Блог про автомобили и все что с ними связано.
Один из популярных вопросов, которые задают мне начинающие водители – что такое степень сжатия двигателя? Многие про нее слышали, например — в автосервисе, когда пригоняют автомобиль на ремонт, но не многие знают, что это такое и на что вообще она влияет! Сегодня я хочу вам рассказать про этот параметр и как можно проще (простыми словами) …
Для начала хочется сказать, что многие путают или сравнивают «степень сжатия» и «компрессию» – это в корне не верно! По сути это два различных параметра двигателя, хотя и работают, что говорится «бок о бок». Про компрессию двигателя будет отдельная статья, не менее интересная. Итак, разобрались! Теперь собственно про саму характеристику, «сухое» определение
Степень сжатия двигателя – это соотношение общего объема одного цилиндра двигателя к объему камеры сгорания этого же цилиндра. Измеряется в килограммах на квадратный сантиметр.
Теперь давайте разбираться, что это такое, простым человечным языком.
Итак, соотношение общего объема цилиндра – означает общая вместимость цилиндра в нижней мертвой точке поршня (когда поршень находится внизу). В поршень поступает воздушно-топливная смесь (когда поршень внизу) и полностью заполняет цилиндр. Для простого примера у двигателя ВАЗ объем двигателя 1500 куб.см, если разделить на 4 поршня получается – 1500/4=375 куб.см. Именно это общий объем одного цилиндра.
Объем камеры сгорания – это уже не общий объем, а объем камеры сгорания, когда поршень в цилиндре находится в верхней точке, в этом положении он максимально сжимает топливо (простыми словами поршень находится вверху). А этот объем уже намного меньше общего объема цилиндра, например у того же ВАЗ объем камеры сгорания равен всего 37 куб.см
Далее для того, чтобы вычислить степень сжатия двигателя — просто делим общий объем поршня (для ВАЗ – 375 куб.см), на объем камеры сгорания (для ВАЗ примерно – 37 куб.см), получается – 375/37 = 10,13 кг/см2, если округлить то примерно «10 кг/см2»
Именно это значение и называется степень сжатия двигателя! Еще раз — общий объем поршня на объем камеры сгорания.
Этот термин применяется для всех двигателей внутреннего сгорания, и характеризует техническую составляющую двигателя, то есть его возможность по сжатию топливной смеси.
Опять же ребята не путать с КОМПРЕССИЕЙ, это совсем другая история!
У дизельных двигателей степень сжатия намного больше, обычно она колеблется от 18 до 22 кг/см2. Причем у дизельных двигателей нет свечей зажигания (как у обычных бензиновых), там воспламенение происходит благодаря давлению – то есть при таком давлении, топливо само по себе воспламеняется.
Понятно что, чем больше степень сжатия, тем меньше требуется топлива и тем больше процент КПД двигателя. Однако у бензиновых двигателей не так просто повысить степень сжатия (в конструкции), потому как бензин может воспламениться при более низких показания сжатия (например уже при 14 – 15 кг/см2), хотя работы над этим ведутся. Так например MAZDA не давно выпустила двигатель SKYACTIV, у него степень сжатия равняется 13 кг/см2, что дает большую экономию топлива и мощность при таком же объеме двигателя.
Наверное, на этом буду заканчивать, пусть эта информация уложится у вас в голове. Скоро читайте статью про компрессию двигателя.
Добавить комментарий