Блог про автомобили и все что с ними связано.
В общем после статьи про себестоимость литра бензина, я обещал да и многие до сих пор пишут такой важный и животрепещущий вопрос – а почему бензин дорожает, когда по сути, нефть падает в цене на обще мировых площадках? Как такое может происходить, ведь по сути это не поддается логики. Так думает примерно 90% обывателей, но если разобраться, то все становится на свои места. Я конечно не супер эксперт, но кое-что знаю и понимаю, поэтому разложить на пальцах ситуацию вполне могу …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Конечно, если взять интервал цен скажем с 2013 по 2016 год, то цена нефти упала примерно в три раза. Соответственно логично предположить, что цена бензина также должна упасть примерно в три раза. Ведь когда нефть росла нас «кормили» байками что – бензин дорожает от того что нефть на мировых рынках растет! Так почему же не происходит обратный откат? По сути все просто, постараюсь рассказать все по полочкам.
Для начала скажу про скачки с курсам рубля, и про цену барреля нефти (около 160 литров). Тут знаете как на качелях.
Ситуация первая, процветающая:
Помните золотые времена 2012 – 2013 года. Доллар по 30 с небольшим, да и цена барреля по 100 долларов. Если перевести на рубли, то эти 160 литров стояли примерно 30 Х 100 = 3000 рублей. Для нас простых Россиян это было как в раю, цены на импортные товары, на все были дешевые – телефоны, машины, оборудование, компьютеры, одежда и т.д.
Ситуация вторая, катастрофическая:
2014 — 2016 года. Доллар 80 рублей, цена барреля 37 долларов. Вы удивитесь, но цены, для нефтяных компаний, почти не поменялись – 80 Х 37 = 2960 рублей (за бочку). Вот только все товары выросла, катастрофически, потому как они все импортные. Жить стало почти в два – три раза дороже. Но бензин в цене не упал, потому как в рублевом эквиваленте он практически остался на прежнем уровне.
Первое что нужно понимать, это то что — внешние цены на нефть практически не влияют на внутреннюю цену на бензин. Мы же не закупаем ее у других стран, мы ее добываем сами, то есть наш Российский рынок, практически никак не подвержен перепадам «долларового барреля». Если мы возьмем с вами внутреннюю цену, то она с 2014 года, по сегодняшний день практически не падала. А постоянно росла, за два с лишним года примерно на 30%.
Так почему такое происходит? Здесь несколько факторов
Теперь будем разбирать более подробно.
Что и говорить, сейчас на рынке России есть всего несколько крупных игроков, которые владеют 90 – 95% рынка. Их кстати меньше чем у вас пальцев на двух руках, все мы их прекрасно знаем, так что рекламировать их не буду.
Именно они являются основными налогоплательщиками в бюджет государства, если верить всевозможным экспертам, то от этих налогов бюджет России пополняется примерно на 50 – 60%! Только вдумайтесь в это! Конечно этим компаниям, да и государству в каком-то роде, выгодно чтобы цены на бензин или дизель, на внутреннем рынке не падали, иначе они не получат своего дохода, а государство не получит своего отчисления в бюджет! По сути, из этих доходов складываются и пенсии, и зарплаты бюджетникам – военнослужащим, полиции, врачам, преподавателям и т.д.
Если доходов не будет или они упадут из-за дешевеющей нефти, то в первую очередь пострадают именно простые люди, те профессии, которые я вам перечислил. Это несомненно отобразится на всей экономической составляющей страны, полетят увольнения, сокращения, упадут доходы.
Поэтому правительство, не смотря на заверения нашего президента, спускает нефтяным компаниям «многое с рук». Лично я вижу это так – пусть договариваются (монополии), лишь бы платили налоги. Поэтому уменьшения цены на бензин ждать не стоит, в лучшем случае она зафиксируется, в худшем будет расти. Не смотря на спад мировых котировок.
Знаете нефтяным компаниям выгодно продавать нефть за рубеж, что косвенно толкает цены вверх. Ведь на Российском рынке ее остается все меньше и меньше, с одной стороны мы пополняем казну за счет долларов и евро других стран, с другой стороны мы заставляем дорожать литр бензина на внутреннем рынке!
«Как так, Почему?» — спросите вы. Этому есть одно прекрасное объяснение, здесь государство стимулирует такие процессы, как бы, не прискорбно это звучало. Так как наполняемость казны зависит от продажи нефти на экспорт, правительство делает нефтяным компаниям поблажки для стимулирования продаж именно за рубеж.
Смотрите все просто налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) растет с каждым годом.
Если в 2014 году он был 493 р. за тонну, в 2015 стал 530 рублей за тонну, а в 2016 планируется вывести до 559 рублей.
А вот экспортная составляющая (пошлины) наоборот падает:
В 2014 снизилась до 59%
2015 минус еще два процента, а это 57%
2016 снизилась до 55%
И по словам правительства будет падать и дальше. Так что производителям выгодно продавать на экспорт, просто больше дохода, чем на внутренний рынок. А мы свами будем платить за дорожающий бензин, причем каждый год, и нам будут говорить, что это просто корреляция на инфляцию – печально. Хотя для зарубежных стран, топливо будет дешеветь.
Скажите такого не может быть у страны, которая сама добывает нефтепродукты, а вот еще как может.
Что же — чем больше нефтяные компании будут продавать топлива на зарубежные рынки, чем меньше его будет оставаться на внутреннем, а это значит рано или поздно возникнет дефицит. Это еще одна причина, почему дорожает бензин.
Так, по мнению экспертов, внутренний рынок испытывает за последний год дефицит в 2 – 3%, что толкает оптовые цены вверх. Ведь мир слухами полон, поднимет один, за ним начнут поднимать другие.
Причем такая «истерия» может быть выгодна самим нефтяным компаниям, ведь народ будет «затариваться впрок» что еще больше подстегнет потребление, вот вам и рост.
Но справедливости ради, такие попытки эффективно гасятся антимонопольным комитетом (ФАС).
Почему может еще дорожать – да потому что растут налоги. Как я писал в статье стоимость литра (если не перешли по ссылки сверху, то обязательно переходите) – цена складывается из многих составляющих.
С одной стороны, это разведка, добыча, переработка, транспортировка, и продажа (что делают все нефтяные компании) – в стоимости это примерно 51%.
С другой стороны это всевозможные налоги, (акцизы, НДПИ, НДС, налог на прибыль) – это еще 49%. Да, да вы не ослышались налогов почти половина. Если их государство повышает, соответственно вырастает цена литра, нефтяные компании не будут работать в убыток.
А с 1 апреля 2016 года, акцизы повышают на 2 рубля, вот и вам и прямой рост.
Что и говорить – обидно, когда целая страна живет за счет нефти, и зависит от нее так сильно! По сути если бы наша экономика, была скажем «инновационной» — то есть доход в бюджет получали бы от промышленных, сельскохозяйственных, it компаний — то скачки скажем с баррелем нам были бы пофиг, потому как доход складывался бы из другого. Но ситуация такова, что мы висит на нефтяной игле – и слазить с нее не хотим! А ждем, пока баррель подорожает.
Удручающая картина – УВЫ, УВЫ. Вот почему бензин будет только дорожать, и дорожать, доходы идут в основном от него!
Таким образом, цена на бензин практически никогда не падала для нас простых Россиян, обидно! Ведь для развитых стран бензин подешевел если не в три раза, то значительно! Хотя у них доход и так намного выше, чем наш с вами.
Сейчас видео версия, смотрим.
НА этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.
Добавить комментарий