Блог про автомобили и все что с ними связано.
Рано или поздно автомобилист сталкивается с выбором купить автомобиль с автоматом или нет. И если решает купить подержанный, но с АКПП, то этот вариант нужно хорошо проверить. Все дело в том, что автоматы ранних выпусков, например праворульные японки, является довольно таки уязвимым местом автомобиля. То есть само строение автоматической трансмиссии, довольно таки прочное, но если вашей машине лет 10, и вы являетесь уже не первым владельцем, то бог его знает, как его эксплуатировали. А стоимость ремонта такой трансмиссии будет просто зашкаливать! Так что подходит к покупке с умом, собственно сегодня дам несколько полезных советов + подробное видео. Будет интересно, я обещаю …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Да, лучше, протестировать АКПП — чем потом оплачивать дорогой ремонт. Сегодня я хочу вам дать несколько советов, чтобы не попасть на тот самый сложный ремонт. А вот он действительно дорогой, для примера возьмем Московский регион — средняя цена ремонта автомата примерно 10000 — 15000 рублей и это только работа (то есть банально снять, разобрать и поставить обратно), а ведь нужно еще и стоимость запчастей прибавить, э это еще прибавит 30 – 40 000 рублей. Итого 40 000 — 55000 рублей, в среднем, конечно ремонт может быть намного дороже, если у вас дорогая иномарка. Оно вам надо? Так что тщательно проверяем перед покупкой.
Также хочется отметить, что если вы вообще «не шарите» в АКПП, то я вам НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЮ СЪЕЗДИТЬ НА ОФИЦИАЛЬНОЕ СТО, пусть они там проверят (масло, работу в целом) – посмотрят состояние, прочитают ошибки в ЭБУ. Отдайте 500 – 700 рублей, за диагностику, не скупитесь. Это даст большой шанс взять полноценную автоматическую трансмиссию, а не хлам.
НУ да ладно, представим, что у вас нет денег на проверку на СТО или просто «жаба душит», поэтому будем проверять сами, причем сделать это может практически каждый. Внизу есть несколько пунктов, которые помогут вам практически на 80% определить работоспособность АКПП.
Что вы должны выяснить:
Если честно, то при реакции продавца на эти два вопроса, уже можно понять, хорошо все с коробкой или нет! Это предварительная проверка, но она обязательна! Иногда и лезть внутрь, уже не нужно.
Допустим, ремонта не было и продавец заверяет — что «все хорошо», менял масло и ухаживал. Тогда заводим автомобиль в режиме P «Park» (парковка), и обязательно прогреваем его до рабочей температуры – это обязательно, если вы будете тестировать холодную АКПП, то болячки могут и не проявиться – ЗАПОМНИТЕ! Затем глушим машину и идем под капот, если есть масляный щуп, прекрасно! Вытаскиваем его и смотрим:
Если все нормально, то стоит переходить к проверке переключений автомата.
Теперь нам нужно поиграться с переключением передач на стоячем автомобиле, повторюсь обязательно прогретом.
В общем, процесс такой — нам нужно попереключать различные режимы, различными способами:
Делается этот процесс при нажатой педали тормоза, для того чтобы автомобиль не покатился ни назад, ни вперед.
Что выясняется при таком процессе – нам нужно исключить «сильные» толчки при переключении передач. Мелкие еле заметные обязательно будут, это нам говорит — что передачи включаются, особенно они будут ощущаться на режиме D – «Drive» и R – «Reverse». Но если толчки сильные, такие что машину подталкивает – ЭТО НЕ НОРМАЛЬНО! Такой авто брать не стоит.
НА месте проверили, теперь нужно проверить в движении. НА прогретом автомобиле, до рабочего состояния, обороты двигателя должны упасть до 800 — 900 в минуту. Проверять лучше всего на длинном ровном месте, где можно разогнаться до 60 – 90 км/ч.
Здесь можно разбить проверку АКПП, на три этапа:
Теперь немного подробнее.
Плавная езда с места. Здесь все просто — из режима P «Parking» (парковка), переводим в режим D «Drive» (движение). И плавно начинаем ускоряться, то есть проверяем «щадящий» режим. Автомат должен переключать передачи, вы это поймете по тахометру, с небольшим толчкам при переключении. При 90 км/ч, на 4 ступенчатом автомате будет на тахометре примерно – 2500 – 3000 оборотов, на 6 ступенчатом автомате – около 2000 оборотов. Также желательно посмотреть на приборную панель и убедиться, что включена максимальная передача, то есть 4 или 6 в зависимости от конструкции. Если на 6 ступенчатой АКПП, у вас 3000 – 3500 оборотов, а «шестая» не включается, то с коробкой что-то не так!
Обязательно стоит обратить внимание на переключение передач! Если есть толчки, рывки, пробуксовка, плохая динамика – ЭТО ВСЕ ГОВОРИТ О НЕИСПРАВНОСТИ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ!
Если автоматическая трансмиссия работает нормально в этом режиме, переходим к следующей проверке.
Резкий старт с места. Собственно здесь все просто, вам нужно остановиться, перевести коробку в режим «драйва» и резко нажать на педаль газа. Автомобиль должен незамедлительно ускориться, обороты взлетят до 5 – 6 тысяч. Динамика должна соответствовать заявленной производителем. То есть если у вас указано 10 – 12 секунд до 100 км/ч, примерно и должны быть такие показатели.
Если вы «давите в пол», а машина не едет, то есть динамики нет вообще, а двигатель ревет, значит — фрикционные диски буксуют! Это серьезно! Поверьте такой «пробуксон» ни с чем не перепутать.
Второй тест на скорости, покупаемая машина прошла, значит последний заключительный.
Понижение передач. Тут также все просто, проверяем, как коробка понижает передачи. Многие при покупке пренебрегают этим тестом, но я считаю – что он обязателен! Разгоняем авто до 90 км/ч, и затем просто убираем педаль с газа, машина катится и постепенно должна понижать передачи. Это должно происходить мягко, еле заметно!
Если при понижении опять же толчки или рывки, и машина прямо физически ощущает такие понижения. ОТКАЗЫВАЕМСЯ ОТ ПОКУПКИ
Вот собственно и все на этом. Если вы пройдетесь по всем пунктам, при покупке б/у автомобиля, и трансмиссия все выдержит, то на 80 — 90% она нормальная.
Также я вам посоветовал бы, поднять машину на подъемнике, посмотреть — что нигде нет подтеков из АКПП! Течь она не должна, иначе масло вытечет и смерть.
Сейчас видео версия статьи, ИНТЕРСНО, так что смотрим.
На этом заканчиваю статью, пользуйтесь моей инструкцией при покупке и все у вас будет хорошо. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
Добавить комментарий