Блог про автомобили и все что с ними связано.
Сегодня я предлагаю подумать над авто выбором – немец или японец. У многих покупателей стает такая дилемма, которую решить не так-то просто. Ведь не все покупатели практичные люди, для кого-то автомобиль может быть показателем статуса (или даже у кого-то от этого зависит его бизнес). Возьмите высшие эшелоны власти, как правило они все ездят на МЕРСЕДЕСАХ, БМВ и прочих авто родом из Германии и что-то никак на ум не приходит даже одна встреча с Японскими авто! Хотя с другой стороны для бытовых нужд, простого обывателя нужен простой и надежный авто. Так какой же автомобиль выбрать – немецкого или японского происхождения? Давайте поразмышляем, будет и видео версия в конце, а также голосование …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Я хочу построить свою статью таким образом, чтобы затронуть самые интересные места, а именно: бренд, стоимость, обслуживание, двигатель, трансмиссия, подвеска, привод, салон и эргономика. Если мы все это взвесим (поставим плюсы и минусы), думаю нам получится вывести почти идеальный авто ИМЕННО ДЛЯ РОССИЙСКИХ СУРОВЫХ РЕАЛИЙ (с нашими дорогами и зимами). Ну что поехали
БРЕНД. Никто не будет спорить, что немецкие бренды всегда стоили дорого, как я и говорил что правительства почти всех стран ездят на МЕРСЕДЕСАХ, БМВ и прочем. НО никто не воспринимает японок как что-то из ряда вот выходящее.
Вы мне скажите Серега, постой, а как же ЛЕКСУС и ИНФИНИТИ? Вот он Японский премиум! НА это я вам отвечу МАЙБАХ. Равняйте одинаковые модели, глупо сравнивать ЛЕКСУС и МЕРСЕДЕС С-Е класса, возьмите одинаковых соперников.
СТОИОМОСТЬ. Здесь немецкие автомобили будут намного дороже, если сравнивать скажем ТОЙОТА КАМРИ и МЕРСЕДЕС С-Е класса, то перевес в сторону «мерса» причем в 2,5 раза, действительно азиатские варианты будут намного дешевле.
ОБСЛУЖИВАНИЕ. Если брать авто из Германии, то у них гарантия в среднем 2 года или 100 000 км пробега, да и само ТО будет в рамках 20 – 35 000 рублей. Япония может похвастаться 3 годами и также 100 000 км пробега, однако ТО у них в разы дешевле 8 – 20 000 рублей.
Зачастую немецкие машины покупают только из-за того что вам НУЖНЫ «понты» или «статус». Если спуститься до бытового уровня, вы никогда не будите мечтать о телефоне ХУАВЕЙ (какой-бы он не был красивый и мощный), а всегда захотите себе взять либо САМСУНГ, либо АЙФОН (даже если они хуже по железу).
С силовыми агрегатами также есть различия, производители пошли каждый по своему пути.
НЕМЕЦКИЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ (далее в статье – «НП») – У них имеются как турбированные, атмосферные и дизельные варианты. Но основным мотором они избрали для себя именно ТУРБО. Обычный «атмосферник» в Европе практически вообще не встретить, у нас в России есть на бюджетных авто (типа POLO SEDAN), ну или на тяжелых внедорожниках (типа TOUAREG). Дизель хоть и продается много, но опять же таки Российским покупателям он сильно не приглянулся.
То есть в 80% случаев только ТУРБО и ничего больше. Однако вот с надежностью у них мягко сказать не очень (к 100 000 км много проблем, например с цепью, турбиной и т.д.) НО! Чуть ниже я вам расскажу путь, по которому идут эти производители.
ЯПОНСКИЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ (далее «ЯП») – Здесь также есть и ТУРБО, и АТМО, и ДИЗЕЛЬ. Вот только турбированные моторы, как собственно и дизельные это не сильная сторона этих азиатских производителей. Все же бензин — ЭТО ИХ ВСЕ! И нужно отдать должное ходят они действительно долго, думаю минимум 250 – 300 000 км (хотя все равно нужно менять цепь или ремень ближе 150 000 км). ДА и технологичными их назвать сложно обычно это конструкция 10 – 15 летней давности. В защиту хочется сказать, что производство обкатано до мелочей
Теперь хочу рассказать про путь «Германских» Производителей:
Начнем с обычной механики. У обоих оппонентов она действительно надежная, никаких проблем с ней просто нет. ДА сейчас могут быть проблемы с двухмассовым маховиком, но они проявляются и там и там, так что тут нейтралитет.
