Блог про автомобили и все что с ними связано.

Переполюсовка аккумулятора. Как восстановление. Какие могут быть последствия. Полезные навыки

После того как ваш АКБ полностью вышел из строя, то есть он уже не берет заряда и начинает кипеть после 3 – 5 минут подключения к зарядному устройству, а обычная автомобильная лампочка разряжает его за пару минут в ноль. Перед вами встает выбор, либо сдать его в утиль, либо попробовать его как-то оживить. Сейчас существует много различных методик и одна из них это переполюсовка вашего аккумулятора. А что, вы ничего не теряете …

Переполюсовка, аккумулятор, восстановление, емкость, АКБ, батарея


СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Нужно признать мера эта критическая, когда вообще ничего уже не осталось! Например, сульфатация аккумулятора настолько сильная, что ее уже не удается разрушить никакими методами десульфатации! Однако если методы эти срабатывают, я вам советую не увлекаться переполюсовкой, все же иногда это может добить вашу батарею.

Итак, начнем с определения

Переполюсовка – это смена полюсов АКБ, методом полного разряда (что говорится в ноль) и затем заряда под другими полюсами. Делается для восстановления работоспособности батареи, увеличения емкости.

зарядка

То есть простыми словами вы меняете плюс и минус местами, плюсовая клемма становится минусовой, а соответственно минусовая плюсовой.

Как нам известно – минусовые пластины делаются из свинца, а вот плюсовые из его диоксида.

Для чего делается?

Да все просто – это банально борьба с сульфатацией пластин и восстановлением емкости, зачастую сульфаты очень сильно закупоривают плюсовые пластины. Чтобы их разрушить, нужно из плюсовых пластин сделать минусовые! Это как раз и делается путем переполюсовки.

То есть вы можете из нерабочей полностью «мертвой» батареи, сделать еще способный хоть на что-то АКБ! Вполне возможно на летний период времени его хватит, зимой скорее всего нет.

для чего делается

Метод, как я уже говорил сверху — критический, то есть если нет острой необходимости в этом, например батарея потеряла всего 10 — 20% емкости – НЕ СТОИТ ЕГО ПРОВОДИТЬ! Позже объясню почему.

Как делается, принцип восстановления?

Не смотря на «мудреные» слова, метод действительно прост дальше не куда. Берется пациент, обычно это батарея которая уже «сдохла» (как считают многие):

  • Не берет зарядку
  • Быстро закипает, буквально через несколько минут
  • Быстро разряжается, даже слабыми источниками энергии
  • Емкость примерно от 10 до 30% от номинала

Понятно, что такая батарея не сможет запустить двигатель автомобиля, просто не хватит сил. Поэтому переполюсовка уже ей не повредит, пробуем:

  • Нам нужно разрядить аккумулятор в ноль, то есть совсем. Что делаем – вешаем какую-либо нагрузку на клеммы, обычно хватит автомобильной лампочки. Если напряжение никак не хочет падать, то уже у разряженного АКБ можно перемкнуть клеммы.
  • Дальше нам нужно поменять клеммы от зарядного устройства, то есть минусовой провод подключаем к плюсовой клемме! Соответственно минусовую – к плюсовой.
  • Заряжаем. Аккумулятор, как ни странно начнет брать заряд, причем активно, правда начнется очень сильной нагрев АКБ, это говорит нам что батарея начинает преображать «полюсы», меняются и пластины внутри.
  • Вначале можно дать большой ток, скажем 10 процентов от емкости, но дальше стоит заряжать током в 2 Ампера. Также советую повесить дополнительное сопротивление, чтобы оно взяло на себя основной нагрев. Хватит небольшого резистора.
  • Ждем до закипания банок, при слабом токе.

процесс переполюсовки

После этого, если ваш АКБ исправен, то он переполюсуется и наберет емкость. В лучших случаях можно восстановить до 90% от номинала.

Собственно это весь процесс, как видите он достаточно легкий. Но не всегда он может вам помочь.

Последствия или почему не всегда стоит делать

Смотрите – переполюсовка это не панацея от всех проблем АКБ! Она поможет только тогда когда у вас есть сульфатация пластин, и то не всегда. Например многие «говенные» аккумуляторы, банально могут не выдержать этого процесса, из-за того что их пластины очень тонкие, буквально как фольга и этот процесс их просто убьет.

В каких моментах этот процесс не поможет:

Поэтому перед процессом, вам нужно убедиться, что действительно у вас нет проблем в банках, то есть они все чистые и прозрачные, только виден белый налет на поверхности. Тогда проводить стоит.

