Блог про автомобили и все что с ними связано.
Сегодня я хочу поговорить о масле в автоматической коробке (или трансмиссионной жидкости). Зачастую мы не знаем — что льют в наши с вами автоматы. Иногда теряется инструкция, а иногда просто хочется знать. Сразу хочется отметить — что жидкость в АКПП менять нужно, причем в обязательном порядке! От ее замены напрямую зависит правильная работа механизма. Некоторые новоиспеченные водители, могут купить и залить не ту смазку, и она просто «убьет» автоматическую трансмиссию. Ведь здесь все должно быть точно, каждый производитель рекомендует для себя определенные составы …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Еще раз повторюсь, ребята — нет одинаковых масел для автоматов, каждый производитель указывает нужный тип именно для вашей коробки передач.
Для начала поговорим про масло, или — не масло? Ведь зачастую жидкость для автоматической трансмиссии носит название ATF или Automatic Transmission Fluid – расшифровывается как жидкость для автоматической трансмиссии. Но по сути, это конечно же масло, только со своей текучестью и допусками, нужно отметить автоматическая и механические жидкости кардинально отличаются. Для механики она намного гуще.
Поэтому чтобы вы случайно не перепутали и не залили жидкость для АКПП в механику или двигатель, практически все производители окрашивают ее в красный цвет.
Что я имею в виду – например, у моторных масел можно немного «поиграться» допусками, хотя не желательно! Вместо 5W-30, в некоторых случаях можно залить 5W-40, либо наоборот.
У АКПП это категорически исключено! Почему? ДА все просто, стоит вспомнить — как она работает, здесь основной крутящий момент передается за счет жидкости, а именно гидротрансформатора. Если залить жидкость, даже немного отличающуюся от нужных характеристик, это может привести к плачевным результатам. Минимум коробка будет «пинаться», как максимум может вообще не работать. Так что не экспериментируйте, берите — то «что доктор прописал».
Сделать это довольно просто, есть несколько шагов:
Если честно, то достаточно книжки по эксплуатации, там в 80% случаев указывается какие жидкости, масла и даже лампочки нужно использовать.
Однако перечислю небольшой списочек для популярных брендов:
Модели Мерседес, используют свою трансмиссионную жидкость, которая идет под собственным брендом, она так и называется «ATF MERCEDES». Существует очень много модификаций для различных автоматов, нужно подбирать именно под свой авто.
Автомобили BMW, применяется жидкость под маркой «ZF» она рекомендована производителем, и пренебрегать рекомендациями не стоит. Конечно же, опять подбираем под свой автомат, ведь у маленького автомобиля он будет один, а у «паркетника» другой.
Концерн VOLKSWAGEN GROUP (основные авто – Volkswagen, Skoda, Audi) – рекомендует применять жидкости из своей серии «G-052, G-053 – G-055», а также масла марки «ZF», на дешевых моделях возможно применение «ESSO».
Компания TOYOTA (это автомобили TOYOTA и LEXUS) – рекомендует заливать собственные жидкости – ATF TOYOTA TYPE. Правда они также различаются – для авто тойота – имеется аббревиатура «T», для Лексус – «WS».
Концерн Nissan (основные направления Nissan, Infiniti, Datsun) – рекомендует заливать свою жидкость – «ATF» Nissan Matic, у нее также есть свои допуски от нагрузки и класса авто.
Компания Chevrolet – рекомендует заливать масло Dextron 6, здесь есть как собственное масло компании GM – «GM ATF Dexron 6», также и других производителей. По отзывам и информации самой дилерской станции, есть несколько рекомендаций, это — Mobil DEXRON-VI ATF и ZIC DEXRON-VI.
Компания KIA и Hyundai, по сути один и тот же концерн. Рекомендации – нужно заливать ATF марки Hyundai, а именно Hyundai ATF SP-III, как замена аналог возможно применение ZIC ATF SP-III.
Вот лишь небольшой список моделей и масел, которые нужно заливать в некоторые автоматы.
ДА конечно можно, как видно из списка я уже указывал — что некоторые производители указывают масла сторонних производителей, не своего бренда. Тут все закономерно, ведь зачастую бренды сами не производят смазки, а просто переливают в свою упаковку, и продают дороже.
Поэтому вам нужно выяснить свои допуски найти такие же только неоригинальные, это будет еще и дешевле. Например, на мой AVEO оригинальное масло «GM» стоит около 700 рублей литр, а вот если взять например Mobil, то цена падает до 550 – 600 рублей.
Однако стоит помнить о качестве смазки, у дилера есть большой шанс, что вы купите оригинал, а вот в магазинах очень много подделок.
Ребята стоит понять — автоматическая коробка передач очень требовательна к качеству масла, обязательно нужно покупать качественную жидкость. Если хотите то здесь требования намного выше, чем даже у двигателя. ДА и интервал замены намного реже (около 60 – 70000 км). Так что подходите к выбору с умом.
Покупать лучше у официального дилера, пусть дороже, но есть хоть какая-то гарантия, что масло не поддельное.
Если все же дилера у вас в городе нет (такое бывает не редко, например на Американские машины), то стоит поискать в крупных проверенных магазинах вашего города. Возможно, они вам и сертификаты покажут. Я бы не стал покупать у мелких непроверенных магазинов запчастей, все же это опасно.
Последовательность действий такая:
Соблюдайте интервал, который дал вам производитель, и тогда ваша АКПП будет работать долгие годы.
НА этом заканчиваю, думаю было полезно, читайте наш АВТОБЛОГ.
Добавить комментарий