Автоматические трансмиссии у нас трех видов – это АКПП (классический гидротрасформаторный автомат), CVT (вариатор) и РКПП (робот).
НЕМЦЫ – сделали упор именно на РКПП (сейчас устанавливается примерно около 65%), АКПП и CVT, устанавливают мало. А вот с роботами проблем много (для примера возьмем туже DSG), зачастую они не выходят даже по 80 000 км
ЯПОНЦЫ – сделали упор на АКПП и ВАРИАТОР, робот у них также есть, точнее был, но они отказались от него из-за его «кривизны» (крайней ненадежности, тут вспоминается всеми горячо любима ТОЙОТА с ее реально ОЧЕНЬ убогим РОБОТОМ, который по статистике является ХУДШИМ, среди все РКПП).
Опять же если брать всю подвеску в целом, то сейчас она одинаково надежная у обоих оппонентов. У НЕМЦЕВ были проблемы с первыми авто которые к нам шли напрямую с ЕВРОПЫ (малый клиренс и жила она на наших дорогах не так долго), сейчас все адаптировали и проблем нет.
А вот с приводом он может быть либо передний, либо задний, полный сейчас не берем все же его нет в большом распространении на обычных авто.
НЕМЕЦКИЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ – сейчас устанавливают в большинстве задний, это примерно 60% от всего общего объема. Плюсы конечно не оспоримы, это более равномерно распределенный вес, нет вибрации в руль, нет увода в сторону при старте. НО ЕСТЬ БОЛЬШОЙ МИНУС – ЭТО ЗИМА! Зимой этот привод проигрывает
ЯПОНСКИЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ – устанавливает в большинстве ИМЕННО ПЕРЕДНИЙ (на 85% авто), что очень практично для наших широт. Конечно он не такой комфортный, да и вес распределен не так хорошо. НО запомните, по снегу лучше тянуть за собой (передний), чем толкать впереди (задний)
Здесь я много писать не буду, ОДНОЗНАЧНО НЕМЦЫ, это даже не оспаривается. Все технологии, все решения, расположения кнопок, спидометры, мультирули взяты ЯПОНЦАМИ именно у них. ДА и если у них кожа или дерево в салоне, значит кожа или дерево, а вот ЯП зачастую грешат пластик – «аля дерево», и кожа – «аля неубитый дермантин»
Сейчас небольшая табличка
НЕМЕЦ | ЯПОНЕЦ | |
ПРЕСТИЖНОСТЬ, БРЕНД | ДА | НЕТ |
СТОИМОСТЬ | НЕТ | ДА |
ДВИГАТЕЛЬ (РОССИЙСКИЕ УСЛОВИЯ) | НЕТ | ДА |
ТРАНСМИССИЯ (РУ) | НЕТ | ДА |
ПОДВЕСКА | ДА | ДА |
ПРИВОД (РУ) | НЕТ | ДА |
САЛОН — КОМФОРТ, ЭРГОНОМИКА | ДА | НЕТ |
ИТОГ | 3 | 5 |
Сейчас видео версия
ГОЛОСОВАНИЕ
Если подвести итог в нашей статье «Немец или Японец» получается что ЯП более предрасположены к Российским суровым условиям. У них нет сложных турбодвигателей, нет навороченных роботов и сложной электроники как у немцев, ресурсы деталей и узлов хватит на долгие сотни тысяч километров, также гарантия 3 года и ТО в среднем ценовом диапазоне. Но немцы это – престиж (если хотите понты)! В салоне несравнимый комфорт и эргономика, шумоизоляция, качественная отделка, если пересядете с салона японца в салон немца, сразу ощутите! Если бы еще и простые атмосферные двигатели (пусть и большего объема вообще цены бы не было). Однако немцы более требовательны к топливу, дорогое ТО и запчасти, скажу так немцы для людей с деньгами. Если у вас нет большой суммы денег, и хотите взять авто в кредит (особенно дорогого немца – Mercedes, BMW или AUDI) то немцы это не ваш выбор! Берите лучше японца.
Добавить комментарий