Блог про автомобили и все что с ними связано.

Срок службы аккумулятора автомобиля. Сколько лет? Честная инфа

Любая аккумуляторная батарея – попросту аккумулятор, имеет свой срок службы, к сожалению, нет ничего вечного! Однако обычные кислотные АКБ, могут иметь достаточно большой «разбег» в сроках эксплуатации (иногда в два раза) — но с чем же это связано? Почему одни батареи могут работать чуть ли не 10 лет, а другие и до 3 лет еле дотягивают. Оказывается разница есть, и причем это конкретно влияет на срок работы нашего АКБ …

Срок службы аккумулятора автомобиля


СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

В начале статьи хочу отметить, что сегодня будем разбирать обычные кислотные АКБ, все же гелевые и AGM батареи это немного другое.

На срок службы аккумулятора влияет много различных факторов. Особенно внешних, давайте перечислим по пунктам:

  • Температурный режим
  • Исполнение батареи
  • Исправность системы зарядки автомобиля
  • Утечки тока
  • Городская езда
  • Крепление аккумулятора

Это основные пункты, которые могут продлить жизнь вашей батареи, причем намного! Однако для начала я хочу рассказать про качество производимых на данный момент времени АКБ.

Качество и сроки эксплуатации

В самом начале хочется сказать про качество современных аккумуляторов, сейчас не буду лезть в дебри с брендами. Просто хочу отметить:

  • Сейчас есть действительно достойные батареи, которые ходят по 5 – 7 лет, а возможно и больше. Отличить их достаточно просто, во-первых это известный бренд, во-вторых это гарантия в 2 – 4 года. Как правило, они сделаны по необслуживаемой технологии, чтобы туда не «лезли руки» пытливых владельцев.
  • Есть и не очень хорошие аккумуляторы, у них срок службы ограничен в лучшем случае – тремя годами! А вот дают они на свою продукцию всего – 6 – 12 месяцев гарантийного обслуживания.

вышли из строя

Различия плохого и хорошего производителя заключается в самих технологиях производства батарей, где-то читал что серьезные компании, не жалеют свинца для пластин, а также используют кальций и даже серебро, чтобы уменьшить процессы электролиза — поэтому они ясное дело ходят достаточно долго! А вот те, кто экономит, то и батареи будут работать очень мало, ведь свинца в пластинах малое количество и уже через 2 – 3 года он начинает осыпаться. Так что в выборе нового аккумулятора (советую прочитать статью), нужно смотреть первое дело на гарантию и технологию, уже все сможете понять.

Ну а теперь я постараюсь быстро пробежаться по основным пунктам, которые указал сверху.

Температурный режим

Нужно отметить, что многие автомобилисты думают, что на срок службы влияет зимний период, то есть батарея «мерзнет» теряет заряд и выходит из строя. Отчасти это так – основная проблема, это холодная батарея, даже после запуска она не берет нормально заряд, пока ее температура не повысится до плюсовой отметки. Поэтому короткие поездки действительно могут пагубно влиять на АКБ, но как правило все мы греем машину и поступаем (как я считаю правильно), и поэтому заряд нормально накапливается.

аккумулятор

А вот летний режим, с его экстремально высокими температурами, а под капотом могут быть все + 60, + 70 градусов Цельсия. Компрометирует сульфатации батареи, летом вам не нужно много энергии для того чтобы пустить двигатель, но вот зимой требуется минимум на 30% больше! А так как летом емкость просела, то возможно, что двигатель вы уже не запустите!

Лично я рекомендую хотя бы раз в 2 – 3 года, делать десульфатацию аккумулятора, таким образом, вы продлите срок службы, как минимум на пару лет.

Исполнение батареи

Про это я писал в статье — обслуживаемый или необслуживаемый аккумулятор. Собственно если вы берете обслуживаемый вариант, то будьте готовы ухаживать за ним! Добавлять дистиллированную воду, проверять плотность электролита и т.д.! Если «прохлопаете» момент, то АКБ может и год не проходить! В этом отношении срок службы необслуживаемого аккумулятора намного больше, все же стоит купить именно его.

обслуживаемая батарея

Исправность системы зарядки автомобиля

Здесь хочется выделить два основных аспекта:

  • Генератор – он прямо влияет на эксплуатацию АКБ. Если он работает в своем штатном режиме, то срок — номинальный. Но вот если он начинает глючить, не давать или недодавать заряд, то батарея начинает больше разряжаться. Это чревато глубокими разрядами и сульфатацией пластин, пару тройку глубоких разрядов и выкидываете свой АКБ.

генератор

  • Реле регулятора – это маленькая, но очень важная микросхема, она уберегает аккумулятор от перезаряда. Ведь генератор не знает меры! Для того чтобы перезаряд не проходил и нужен это маленький элемент, он также продлевает жизнь АКБ (подробнее здесь).

