Блог про автомобили и все что с ними связано.
Сегодня поистине необычное тестирование нашего АВТОСАЙТА, сегодня мы впервые тестируем электромобиль! И не простой, а первый российский электромобиль, сделанный на базе Лада Калина, получивший название Lada Ellada. Большое спасибо Авторай-Lada, за предоставленный экземпляр (ведь только серьезным дилерам доступен для тестирования этот электромобиль). В нем нет двигателя внутреннего сгорания, электромобиль работает практически беззвучно! Что заинтриговал? Тогда читайте дальше…
(49 фото), (2 видео), (3 рисунка технических характеристик)
Знаете, я не ожидал от АвтоВАЗ, что электромобиль Лада доживет до официальных дилеров, ведь многие проекты так и остались на бумаге. НО не в этот раз! Действительно электромобиль от «ВАЗ» есть, он существует, его можно заказать – купить, и он действительно ездит – работает. Даже не верится, все как во сне! Электромобиль и, причем, от АвтоВАЗ! У более крупных и именитых брендов таких электромобилей нет, а у нас есть, и, причем отечественный. Ну да ладно, теперь все по порядку…..
Если честно, прежде чем приступить к тестированию — я его обошел со всех сторон, и, знаете, кузов – это обычная Лада Калина универсал, причем предыдущего поколения. Пытался найти что-то, что хоть как то выделяет его перед обычным бензиновым автомобилем, но внешность абсолютна такая же! То есть, если вы не знаете что перед вами электромобиль, то вы будете думать, что это обычная Лада Калина!
Изменения все же есть — это слегка измененная решетка радиатора, слегка измененный бампер, в котором есть две противотуманные фары. Также, на задней пятой двери есть надпись «Ellada» Все! Есть еще и надписи «электромобиль» на бортах, но это надписи нанесены для пиаркомпании.
Что еще хочется отметить – привычный лючок бензобака остался, но открыв его, вы обнаружите, что горловины для бензина нет! Есть разъем для подключения автомобиля к электрической розетке. Так как разъем достаточно сложный, можно предположить, что его готовили и для станций быстрой зарядки, и для зарядки от обычной бытовой сети. Кстати переходник для 220 Вольт лежит в багажнике.
А сейчас небольшое видео кузова
Больше писать про кузов смысла нет, ибо этот кузов видели уже все 1000 раз на улицах нашего города, да, если честно, это и не самое интересное, самое интересное впереди…..
С первого взгляда опять нет никаких изменений, абсолютно штатный – стандартный салон, предыдущего поколения Лада Калина. Даже подогревы передних сидений есть, практически все один в один. Поэтому, описывать опять же смысла нет, посмотрите сами на фотографиях, выкладываю в большом объеме.
Но это только с первого взгляда, изменения все же есть. Особенно это касается передней панели приборов, а также селектора переключения передач.
Передняя панель приборов, хотя и сохранила привычный вид, но практически все приборы совершенно не те, как в обычном автомобиле.
Из привычных приборов можно отметить разве что спидометр, и дисплей запаса хода под ним, которые расположились справа. НО, как понятно, запас хода тут обозначает — сколько заряда осталось в батареях (а не сколько осталось топлива в баке).
Левая часть – разместила на себе не привычный простому обывателю «экономайзер», как я понял, это устройство отображает обороты электрического двигателя. Если обороты в зеленой зоне, то потребление энергии в нормальном режиме, но если вы заходите на красную зону (педаль в пол), то и энергия из аккумуляторов просто улетучивается. Справедливости ради, хочется отметить — что держать «зеленую зону» в городском потоке проще простого, сильно не погоняешь, а при скорости 40 – 60 км/ч, обороты двигателя электромобиля находятся именно в этой зоне.
Под экономайзером расположился малый прибор, который отображает температуру охлаждающей жидкости. Но постойте, здесь же нет двигателя внутреннего сгорания? Откуда охлаждающая жидкость? Нужно отметить, что охлаждающая жидкость в этом автомобиле все же есть, несет она на себе две функции. Первая – это собственно сам обогрев, охлаждающая жидкость нагревается при помощи электрического модуля отопления салона, съедает он достаточно энергии, потому как он имеет мощность в 4 Квт. Далее обычный обдув салона, аналогично, как в бензиновой версии, обогревает салон. Вторая функция охлаждающей жидкости – это охлаждение электрических приборов (самого электродвигателя, инверторов, зарядного устройства), они сильно разогреваются при работе электромобиля.
Средняя часть панели приборов занимает цветной цифровой дисплей. Основные функции которого, это отображение пробега (есть функция пробег до заправки – зарядки, именно у нас она отображена), температуры за бортом, время, даты, зарядка – разрядка аккумуляторов, и т.д. В общем, аналог бортового компьютера на обычном бензиновом автомобиле, только вот мне показалось компьютер электромобиля немного умнее (больше функций).
Что еще как не у обычной Лада Калина! Так это рычаг переключения передач, тут что-то среднее между вариатором и автоматом, смотрите сами.
