
    Илья
    Зеленый.
  • 24.04.2016
    Avto-blogger
    Илья, какой антифриз? Зеленый, красный?
  • 24.04.2016
    Илья
    А если парни я в бачек не глядя чуток плеснул где то стакан пожет пол стакана тосола а там больше минимума антифриза,а после до максимума долил антифриз.Будет ли что нить от этого стакана тосола?
  • 03.03.2016
    Стас
    Долил около литра антифриза.Потом обнаружил пустую канистру от тросов.Что может быть?!Надеюсь ничего страшного не будет от одного литра антифриза
  • 01.07.2015
    HAGGARD 72
    Я замечал,что антифриз 40 даже в минус 45 не замерзает ,а тосол да 
  • 11.12.2014
    Анатолий
    Практики говорят, что тосол похож на подсолнечное масло, жирный и медленно высыхает. Антифриз больше похож на воду.
  • 15.11.2014
    Avto-blogger
    Александр, в наших ВАЗ, особенно в заднеприводных (классических) всегда применяли тосол. Если хотите перестраховаться почитайте книжку, с техническими показателями для вашего авто, должна идти с машиной, там указано что и сколько лить. А так лейте тосол!
  • 10.11.2014
    Александр
    в моей машине ВАЗ 2107 на бочке наклейка cool stream standard 40  бочок пустой что там залито не известно бывший хозяин не сказал (сам забыл) а я уже купил 5л тосола чтоб долить. теперь не зная что делать лить или не лить тосол!? подскажите?
  • 03.11.2014
    Avto-blogger
    Санек, скорее всего у вас не работает термостат, если даже на ходу машине не греется!
  • 02.11.2014
    Санёк
    всё это враньё что антифриз быстро нагреваеца и держит температуру особенно на вазах его хрен разогрееш а чуть быстрей поедеш температуру вообще падает и в машине дубак
  • 03.06.2014
    Avto-blogger
    Александр промывайте систему, а затем заливайте нормальную - свежую жидкость. А вот помпа слабое место наших ВАЗ, да и печке может уже срок пришел!
  • 03.06.2014
    александр
    В системе охлаждения (на ваз2112) был тосол по незнанию долил антифриз ездил месяца три потом решил слить получившуюся жижу и промыть водой. Поезздил с неделю на воде и началось, поменял помпу и термостат , залил тосол думал молодец теперь протёк радиатор на печке . Подскажите как теперь быть ,что бы еще чего не натворить?
  • 27.03.2014
    михаил
    Спасиба!!!!
  • 21.01.2014
    Avto-blogger
    Читайте в этой статье - http://avto-blogger.ru/poleznoe/mozhno-li-smeshivat-antifriz-s-vodoj.html
  • 20.01.2014
    алексей
    можно ли разбавить водой антифриз?
  • 10.10.2013
    толик
    какие жесткие госты для тосола. Автор ты о чем? 80% тосола - подделка. Чтобы снизить его стоимость зачастую "забывают" добавить ингибитор коррозии поэтому голубой тосол частенько становится буроватым. Поэтому только антифриз. Кто со мной не согласен напишите и подскажите добросовестного произволдителя тосола буду премного благодарен.
  • 07.09.2013
    Сергей
    У меня в TOYOTе залит тосол и уже 10 лет на ней езжу.Проблем по части охлаждения нет.
  • 12.06.2013
    владимир
    Спасибо за статью, а на вопрос, "Да и что за надобность такая смешивать по сути разные жидкости Тосол и Антифриз". После владением ВАЗа остался тосол, а в подержанной иномарке антифриз опустился к делению мин. вот и возникает вопрос, а не долить бы....
  • 18.05.2013
    Димон
    Смешиваю 6 лет, ни че не забилось, ни че не закипело и не свернулось
  • 06.02.2012
    Avto-blogger
    Я же писал, что лучше не заливать тосол в иномарку.
  • 06.02.2012
    виктор
    можно ли использовать тосол в иномарке и какое время если он уже залит.
  • 02.02.2012
    Avto-blogger
    Если у вас автомобиль довольно свежий, у вас первые руки, то почитайте нотацию, тех.книжку к автомобилю, там все жидкости описаны, если книжка утеряна, то информацию можно найти в интернете. Если вы не первый владелец, то фиг знает что в машину лили, но во всяком случае старый хозяин навряд ли лил антифриз когда написано тосол. Но во всяком случае очень сложно по виду отличить тосол и антифриз. Тогда лучше менять полностью, тогда будете на 100 % уверенны что там залито.
  • 01.02.2012
    Руслан
    Добавить
  • 01.02.2012
    Avto-blogger
    А вам добавить надо? Или вы полностью менять хотите?
  • 31.01.2012
    Руслан
    Машина ваз-2112, в расширительном бачке налита красная жидкость. Как можно определить что это: тосол 65 или антифриз?
  • 07.01.2012
    Avto-blogger
    В двигателе есть много другого металла, который и даст реакцию, и при таком раскладе может выпасть осадок. Не рекомендуется смешивать тосол и антифриз
  • 07.01.2012
    Влад
    Смешал тосол с антифризом пополам и разогрел на плите до кипения,ничего не произошло,для ДВС (каминс)