Что такое ASR

Очередная статья в рубрике «что такое ……. в автомобиле», сегодня мы поговорим, что такое система ASR? Многие видели эту аббревиатуру в списках комплектации автомобиля, но не многие знают, что это такое и какую функцию несет на себе эта система. Что же не будем тянуть читайте дальше……..

Что такое ASR

Система ASR – (Automatic Slip Regulation или Acceleration Slip Regulation), если перевести на русский язык то получится (автоматическая антипробусковочная система или противобуксовочная система), основной функцией которой служит предотвращение пробуксовки ведущих колес автомобиля. У различный производителей система ASR называется по-разному.

Так например:

BMW имеет две системы ASC (Anti Slip Control) и систему DTS (Dynamic Traction Control)

TOYOTA имеет две системы A – TRAC (Active Traction Control) и систему TRC (Traking Control)

OPEL и Chevrolet – система DSA (Dynamic Safety)

Mercedes – система ETS (Electronic Traction System)

Vovlo – система STC (System Traction Control)

Range Rover – система ETC (Electronic Traction Control)

Это только малая часть аббревиатур других производителей, по сути у каждого производителя имеется своя антипробуксовочная система. Однако система ASR, считается самой распространенной системой в мире. Несмотря на обилие названий, принцип работы систем практически не отличается, если понять принцип работы одной системы, то можно представить работу других систем.

Принцип работы системы ASR

Система ASR имеет схожую конструкцию с антиблокировочной системой тормозов (ABS). Однако различия все же есть. Конструктивно ASR включает в себя две функции автомобиля (без них она работать не будет), первая функция – это электронная блокировка дифференциала, вторая функция – управление крутящим моментом двигателя. Для работы системы ASR, обязательно нужны электромагнитные клапаны на каждое из ведущих колес в блоках ABS.

При работе система ASR взаимодействует с блоком ABS и блоком управления работы двигателя.

Итак, система ASR, предотвращает проскальзывание колес при любой скорости автомобиля. Условно их можно поделить на два диапазона:

1)      Малые скорости – (скорость автомобиля до 60 км/ч), система передает максимальный момент колесам, за счет притормаживания ведущих колес.

2)      Высокие скорости – (скорость автомобиля выше 60 км/ч), система уменьшает передаваемый крутящий момент колесам от двигателя.

При работе система учитывает такие характеристики:

1)      Ускорение ведущих колес

2)      Скорость движения автомобиля

3)      Отклонение движение автомобиля, от прямолинейной оси

4)      Величину проскальзывания ведущих колес

НА основании этих данных система принимает решение о притормаживании колес или уменьшении оборотов двигателя.

Притормаживание колес - происходит автоматически, противобуксовочная система ASR тут взаимодействует с системой ABS. Если автомобиль начинает буксовать, система видит что ведущие колеса вращаются с увеличенными оборотами, а автомобиль стоит на месте, то есть движение не происходит (датчики линейного движения стоят на задних или передних не ведущих колесах). Тогда система автоматически активирует тормозную систему, в которую нагнетается давление и колеса останавливаются, затем происходит сброс давления в колеса начинают вращаться. Чем больше проскальзывание, тем чаще повторяется этот процесс. Обычно эта часть системы работает на низких скоростях, если проскальзывание происходит на высоких скоростях, то тут включается другая часть системы – уменьшение оборотов двигателя.

Уменьшение оборотов двигателя – если автомобиль на скорости повело, то информация начинает считываться, практически со всех датчиков, (особенно с датчиков угловой скорости колес), также датчики учитывают величину крутящего момента двигателя. Если двигатель имеет высокие обороты, то система автоматически понижает их, что позволяет избежать пробуксовки колес. Нужно отметить, что система не блокирует обороты до нуля, а просто понижает их! Это позволяет уверенно двигаться автомобилю даже в плохие погодные условия (дождь, снег).

 

Работа системы ASR

При срабатывании системы на панели обязательно выводится сигнальный огонь, у некоторых производителей это дублируется сигнальным звуком.

И напоследок хочется сказать, что к антипробуксовочной системе нужно привыкнуть, не все могут с ней ездить, поэтому практически все автомобили имеют функцию отключения этой системы.

А сейчас небольшое видео, про принцип работы антипробуксовочной системы.

На этом все читайте наш АВТО САЙТ.

Рейтинг:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (3 голосов, средний: 4.67 из 5)

ПОДЕЛИСЬ НАШЕЙ СТАТЬЕЙ С ДРУЗЬЯМИ

Оставить комментарий или два

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: