Блог про автомобили и все что с ними связано.

Как добавить воду в необслуживаемый аккумулятор? Подробно + видео

Если брать 80% современных аккумуляторов, которые устанавливаются на автомобили, то внутри них есть жидкий электролит (AGM и GEL варианты не в счет). Причем этот электролит состоит на 35% серной кислоты и 65% дистиллированной воды. Когда уровень этой жидкости падает, ухудшаются эксплуатационные характеристики, нужно этот объем восполнить. НО не всегда такое возможно, потому как есть необслуживаемые аккумуляторы, которым (вроде как) уход не нужен! Или нужен? Есть куча мифов связанных с этими АКБ, и много касательно добавления воды внутрь. Как обычно подробная статья, а для тех, кто не хочет читать видео внизу …

Как добавить дистиллированную воду в необслуживаемый аккумулятор


СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Вначале хочу отметить, я уже много раз добавлял «дистиллят» в необслуживаемый аккумулятор по своему методу, и если дело было именно в нехватке уровня, он восстанавливал свои характеристики и начинал работать чуть ли не по номиналу

Зачем добавлять воду в аккумулятор?

Как я написал сверху, электролит состоит:

  • 35% — серной кислоты
  • 65% — дистиллированной воды

При работе, при зарядах, внутри банок аккумулятора происходит процесс электролиза (многие называют процесс кипения, но это не совсем правильно).

Процесс электролиза

Также летом под капотом +70, +80 градусов, что также способствует испарению дистиллированной воды из АКБ. Со временем уровень падает, оголяя пластины

Уходит именно вода, серная кислота остается в банках. Чтобы восстановить характеристики батареи (емкость, пусковой ток и напряжение), вам нужно восполнить уровень. Банально добавить «дистиллята»

Лично я наблюдал, что при понижении уровня, может падать напряжение аккумулятора

Необслуживаемый аккумулятор

Сейчас есть две конструкции АКБ, это так называемые обслуживаемые и необслуживаемые. Принцип работы у них похож, но немного отличаются пластины внутри:

У «обслуживаемого» – они сделаны с добавлением СУРЬМЫ (Sb), она добавляется для прочности, но минус в том, что процесс электролиза начинается уже в 12,7 – 13,0В. Соответственно вода в банках теряется и ее постоянно нужно добавлять. Для этого сделаны сверху пробки

У «необслуживаемого» — пробок сверху нет. В пластины этого АКБ, добавляют Кальций (Ca), также для прочности. Процесс электролиза тут менее явный, и он проявляется только при 14,4 – 15В. То есть потеря жидкости минимальна. Поэтому конструкторы решили, убрать пробки сверху

Крышка

НО по моей практике, все же влага из необслуживаемых аккумуляторов уходит, да не так быстро как из обычных, но через 5 – 7 лет, уровень может критически упасть. Водитель подумает, что просто пришло время его менять, а вот и нет. Просто добавьте «дистиллята», зарядите АКБ и характеристики могут восстановиться

Мифы о необслуживаемом АКБ?

Применительно к воде, есть несколько мифов:

  • Можно оторвать верхнюю крышку, откроются банки и туда налить жидкости
  • Просверлить сверху крышку, и опять же дойти до банок (только сверху) и налить туда воды

И первый, и второй способ ОЧЕНЬ плохие — делать так НЕЛЬЗЯ!

Постараюсь объяснить доступным языком – смотрите, у необслуживаемой батареи верхняя крышка сделана по другой технологии, нежели на обычном АКБ. Под ней располагается определенный лабиринт, задача конденсировать в ней водяные пары, которая поднимаются из банок и возвращать обратно вниз. Как бы замкнутая система.

Оторванная крышка

Лабиринт внутри

Если вы оторвете эту верхнюю крышку, то работу этого «лабиринта» вы нарушите. Батарея уже не будет правильно работать. ДА и приклеить, как то приделать обратно, у вас уже не получится!

Такая же ситуация если вы сверху сверлите отверстия, герметичность крышки опять страдает, пары влаги будут уходить наружу.

Сверлить нельзя

Вы можете задать вопрос? А как же влага уходит, если есть эта лабиринтная крышка? Все очень просто – система не на 100% герметичная, по бокам аккумулятора есть как бы два отверстия (клапана) которые могут скидывать пар.