Если все системы работают нормально, вы можете рассчитывать на номинальный срок батареи, то есть, скажем не меньше 5 – 7 лет! А вот если что-то работает не так, это критично снижает срок эксплуатации.

Утечки тока

Стороннее оборудование, например магнитолы или сигнализации, если их подключить не правильно, могут сажать вашу аккумуляторную батарею, вроде бы не большой ток утечки, но пару – тройку дней, да и даже неделю и все — глубокий разряд! Поэтому если вы замечаете что после ночной стоянки, стартер крутится не так резво, стоит замерить ток утечки. Затем в обязательном порядке его устраняем, иначе уже через несколько месяцев будете покупать новую АКБ.

утечки нет

Городская езда

Также стоит отметить, что в городах батареи живут меньше! НО почему? ДА все просто – в городе очень много коротких поездок, вы запустили авто, АКБ отдал энергию на пуск, а вы проехали всего несколько километров и уже через 10 минут встали на длительную стоянку! Таким образом, получился — небольшой «недозаряд»! Затем опять запустили и по новой остановились. Такие недозаряды разряжают батарею, и напряжение может упасть до критического. Например, зимой вы не сможете запустить машину — разрядите свой АКБ в ноль, а это глубокий разряд и сульфатация.

Поэтому чтобы продлить срок эксплуатации, стоит хотя бы раз в пару недель проезжать на машине больше 30 – 40 минут! Хотя если вы стоите в пробках длительное время с запущенным мотором, то этого вполне достаточно – ведь генератор крутиться даже на холостых и дает заряд.

Крепление аккумулятора

Многие могут посчитать это не важным пунктом и будут не правы! Потому как крепление как я считаю, один из важнейших пунктов – батарея при крутых поворотах и других маневрах может вылетать из своего места. И если она не закреплена, тогда может замкнуть клемма о кузов (скажем плюсовая на «массу»). Либо клемма вообще может сломаться, либо сломать место крепления в пластиковом корпусе, что тоже ничего хорошего не несет! Такой аккумулятор уже не проработает долго.

сломало клемму аккумулятора

Запомните, батарея должна быть хорошо закреплена (сидеть в своем гнезде), желательно специальными скобами, либо другими зажимами.

Советы по продлению срока эксплуатации

  • Не эксплуатируйте разряженный или «подсаженный» АКБ.
  • Зимой старайтесь подзаряжать свою батарею, после прогрева двигателя дайте поработать 5 – 10 минут с отключенными электрическими приборами, например после поездки.
  • Если у вас механика, облегчайте пуск двигателя нажатием на педаль сцепления.
  • Не крутите стартер долго! Ибо он просто нереально много расходует энергии. Максимум 4 – 5 секунд, за один пуск! Если машина не запускается с 4 раза, не стоит ее дальше насиловать.
  • В зимний период времени. Перед пуском желательно зажигать фары, это запустит химическую реакцию в аккумуляторе и позволит ему быстрее прогреться. Фары стоит зажигать на 20 – 30 секунд, этого достаточно.
  • Периодически осматривайте корпус АКБ, очищайте клеммы и корпус от налета.
  • Периодически заряжайте аккумулятор. Даже если вы идеально используете свой автомобиль, он может разряжаться. Например идеальное напряжение 12,7 В, но зачастую АКБ на автомобиле держится около 12,2 – 12,4В. Полезно его поднимать до 12,7В скажем раз в месяц.

Кстати полезное видео в тему.

ИТОГ. Ребята нормальная батарея в среднем служит около 5 – 7 лет! Некоторые особо дотошные владельцы могут продлить работу до 8 лет. Однако если у вас некачественный дешевый АКБ, то его срок службы вряд ли перевалит за три года.

НА это все, читайте наш АВТОБЛОГ, будет еще много интересного.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (22 голосов, средний: 4,27 из 5)