Есть всего три положения: D – DRIVE (движение), N- Neutral (нейтральная передача) и R – Reverse (задний ход). Для электродвигателя больше и не надо. Нужно отметить, что рычаг скромный, отделан не таким дорогим пластиком, ну может это все придирки, ведь по сути это штучные экспериментальные электромобили. Но передачи переключаются очень легко и без каких-либо задержек, рычаг в положение «D» и электромобиль послушно начинает двигаться вперед, в «R» — назад, все прогнозируемо.
Есть еще небольшие изменения – появилась кнопка включения подогрева охлаждающей жидкости, находится симметрично с кнопкой подогрева заднего стекла. Нужно отметить, что если вы эту кнопку не включите, то охлаждающая жидкость не будет разогреваться и в салоне будет холодно, практически также как на улице.
Сейчас небольшое видео салона Lada Ellda.
Почему про багажник отдельно? Ведь обычно я писал багажник в отделе про салон? Ребята, ведь это же электромобиль, я то надеялся что там целая куча батарей. Открою и посмотрю что и как! Но ни тут-то было, открываю и что? ДА ничего, обычный «Калиновский» багажник, даже запаска такая же, только лежит шнур зарядки, искал, искал батареи и не нашел.
Ладно, наверное, подкапотное пространство имеет обнаженные батареи, очень хочется взглянуть на них…….
Вот он капот, отттткрываю и что??? Опять все закрыто, большим черным кожухом! Да что за ……. В общем, ребята, батареи никак не посмотреть! Может это и правильно, а то у нас, у русских, мозг пытливый все время руки суем куда не надо, а там напряжение не детское!
Батарея электромобиля – это 79 последовательно соединенных литий-ионных аккумуляторов, общим номиналом напряжения 253 В. Батарея разделена конструкцией на три блока: передний (находится под капотом) – 26 аккумуляторов, средний (находится под задними сиденьями) – 40 аккумуляторов, задний (находится под днищем передний части багажника) – 13 аккумуляторов. Ресурс батареи – 3000 циклов заряда и разряда.
А для тех, кто хочет узнать — что и как? Где находятся батареи и остальные устройства электромобиля – вот картинка, из официальной презентации. Кликабельно, специально оставил большого формата, чтобы могли все разглядеть.
Что еще под капотом, как ни странно есть обычный аккумулятор, для чего? Да все для тех же мелких потребителей — поворотные огни, магнитола, даже подогревы передних сидений. Привычный бачок с охлаждающей жидкостью, выше уже писал зачем он нужен.
Полностью электрический, мощность в 60 кВт (примерно 80 л.с.), максимальный потребляемый ток 400 A, вес двигателя и инвертора – около 70 кг.
Двигатель приводит колеса в движение при помощи редуктора, суммарное придаточное число – 6,645, главная пара – 3,7, вес редуктора – 15 килограмм.
Разгон электромобиля до 100 км/ч – 18 секунд, не быстро! Однако что заметил, до 60 км/ч разгоняется очень быстро, затем прыть падает. Однако в городе не чувствуешь себя ущербным, разгон очень даже приличный, это не смотря на то, что на тесте в электромобиле нас было трое.
Также двигатель работает и на зарядку батарей, например: катишься с горки, и стрелка на приборах падает в синюю зону — электромобиль заряжает сам себя.
Что еще не обычно, шума двигателя не слышно, на низких скоростях. Давишь на педаль и практически тишина, после 40 – 50 км/ч, начинает появляться гул, похожий на электрический гул троллейбуса, он не сильный, но не привычный для простого обывателя. Очень не привычно! Вот видео из салона автомобиля – посмотрите и послушайте.
Вот тут все плачевно, в идеальных условиях производитель заверяет, что запаса хода хватит на 140 км, но это в идеале — допустим летом и без пробок — светофоров! У нас же запас хода таял на глазах. Во-первых, зима, батарея сама по себе разрежается от холода. Во-вторых, включили всевозможные обогревы-подогревы, это также ест батарею. В общем, зимой этого электромобиля хватит на поездку до работы и обратно, в пределах 50 км! Очень обидно, но это проблема всех электромобилей, к сожалению, сейчас нет совершенных батарей!
Цена прямо-таки скажем, кусается – около 1,25 млн. рублей, цена хорошего внедорожника. Что делать, такие цены сейчас на электромобили в России. Благо сейчас ходят слухи о том, что пошлины на электромобили снизят до нуля, это может значительно снизить цены на электромобили импортных производителей, а соответственно и снизит на наш отечественный. Так Mitsubishi i-miev, стал стоять 999 000 рублей (до снижения пошлин стоял 1 799 000 рублей).
Очень необычно тестировать электромобиль, просто не знаешь с чем сравнивать, какие подводные камни искать! Сейчас это скорее экзотика, нежели обыденность. Но думаю, пройдет десяток лет, и электромобили займут свою крепкую нишу на рынке.
Думаю мой тест -драйв Lada Ellada вам понравился. Читайте наш АВТО САЙТ
Добавить комментарий