Нет крышек

Делается это на случай, если у вас сломается генератор, и он постоянно будет заряжать АКБ, а тот будет кипеть. Именно через эти отверстия и уходит дистиллированная вода

Как добавить дистиллированную воду в необслуживаемый АКБ?

Я пользуюсь одним, на мой взгляд, правильным методом – сверление боковой стенки аккумулятора, ближе к верхней крышке.

Что понадобится?

  • Дистиллированная вода
  • Шприц с иглой (чем больше объем, тем лучше)
  • Дрель со сверлом на 1 мм
  • Паяльник

Хочу предупредить — есть батареи с прозрачным корпусом, который вы можете просветить фонариком, вы можете посмотреть уровень и если он упал, пластины оголились, только тогда нужно сверлить. Если уровень в норме, а аккумулятор, не заряжается, значит дело в другом. Возможно сульфатация пластин.

Что делаем?

  • Ставим батарею на резиновый коврик, ведь мы работает с электролитом, там есть серная кислота
  • НА аккумуляторе отступаем 1 – 1,5 см, сверху от крышки

Точки

  • Сверлим, берем сверло на 1 мм

Сверлим

  • Далее закачиваем шприцом с иглой дистиллированную воду

Шприц

  • Как пойдет жидкость из банки – прекращаем

Струйка

  • После того, как заполнили все банки, поднимаем стенку с отверстиями, чтобы электролит ушел на другую сторону, просто наклоняем. Я обычно ставлю на молоток.

Под уклон

  • Берем паяльник и «заплавляем» отверстия, делается достаточно легко

Паяльник

Опять же из опыта, иногда входит достаточно много дистиллята, более литра. Это хороший знак – скорее всего дело именно в воде.

После этого заряжаем аккумулятор, зачастую характеристики возвращаются. Не всегда, но такое бывает часто.

Заряд

Только так правильно добавляется дистиллированная вода в необслуживаемый аккумулятор, верхнюю крышку вообще нельзя трогать, просто забудьте про нее.

Нужно ли, когда то по новой добавлять дистиллята? Скорее всего нет. Потому как первый раз вы делаете эту процедуру минимум через 5 лет, второй раз — скорее всего ваша батарея не доживет до него

Сейчас интересное видео, смотрим

НА этом заканчиваю, думаю мои материалы были вам полезны. Искренне ваш, АВТОБЛОГГЕР

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (19 голосов, средний: 4,58 из 5)

Добавить комментарий

Комментарии

  • 29.08.2022
    Антон Котовски
    Специально перешел сюда после просмотра видео, чтобы отписать респект и уважение. Умер мой аккум на днях, тоже варта, как в видео, практически такой-же. Произвел все манипуляции, как в видео, правда циклов десульфатации потребовалось чуть больше, ровно до тех пор пока аккумулятор стал держать нагрузку. Цена вопроса 100 рублей, на шприц и дистиллированную воду, зарядник выпросил у знакомых. Главная идея которую автоблогер озвучил, есть смысл делать так, когда вопрос стоит - либо на мусорку, либо "попробовать". Мне в моем случае повезло, разрушения пластин не произошло, просто раза 2 прозевал габариты на ночь, ну и аккум уже был 4-летний. Пробуйте друзья, шанс что поможет не нулевой, цена вопроса (при наличии знакомых автовладельцев с зарядником), практически нулевая. Огромная благодарность. Оживил аккум, надеюсь отсрочил покупку нового не на один год.
  • 17.08.2021
    Avto-blogger
    всеволод морозов, просто выкачайте шприцом из банки, так чтобы хватило для проверки, замеряйте плотность, потом можно опять через просверленное отверстие залить.
  • 14.08.2021
    всеволод морозов
    мой АКБ в работе около 2,5 лет.В последнее время плохо держит заряд! Ваш способ проверки уровня электролита мне понравился, попробую сделать тоже самое. А вот проверить плотность не получится. Тогда-как быть?

ДРУЗЬЯ! У меня есть еще и канал на        YOUTUBE, там куча полезного!

СОВЕТУЮ вам перейти и посмотреть  

             НЕДОРОГОЙ ВИДЕОРЕГИСТРАТОР

    ЕСТЬ ВСЕ WI-FI, GPS - ИНФОРМАТОР И Т.Д.