сульфатация

Последствия могут быть неоднозначными:

Во-первых, как я уже писал, если у вас замкнуло банку или осыпались пластины, вы просто добьете свой АКБ! Хотя уже хуже «осыпания» ничего быть не может. По любому сдаем перекупам.

Во-вторых, если пластины тонкие и «хреновые», переполюсовка может их просто убить, причем сразу же! Через непродолжительное время вы сможете увидеть осыпание активного вещества в банки.

Третье, не всегда плюсовые пластины могут выдержать этот процесс, все дело в том, что плюсовые делаются из диоксида свинца и роль минусовых пластин не всегда им подходит. То есть после процесса восстановления, проработать может не долго.

Так что я всем советую для начала попробовать сделать десульфатацию (ссылка есть сверху) и уже после пытаться реанимировать этим способом.

Двойная переполюсовка или процесс работает

Знаете на старых советских аккумуляторах, где пластины были толстые и качественные, я пару раз делал двойную переполюсовку. Аккумуляторы были просто категорически разряжены и стояли несколько недель в этом состоянии – сульфатация была просто огромной. Так как эти АКБ раньше выделялись на авто по распределению, а старые списывались, я их урвал для экспериментов.

В общем суть какая – для начала делаем переполюсовку, как я описал выше. То есть минус становится плюсом и наоборот. Но согласитесь, это реально неудобно! Причем конкретно!

двойная переполюсовка

Поэтому я делал еще один процесс, сразу же. То есть возвращал плюс и минус в нормальное состояние. И знаете все работало, емкость восстанавливалась на 77 и 83% соответственно. Белый налет уходил, проблема была решена.

Сейчас я не могу вам советовать даже одинарный процесс, ибо как описал выше, это может убить некачественный аккумулятор.

Сейчас небольшое видео, смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю моя статья была вам полезна. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (22 голосов, средний: 4,73 из 5)

Добавить комментарий

Комментарии

  • 21.05.2023
    Виталий
    Спасибо, очень профессионально и доходчиво объяснено. Рекомендую использовать для чайников и полупрофессионалов для общего понимания процессов, ошибок и попыток восстановления ошибочно выведенных из строя устройств. Прислушайтесь и действуйте по данным рекомендациям. Успехов, внимательности и посильной поддержки автору данного урока.
  • 12.03.2018
    Сергей
    Фордовский кальцевый акум 11 года выпуска, сделал обратную переплюсовку ,два цикла , заряжал на обратной полярности до 5 вольт и разряжал , восстановился )) Главное переплюсовку делать через лампочку , например дальнего света , и еще , при последней зарядке в правильной полярности заряжать последние два часа напряжением 17-19 вольт и током 3-4 Ампера , кальцевому аккумулятору 15 вольт мало для полной зарядки , проверенно на собственном опыте!
  • 14.12.2017
    Дмитрий
    Скажите,а с ca/ca такие процедуры возможно проводить?
  • 06.11.2017
    Avto-blogger
    Владимир, очень круто! Молодцы ...
  • 06.11.2017
    Владимир
    Работает на 100 процентов .Два дня упирался( 62 ач) на токе 8а не хотел переполюсовываться потом постепенно взял заряд .Доводил на токе 3а еще два дня пока не закипел. Заводили и глушили автомобиль раз десять результат отличный .Аккумулятор как новый.В покое на холодном 12.75 в.Все работы делались с перерывами для остывания зарядного часа по два .Аккумулятору лет 10 не успели сдать.
  • 27.08.2017
    Avto-blogger
    Александр, тут мне кажется легче его выкинуть! Потом как есть замкнутые банки, можете контроллер попалить!
  • 25.08.2017
    Александр
    Достал АКБ МАХХ 65S,апрель 2011. 700А ток хол. зарядки. Исх. напряж. 10.5 В. 4 банки кипят, две плохо, в последних электролит мутный, бурый. Две банки замкнуты, одна в глухую. Оба бока твердые, выпукл., один сильно. Переполюсовал, зарядил, разрядил до конца лампой 25вт. Затем еще раз 10 туда, сюда. Сейчас все банки кипят, мотор заводится через кабель 5м. Напряжение 12.7. Выпуклые бока обмякли. Думаю емкость 25-35% от исходной. АКБ буду использовать в схеме солнечных батарей.

ДРУЗЬЯ! У меня есть еще и канал на        YOUTUBE, там куча полезного!

СОВЕТУЮ вам перейти и посмотреть  

             НЕДОРОГОЙ ВИДЕОРЕГИСТРАТОР

    ЕСТЬ ВСЕ WI-FI, GPS - ИНФОРМАТОР И Т.Д.