Блог про автомобили и все что с ними связано.

Сколько электролита в аккумуляторе? Разберем объемы вариантов от 55 до 190 Ампер-часов

Прежде чем разговаривать об объеме электролита в аккумуляторе, настоятельно рекомендую статью, из чего состоит эта жидкость. Сегодняшняя информация будет полезна практически всем, особенно тем, кто восстанавливает батареи, скажем после замыкания банки, и не знает, сколько ее покупать, ведь старая была слита и уже реально не подойдет к использованию. Часто бывает — эта жидкость просто испаряется, вообще под ноль, конечно в автомобильных аккумуляторах я такое видел редко, однако например, в установках бесперебойного питания серверов — компьютеров, может происходить достаточно часто …

Сколько электролита в аккумуляторе


ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Раньше, во времена СССР, электролит продавался отдельно. ТО есть были так называемые «сухие» батареи, в которые вы сами должны были налить эту жидкость и правильно ее зарядить. Однако сейчас технологии и производство идут вперед, на заводах полностью залиты и заряжены, дальше пускают в массовое потребление. Сейчас аккумуляторы герметичные и неразборные!

В каких объемах продается электролит?

Сейчас не такая большая проблема купить эту жидкость, нужно просто сесть и поехать в специализированный магазин, где продаются аккумуляторы, в обычных запчастях навряд-ли будет.

В основном продается только в двух тарах, это – 1 литр (бутылка) и 5 литров (канистра). Если вы ремонтировали, скажем — устраняли замыкание, вам нужно залить только в одну банку, тогда вам будет достаточно 1 литра, что говориться «за глаза». Стоимость колеблется от 50 рублей за литровую бутылку и до 200 — за пять литров.

объемы

А вот если же вам по каким-либо причинам нужно сменить весь объем, то тут все зависит от размеров вашего аккумулятора и его мощности.

Зависимость объема и силы тока

Понятно, что объем у 45Ам/ч, будет намного меньше, чем у 190 Ам/ч варианта. Если копнуть физику, для мощной батареи нужно больше свинца (который разместиться в более громоздком корпусе), вот почему размеры 190 варианта будут практически в 4 – 5 раз больше, чем скажем у той же 45 – ки. А где больше этого металла, там нужно больше и электролита, чтобы эффективно накапливать напряжение.

сравнение

Однако если подумать над вопросом — сколько нужно купить, чтобы угадать для всех вариантов (взять как бы с запасом), ответ напрашивается один. Ведь максимальная канистра, что продается всего в пять литров, соответственно подойдет практически для всех моделей. Чтобы не быть голословным я хочу разобрать самые ходовые «Амперажи».

Сразу оговорюсь, бывают небольшие различия в зависимости от производителей, однако они колеблются в незначительные граммы.

55 Ампер – час

Вес таких моделей, примерно 15 килограмм (подробнее о весе эта статья). Объем электролита, этого аккумулятора, под полную заправку равен 2,5 литрам, плюс минус 100 грамм. Еще раз повторюсь, это если мы берем полностью сухой корпус и заливаем нужный литраж.

60 Ампер – час

Здесь общий вес увеличивается на 2 килограмма, чистого свинца на 400 грамм, плюс в соединениях около 1300 грамм. Остальное заливаем электролит, тут его примерно 2,7 – 3,0 литра.

75 Ампер – час

Здесь масса увеличивается еще на 4 кг, в основном это свинец и соединения, однако электролита – 3,7 – 4,0 литра.

90 Ампер – час

Жидкости в нем около 4,4 – 4,8 литров.

90 и 190 ампер аккумуляторы

190 Ампер-час

Это самый мощный и большой аккумулятор, устанавливается на грузовики и часто на спецтехнику. Здесь литраж может превышать и 10 литров. Зачастую именно две канистры по 5 л. каждая, уходят до полной заправки.

Какой должен быть уровень?

Если говорить про «правильную» наполненность банок, то не стоит лить под завязку! Это не правильно, при заряде электролит может расшириться, и если будут залит доверху, то он просто выльется что нехорошо! Обычно внутри есть определенные метки, или «язычки», по которым и нужно ориентироваться. Они должны быть чуть скрыты. Смотрим подробное видео.

Если испарился что делать?