Добавить комментарий

Комментарии

  • 10.02.2019
    Николай
    Митцубиси Лансер 1.5. "017 года. Сейчас 2019 год.Стоит родная АБ. 90 % езды городской. Масло в двигателе 0-20 залито.
  • 10.02.2019
    Николай
    Митцубиси Лансер 1.5 2017 года. Сейчас 2019 .Родная АБ стоит. Пару лет перед зимой делаю подзарядку батареи.90 % езда по городу. Конечно если более недели машина стоит , то АБ подсаживается.Но крутит. В -25 градусов заводил авто нормально. масло залито 0-20.
  • 26.12.2018
    Владимир
    Рено Флюенс 2013г.Появилась токоутечка аккумулятор родной (Renault) разрядился до 10,2В - пробывал подзаряжать 12-18часов зарядился до 11,8В и больше не хочет. Может кто подскажет - можно подзарядить не обслуживаемую АКБ старше 5лет?
  • 15.12.2018
    Виктор
    Мужики в 2008 купил Ниссан-Альмера, АБ 2007г. МодельАТЛАS BX75D23L, 65 А/ч пуск.ток 590А, молотит до сих пор (декабрь 2018г), но в мороз уже подседает. Подскажите где найти токой же. в Украине не продают.
  • 03.12.2018
    Александр
    нива шевроле 2011 года.аккумулятор родной. несколько раз разряжался полность(забывал на ночь выключать эл. оборудование.думал в эту зиму покупать новый...но подзарядил родной(даже не посмотрел как называется)крутит как бешенный.
  • 29.11.2018
    cepgeq
    аккумулятору 8 лет фирмы титан , автомобиль фокус 3 пробег 590 тысяч километров, машину всегда ставлю в гараж(неотапливаемый) и всегда снимаю клемму, каждый приход за авто проверяю вольтметром напряжение на аккумуляторе, должно быть не менее 12.4 вольт, если меньше то машину не беру, ставлю на зарядку аккумулятор ток зарядки 0.2-0.5 ампер не выше!!! на несколько часов...При таком подходе акб должен прослужить 20-30 лет, ещё вовремя доливать дистиллированную воду + четкая работа электрической части авто
  • 19.11.2018
    Владимир
    Добрый вечер! Машина FREELANDER 2 эксплуатируеися с весны 2008 года дизель 160 л. с. Аккумулятор родной. Автомобиль хранится на улице и эксплуатируется круглый год.Позней осенью и зимой и ранней весной использую самодельный утеплитель из материала сепер-сил.
  • 10.11.2018
    Эдуард
    фольцваген поло седан 2011г.в. сегодня видимо устал навечно! но за 7 лет ниразу не подводил!!! не разборный
  • 07.11.2018
    Дмитр
    Был аккумулятор Словения производство слотипом голова коня.вчера вяло крутит генератор.снял на зарядку.дата2006г.ни разу не подводил.но гаражное хранение и подзарядка.хотел купить такой же.в продаже навалом ,но производитель уже Курск.взял Весту!!! Akdelko на нексии и каптиве родные проходили5-6лет
  • 15.10.2018
    Амир
    Была у меня нексия Корея покупал 150000км акум поменял на "varta" 55 2 года и здохла купил "зверя" 60 2 года здохла пробег 300000км.Сейчас гранта стандартный акум актекс 2 года Сдохла сегодня пробег 82000км не знаю теперь какой брать живу на Урале.
  • 11.10.2018
    Александр
    Ребята, у меня аккумулятор прослужил верой и правдой 11 лет! Вышел из строя по причине неисправности реле-регулятора (взорвался из-за выкипания, порядка 20 В на него шло всё таки). Обычный дешёвый аккумулятор. Просто никогда не разряжал ниже 75%, следил за уровнем электролита и его плотностью. Один раз делал десульфатацию после шести или семи лет эксплуатации. Кстати, такой вопрос. Купил позавчера аккумулятор (автомобильный 60 Ач). Решил бесперебойник модернизировать. Зарядил до стабильного потребления в течение часа или может полутора 0,5 А (через час после окончания зарядки 12,98 В показывал). Так вот, у него плотность электролита оказалась, как на крайнем севере, блин - 1300 кг/м.куб. Сам вопрос. Производители специально заливают электролит такой высокой плотности? С какой целью?
  • 13.09.2018
    Юрий
    Хвала ! Аккумулятору " Варта" Уже 10лет работает . Авенсис 2008г Все удивляются . В основном по городу . Два раза на море ездил . 115000т.км.
  • 25.06.2018
    Ваня
    У меня был кислотный аккумулятор "BOSCH" (Германия) 12 В, 55 Ач необслуживаемый, который отпахал более 10 лет, пробег более 200 000 км. Чего с ним только не было за эти годы! Пару раз разряжал почти до нуля (один раз забыл выключить фары, второй раз накрылся генератор в дороге), как-то раз вскипятил его из-за отказа регулятора напряжения, но и после этого он ещё отработал несколько лет. Единственное что с ним делал - регулярно подзаряжал от внешнего зарядного устройства.
