Итак, мы с вами уже поговорили — что такое степень сжатия двигателя и что это не одно и тоже с компрессией (подробнее в этой статье). Сегодня же я хочу рассказать именно о компрессии двигателя, чтобы до конца разобрать вопрос. НУ что не будем тянуть, читайте дальше …

Что такое компрессия двигателя?


Для начала, как обычно определение

Компрессия – это способность двигателя накачивать давление в цилиндре.

Что это значит и от чего зависит?

Все просто если разложить цилиндр и поршень в нем на запчасти, то становится понятно — что поршень, это своего рода механизм, который нагнетает давление в цилиндре. Делается это благодаря всевозможным прокладкам (например, между блоком двигателя и головкой блока), благодаря поршневым кольцам, а также клапанам. Именно благодаря всем этим уплотнительным элементам и нагнетается компрессия в двигателе. Однако, у любого двигателя есть предел компрессии, сколько не качай, будет одно максимальное значение!

Можно сравнить с обычным автомобильным насосом, там также есть поршень и цилиндр (а также уплотнительные элементы). Производители обычно указывают – что такой насос может выдержать 4 – 5 атмосфер. А что это значит? Значит то — что сколько не качай, больше он не накачает – только 5 атмосфер. Это способность уплотнительных элементов выдержать такое давление.

Также и у двигателя есть компрессия в цилиндрах. Нормальная компрессия в пределах 10 – 12 атмосфер, у различных автомобилей по-разному. То есть больше этих показаний он не сможет накачать давление.

А зачем вообще нужна компрессия?

И тут все просто – после того, как произошел впрыск топлива в цилиндр, клапан закрылся, поршень движется вверх сжимая топливо (степень сжатия). В верхней точке подается искра, сжатое топливо воспламеняется, тем самым толкая поршень вниз (таким образом, двигатель раскручивается).

Схема компрессии двигателя

Если компрессии нет (или она очень низкая), то все это создавшееся давление просто уйдет из цилиндра (через место утечки, обычно это могут быть изношенные или прогоревшие клапана, или изношенные кольца двигателя). Двигатель будет работать очень плохо, или вообще не будет работать, тут будет нужна «капилка» движка (капитальный ремонт).

Таким образом, компрессия двигателя это очень важный показатель, и на прямую влияет на правильную работу двигателя. Работает в паре со степенью сжатия, но это не одно и тоже! Это нужно знать.

А сейчас полезный ролик о том как замерить компрессию.

А сегодня у меня все, вот такая, и как я надеюсь, простая для понимания статья. Читайте наш АВТОБЛОГ.