Многие ошибочно полагают, что если уровень электролита снизился (по причине испарения), то нужно купить еще немного и добавить до уровня. Ребята это не совсем правильно.

доливаем

Эта жидкость состоит из кислоты и воды, именно вода испаряется и поэтому уровень падает, но серная кислота остается она как бы увеличивается в концентрации. Для того чтобы вернуть нужный уровень, вам нужно добавить всего лишь дистиллированной воды, но ни в коем случае — не электролита! Если вы его добавите, то вы увеличите концентрацию кислоты, что может привести к выходу из строя вашей батареи.

Ухаживайте за ней правильно, и она прослужит вам очень долго. НА этом заканчиваю ваш АВТОБЛОГГЕР.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (13 голосов, средний: 3,92 из 5)

Добавить комментарий

Комментарии

  • 27.02.2019
    Владислав
    Ребят хочу сказать. при покупке аккумулятора открывайте пробки и смотрите уровень если конечно аккумулятор обслуживаемый. Должно быть 10-15 мм. над пластинами. Если уровень в норме в процессе эксплуатации добавляем дистиллированную воду. Если как в моем случае после покупки заглянул а там в лучшем случае над пластинами 3-5 мм. то есть недолили на заводе черти то добавляем электролит с плотностью 1.27. Аккумулятор "Зверь" от АКТЕХ Езжу 2 год полет нормальный!
  • 04.09.2018
    Шахмалы
    Здравствуйте автор. У меня вопрос. Сегодня решил проверить аккумулятор и увидел что там вода ниже пластины. Что мне делать залить только дистиллированной воды до меры.? Я хотел ещё элэктиролит залит но выше прочитал что нельзя.
  • 17.04.2018
    Taras
    Можно сделать те шаги которые описаны ранее в этой статье То есть перезарядки акумулятора
  • 17.03.2018
    Михаил
    В АКБ 60 ампер нужно 3.7 литра электролита. Проверил сегодня
  • 23.09.2017
    алекс
    купил новый аккумулятор 75й,начал заливать эл-ит,влезло вего чуть более литра,что делать?
  • 04.07.2017
    Виктор
    Всем привет. У меня такая история купил аккумулятор Deka DC24 DT для лодки. Но увы не посмотрел наличие электролита в аккумуляторе. 2 сезона откатал на обычном моторе 12 в., прекрасно не разу не разряжал до нуля. Заряжал по необходимости зарядкой на автомате по амперметру аккумулятор не нагревался при зарядке. Но в этом году как обычно начал подготовку к рыбалке зарядил аккумулятор и дня через 2 решил проверить его подключил к мотору включил на полую и мотор у меня брр и сдох я открыл крышки у аккумулятора и был в ужасе банки все сухие купил воды и влил в аккумулятор ушло около 2х литров, я так понял он был пустой (сухозаряженный). теперь при зарядке у меня 2 банки не до заряжаютс в 4 х банках 1.27 в 2 х 1.2 призарядке электролит сильно кипит и греется корпус горячий становится в 4 х банках, а в 2 х еле пузыриться. ВОПРОС ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ?
  • 09.01.2017
    Сергей
    сегодня столкнулся с проблемой севшего аккумулятора, и полез в интернет. нашел этот сайт, где все по полочкам разжевано и разъяснено. Нужно всего-то прочитать и запомнить. Автору большое спасибо!
  • 20.12.2016
    Алексей
    Коротко и по существу.Понятно даже для ребёнка.Теперь только здесь и буду решать свои вопросы... Спасибо огромное.
  • 06.11.2016
    Андрей
    Спасибо за полезную информацию!
  • 01.11.2016
    Avto-blogger
    Алексей, пожалуйста
  • 31.10.2016
    Алексей
    Действительно всё достаточно просто и понятно! Спасибо.
  • 22.07.2016
    Avto-blogger
    Артем, Спасибо за ваши "теплые" слова
  • 22.07.2016
    Артем
    Спасибо, простые советы, но дельные. Часто в форумах начинают много умничать о какой-нибудь ерунде, а о элементарных вещах сказать забудут - типа и так всем известно. А ведь люди , которые впервые делают что-то, а спросить не у кого- те в основном и ищут ответы в интернете, и им важно всё.