  • 21.03.2018
    вася
    я каждый год меняю дохнут все
  • 01.03.2018
    Петр
    Тойота Королла Версо дизель Аккумулятор Centra-Plus 8 лет, эксплуатация постоянная, прошел с данной АКБ примерно 170 тыс,эксплуатация продолжается, купил в 2010 году, вначале был другая родная АКБ.
  • 27.02.2018
    Владимир
    Субару-легаси 1999 года. В 2008 купил АКБ Бошевский и он прошёл более 200 т км....и дальше крутит!
  • 24.02.2018
    Сергей
    BMW 2007 год дизель е60, аккумулятор оригинал 90ah 11866820DE за 11 лет ни разу не было сбоев. Два раза разряжался в ноль. Пробег 305тыс.
  • 19.02.2018
    Сергей
    Рено Дастер (румынская сборка) 2011 года 102 000 , вчера отказал первый раз, прикурил, завелся без проблем. Сегодня с утра тоже. Собирался заказывать новый, но прочитал комменты и задумался - а надо ли ?
  • 01.02.2018
    Виталий
    Моему АКБ-10 лет...павда пробег=40 000км...
  • 07.01.2018
    vitalik_1984
    А ничего что вы напряжение нормальной работы неправильно привели? Для легковых норма напряжения 13,7-14,25. для грузовых 27,5-28,5 если ниже этих диапазонов то будет недозаряд. Если же выше, то перезаряд.
  • 05.01.2018
    3litra
    АКБ доминатор брал 3 года назад на ваз 2106 машина стоит на улице живу в иркутской области а морозы тут будь здоров пока все отлично. Но заводу с подагревом.
  • 29.12.2017
    Темыч
    hyundai solaris 2016 г. акб сдохла через 1,5 года. производитель: SeBang, модель ROcket
  • 24.12.2017
    Ринат
    Автомобиль BYD F3 год выпуска апрель 2011г аккумулятор родной той же марки byd автомобиль покупал с салона новый пробег на сегодняшний день 150 тыс. а аккумулятор все бегает он безуходный ни разу не заряжал вот вам и Китай!
  • 15.10.2017
    Витальй
    Батарея Варта-70, семь лет исполнилось, были 4 разряда глубоких за эксплуатацию, начала сдаваться, думаю заменить этой зимой, 5 пять лет пахала безотказно, машина пассат б5, Ярославль.
  • 19.08.2017
    Анатолий
    Корейский аккумулятор solite 90а.ч Ходит уже 16 лет За это время бывал и глубокий разряд(забывал фары выключить) несколько раз. В это сложно поверить но на нем стоит дата производства. В начале стоял на легковом японце, Сейчас дохаживает на уазике, емкость явно уже не та, но пока тепло крутит движек бодро, к зиме наверно поменяю. привык я к нему, очень жалко расставаться. Да забыл, живу на Колыме, и запуск в -30-40 обычное явление. Но движок перед пуском если на улице ниже -15, подогреваю(электроподогрев)
  • 21.07.2017
    дмитрий
    Да,это я все и так знал...Я сейчас такую,три года,сегодня поменял аккумулятор.б. которой 90т.км пробега,но 1.8 года..Это как вам?!!
  • 15.07.2017
    Евгений
    АКБ "Зверь", автомобиль - Нива 2131, Аккумулятор ходит нормально уже 7 лет. Измеряю плотность, доливаю воду, подзаряжаю. Живу в Ставрополе, много не езжу, в основном по городу.
  • 12.03.2017
    Андрей
    Добрый день, сегодня проверил свой аккумулятор SOLITE для САНТА ФЕ, дата выпуска 30 мая 2007 года. Машина выпуска Июнь 2007 года. В мае буду отмечать 10 лет, главное дело много не пить. Пробег 102 000, за это время не разу не подвел=) Иногда заряжаю прямо на машине зарядником. Корея рулит.
  • 11.02.2017
    Андрей
    Стоит фордовский аккум.Покупался с машиной в 2006 году.До сих пор достойно пашет.
  • 10.02.2017
    sun
    новая субару impreza купил,аккумулятор panasonic сдох через четыре года
  • 27.01.2017
    Дмитрий
    Аккумулятора Bosch хватило на 4 года, стал разряжаться через неделю.
  • 27.01.2017
    игорь
    АВТОМОБИЛЬ ШЕВРОЛЛЕ ЛАЧЕТИ 2006 ГОДА ВЫПУСКА.Аккумулятор родной,т.е одиннадцатую зиму эксплуатирую.Живу на Урале,зимы холрдные.но пока заважусь.Кто не верит ,приезжайте в гости
  • 22.12.2016
    Евгений
    Nissan-Note 1.6 куплена 26.12.2007г. Эксплуатация авто круглогодичная. Хранение авто на улице. АКБ родная с 2007года (т.е.9лет). Авто заводится и в сильны мороз легко. Спасибо производителям таких АКБ- долгожитей.
  • 13.12.2016
    сергей
    добрый вечер.у меня на авто стоит родной аккумулятор,ему 8 лет.двигатель дизель.все удивлены что столько служит аккумулятор.думал в этом году покупать новый,но аккумулятор пока заводит авто.уже морозы были минус 15 градусов.вы сталкивались с таким явлением?спасибо.