Блог про автомобили и все что с ними связано.
Очередной урок на нашем сайте. Называется он – дистанция между автомобилями. Много начинающих водителей задают себе этот вопрос. Действительно — а какой она должна быть? Ведь жестко ее не регламентирует. В ПДД согласно пункту 9.10, сказано – «Водитель должен соблюдать такую дистанцию до впереди идущего транспортного средства, которая позволяет избежать столкновения». Сегодня я дам несколько советов начинающим водителям…
Вопрос интересный. Ведь в каждом случае этот параметр будет разной. Например в дождливую погоду и снежное время года, дистанцию лучше намного увеличивать (эту тему немного затрагивал в 13 уроке). Потому как тормозной путь — увеличивается в разы, зимой даже зимняя резина (шипованная) может не спасти (лично я купил КАМА ЕВРО 519), особенно если на асфальте отшлифованный лед. Но это совсем другая история, возможно будут и зимние уроки.
Однако сегодня я предлагаю поговорить о летнем варианте, с сухим асфальтом.
Лично я различаю на два типа: первый — при движении на малых скоростях, второй — от 40 км/ч и выше.
1) Для начала поговорим о невысоких скоростях. Такой вид может использоваться например в пробках, или на участках дороги с ограничением до «20» или «40» — где движение очень медленное.
Многие начинающие водители, двигаются в пробке с очень большой дистанцией, боясь, что они не справятся с управлением и резко не затормозят, если передняя машина встала. Это не правильно, держа большой интервал до впереди идущего авто, вы провоцируете других более опытных водителей на перестроение в вашу полосу, причем это бывает очень резко.То есть вы едите, между вашим и впереди идущей машиной 8 – 10 метров, в этот промежуток обязательно кто-то вклинится. Поэтому я советую новичкам, учится держать дистанцию правильно. Нормальная — примерно равна половине длине вашего авто, ну для тех, кто хочет подстраховаться 2/3 длины. Если перевести это в метры — то это 2 – 3 метра. Такое расстояние позволит вам перестроиться в другую полосу, если впереди идущий автомобиль сломается. Также это не даст повода влезть в вашу полосу, и практически исключит резкие маневры. ЭТО НУЖНО ПОНИМАТЬ!
2) Теперь о больших скоростях. Нужно понимать, что чем выше скорость, тем больше нужно держать этот важный параметр. Для города основная скорость это 40 – 60 км/ч, для трассы 90 км/ч и более.
При движении «60 — 90», дистанция должна быть намного увеличена. Потому как идущий спереди автомобиль, может резко затормозить, и если расстояние между вашими автомобилями будет маленьким, то вы просто совершите ДТП. Поэтому при таких скоростях, рекомендуемая величина это 36 метров. Но как я считаю это очень много, это примерно 7 корпусов вашего автомобиля. Лично я примерно держу 12 – 15 метров, то есть два – три корпуса. Однако если вы за рулем недавно и у вас нет нормальной реакции, то нужно придерживаться большего параметра. Да и быстро ездить по трассе я вам не советую реакция еще не та!
Для меня этого достаточно, но для вас, если страшно, можно держать три – четыре корпуса (15 – 20 метров), этого будет также предостаточно.
Если что не понятно в моей статье, то можно посмотреть видео версию урока, более подробная информация.
НА этом все. Последнее, что хочется сказать — тренируетесь держать дистанцию в выходные дни, когда автомобильный поток меньше чем в будние дни, желательно на длинных ровных участках дороги. Затем с опытом, у вас все дойдет до автомата. Читайте наш АВТОБЛОГ, будет еще много полезных уроков вождения для начинающих.
Добавить комментарий