На днях в России началась продажа бюджетного китайского электромобиля E-Car GD04B. Самое неожиданное, что преподнес этот электромобиль так это бюджетная цена. Всего 449 тысяч рублей. Напомним, что сейчас электромобилей на Российском рынке, всего три это Nissan Leaf, Mitsubishi i-MIEV и отечественная EL-Lada (которая сделана на базе Lada Kalina), но цены на них выше миллиона рублей. Поэтому новинка очень интересна, особенно из-за своей «низкой» цены…

E-Car GD04B

E-Car GD04B

(2 страницы), (18 фото), (1 видео)


Итак, электрокар, произведен в Китае. Внешность автомобиля, перенята у старших собратьев, таких как Daewoo Matiz, а также Chery QQ. Сходство нужно сказать — 95 %.

E-Car GD04B кузов

E-Car GD04B кузов

Задняя часть автомобиля

Задняя часть автомобиля

провод для подзарядки

провод для подзарядки

открыты двери

открыты двери

обычная вилка на 220 Вольт

обычная вилка на 220 Вольт

нижняя часть

нижняя часть

Подкапотное пространство

Тут нет двигателя внутреннего сгорания, когда открываешь капот, немного шокирован – там аккумуляторы. Вот фото.

Аккумуляторы

Аккумуляторы

и сзади тоже

и сзади тоже

Двигателя в привычном понимании тут нет, есть один электромотор, который приводит в движение E-Car. Однако он очень маленький, размером с 3 – х литровую пластиковую бутылку,  поэтому его разместили напрямую над задней осью. Можно сказать, привод автомобиля прямой, то есть двигатель соединен с осью напрямую. Двигатель маленький, поэтому его мощность также оставляет желать лучшего, всего 4 кВТ (около 6 л.с.). Автомобиль с таким двигателем может разгоняться до 90 км/ч, однако производитель ограничил скорость 50 км/ч. Потому как система торможения не идеальна, и спереди и сзади стоят барабанные тормоза, а с ними лучше сильно не разгоняться. Динамика оставляет желать лучшего, это очень – очень спокойный автомобиль. С большими подъемами, автомобиль также не справляется, если впереди резкая горка, автомобильчик может и не заехать.  Двигатель автомобиля работает абсолютно беззвучно, за бортом слышно только шорох колес и свист ветра.

Вот реальное видео E-Car GD04B

 

Запас хода

Какой же запас хода у этого электрокара? Примерно 150 километров, именно так заверяет производитель. Похоже на правду ведь маленький мотор расходует не так много электроэнергии.

А если зима? Тут все намного печальнее, запас хода зимой при – 15, — 20 градусах, снижается до 50 километров. Но это движение с салонной печкой, если чередовать, включая и выключая печку, то пробег прибавиться, если выключить печку то при низких температурах стоит рассчитывать на 80 – 100 километров пробега, однако зимой при минус 20, в машине без печки «задубеешь».

Какие аккумуляторы?

Многих волнует не совершенство сегодняшних аккумуляторов для электромобилей. Однако тут они гелевые. На сегодняшний момент самые, совершенные и долговечные, как выбрать аккумулятор можете почитать здесь. У электромобиля E-Car GD04B, существует два режима заряда, от обычной розетки 220 Вольт. Это «Normal charge» и «Balance charge». «Normal charge» – зарядит ваш автомобиль до максимума всего за 5 часов, однако срок жизни аккумуляторов при такой зарядке составит от 5 до 6 лет. «Balance charge» – будет заряжать ваш автомобиль 10 часов, однако при такой зарядке, аккумуляторы могут прослужить около 10 лет. НА сегодняшний момент комплект аккумуляторов стоит около 3000 $ (90 000 рублей), однако производитель заверяет, что аккумуляторы будут дешеветь с каждым годом, а поэтому уже через пять лет они могут стоять в 5 – 7 раз дешевле. Также у автомобиля установлена реперкуративная система торможения (при разгоне автомобиль тратит энергию, раскручивая двигатель, а при торможении этот же двигатель начинает работать как генератор).

Салон электромобиля

Изначально Chery QQ разрабатывался как электромобиль, и поэтому интерьер остался таким же.

E-CAR GD04B салон

E-CAR GD04B салон

довольно дешево

довольно дешево

приборная панель

приборная панель

руль

руль

центральная консоль

центральная консоль

переключения трансмиссии

переключения трансмиссии

задний диван

задний диван

ручки дверей

ручки дверей

динамики

динамики

C небольшим изменением, на приборной доске вместо тахометра, виден эконометр (прибор который показывает когда тока тратится больше). А вместо указателя уровня топлива, виден индикатор заряда аккумулятора. Селектор коробки передач немного, напоминает автомат. Тут видны три передачи, вперед D «drive», N «neutral» (нейтральная передача) и R «rerate» (задняя передача). Также на панели имеется магнитола со встроенными динамиками в передних дверях и встроенными динамиками в задней части.

Для кого этот электромобиль?

Этот электромобиль может показаться не пригодным для эксплуатации, однако перспективы у него есть. Автомобиль может использоваться в южных небольших городах, где всегда тепло и сильных морозов нет. Пробег будет составлять 150 километров, что очень прилично. Также экономия с таким автомобилем может достигнуть 10 и более раз, по сравнению с бензиновым аналогом, если заряжать его от электросети. Если у вас есть автономная солнечная станция, то расходы на обслуживания такого электромобиля вообще копеечные. Нет ни масла, ни охлаждающей жидкости.

Так что будущее электромобилей просматривается уже более явно. Посмотрим что будет через 5 – 10 лет.