Блог про автомобили и все что с ними связано.
Очень часто в своих статьях про антифризы, я уделяю часть информации таким веществам как этиленгликоль и пропиленгликоль. Ведь без них вообще не возможна работа антифризов и тосолов, это не обязательная составляющая. НО вот почему применяется именно две жидкости? Собственно что это такое и как работает? Какие между ними различия и можно ли их смешивать? Как видите вопросов очень много, поэтому сегодня я решил последовательно на них ответить, информация однозначно полезная, так что читаем …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Для начала небольшое определение
Этиленгликоль (пропиленгликоль) – это простейшие двухатомные спирты, которые применяются во многих сферах промышленности. Начиная от косметики и медицины, заканчивая автомобильной промышленностью. И та и другая жидкость прозрачная, немного маслянистая, со сладковатым запахом. Этиленгликоль – токсичен, но дешевле своего дорого собрата, пропиленгликоль – экологически безопасен и обладает усовершенствованными характеристиками.
В автомобилях эти два спирта используются в производстве охлаждающей жидкости – это тосолы и антифризы.
Если разбить состав антифриза, то получается:
Зачем их применять для антифризов и тосолов? Дав все просто, в соединении с водой, они прекрасно держат высокую температуру и закипают только при 105 – 110 градусах при нормальном атмосферном давлении, если давление повысить, то закипание также повысится показатели примерно от 120 до 150 градусов.
Тоже самое и с замерзанием, прекрасно работают до – 60 – 40 градусов в зависимости как его развести (под какие нужны).
Присадки в составе нужны лишь только для того — чтобы не давать агрессивной жидкости этиленгликоль (пропиленгликоль) + дистиллированная вода, разъедать стенки, патрубки, шланги и прочее, они банально нейтрализуют это воздействие.
Сейчас есть общепринятые стандарты, это антифризы G11 (G11+), G12 (G12+, G12++), ну и в наших ТОСОЛАХ (по сути, они относятся к семейству G11). Если разобрать по цветам, это – синий, зеленый, красный.
Теперь более подробно:
Безопасность. Этиленгликоль – это ядовитая жидкость, которая может отравить человека не только при приеме внутрь, но и через поры кожи и при вдохе! Поэтому ее использование сейчас стараются снизить. Стоит отметить, что при нахождении человека в помещении, где разлили эту жидкость в течение пары часов, может вызвать сильнейшее отравление. А если попадет внутрь, то это приведет к смерти в 60 – 70% случаев.
Температурный порог. А вы знаете, что чистый этиленгликоль замерзает уже при – 12 градусов. Однако если его разбивать водой, можно достигнуть показателей в – 40, — 50 градусов. Как правильно разводить такие концентраты смотрим здесь.
Коррозионная стойкость. Нужно отметить, что разъедает почти все виды материалов, металлы (чугун, алюминий, латунь, медь и прочее), резину. Поэтому концентрация присадок всегда должна быть достаточной.
Горюч. Зачастую возможны возгорания антифризов на его основе, особенно когда испаряется вода. Так если воды осталось всего 15%, то он просто может загореться. Если воды 40%, то возможны хлопки. Так что водный уровень всегда должен быть в норме.
Сейчас практически запрещен, во многих странах Европы, у нас в России, а также в ближайших странах – РАЗРЕШЕН. Поэтому с антифризами на его основе, нужно обходиться очень аккуратно, хранить дома не рекомендуется! Хранить в отрытом виде – не рекомендуется! Возможны отравления и даже возгорания. Время этиленгликоля проходит, он устарел и не отвечает всем требуемым сейчас характеристикам.
Как я написал выше, сейчас очень много стран переходят на безопасные составы, таким является пропиленгликоль. Его характеристики впечатляют. НА его основе сейчас существует только один вид антифризов G13, они бывают фиолетовые и желтые.
Какие преимущества есть у этой жидкости:
Сейчас является практически самой передовой жидкостью. Однако к минусам можно отнести цену, стоит практически в два раза дороже, своего собрата. Поэтому антифризы, сделанные на пропиленгликоле, дороже, но качественнее.
По своим химическим составам они очень схожи, но по свойствам они сильно различаются. Что я имею в виду:
Смешать их можно все же они из одного гомологического ряда (двухатомные спирты). Причем осадка и прочих реакций, скорее всего не будет! Однако более совершенный пропиленгликоль, может потерять свои свойства и приобрести отрицательные от своего собрата
ТО есть простыми словами — более технически совершенный, безопасный, не такой активный (не так сильно разъедает металлы), а также обладающий улучшенными температурными показателями – пропиленгликоль, смешается с менее совершенным этиленгликолем и станет банально хуже и токсичнее. НО это в идеале. Однако признайтесь — кто из нас с вами смешиваем чистые вещества? Обычно хотят, смешать антифризы скажем G12 и G13, а вот тут немного другая история, ведь в антифризах свои присадки, которые запросто могут быть не совместимы друг с другом, далее химическая реакция и собственно осадок, хотя его может и не быть, тут как в рулетке 50 на 50!
Отсюда мораль – чистые составы смешивать можно (но понизятся характеристики более технологичного состава). А вот антифризы, такие как G12 и G13 – СМЕШИВАТЬ НЕ ЖЕЛАТЕЛЬНО! А вот G11 и G12, более похожи по составу, их смесь на 80% не представляет опасности, ибо в основе лежит этиленгликоль.
Сейчас полезное видео, смотрим.
На этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.
Добавить комментарий