Блог про автомобили и все что с ними связано.
Вопрос от читателя:
«День добрый Сергей, меня зовут Алексей, спасибо за ваш познавательный сайт. У меня, как у новичка к вам такой вопрос – а стоит ли покупать запчасти с разборок автомобилей? У меня такая ситуация – автомобиль Nissan (большой пробег около 300 000 — японец), накрылся автомат. Отремонтировать дорого, потому как нужно менять много запчастей, да еще и ремонт сам по себе стоит не дешево, как мне зарядили на станции – 70 000 рублей. Однако на мой автомобиль можно купить, уже полностью исправную трансмиссию с разбора (битого автомобиля), причем цена всего 20 – 30000 рублей, как заверяют товар с Японии. Сергей что посоветуете? Как поступить?»
Ваш вопрос мне понятен, постараюсь рассказать про все плюсы и минусы такой покупки …
ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ
Действительно сейчас ремонт автомобиля, если он не гарантийный очень дорогой, причем если сломался ключевой агрегат, например двигатель или трансмиссия, причем автоматическая. Если делать на официальных СТО можно остаться просто «без штанов». Иногда доходит до абсурда, например Lancer 9 2008 года выпуска сейчас оценивают примерно в 250 — 300 000 рублей. А АКПП на него «новая» стоит также около этой суммы. Поэтому многие автолюбители задумываются о ремонте этого агрегата или покупке Б/У.
Сразу хочется сказать ремонт — ремонту рознь. Есть опять же официальный ремонт, со всеми вытекающими фирменными запчастями. А есть на сторонних СТО, и далеко не все они являются эталоном качества, зачастую на них даже гарантию на работы не дают. То есть сделали что-то неправильно, у вас это сломалось на следующий день, а с них «взятки — гладки», они вам ничего не должны. Причем я думаю — что делать автомат, да после такого пробега это достаточно рискованно, ведь реально нужно будет менять все внутренности. А поэтому — какие запчасти вы будете, брать оригиналы или нет? Кто вам будет разбирать – собирать трансмиссию. Дадут ли гарантию?
Тут у меня один совет, если все же решите, что будете ремонтировать ищите СТО хотя бы с гарантийным ремонтом (желательно до полугода). Ведь иногда из-за «кривизны» рук мастеров могут быть «загублены» даже новые оригинальные запчасти. Да и что тут душой кривить, ремонт будет стоять даже не у официалов – дорого! Поэтому стоит присмотреться к разбору.
Тут тоже полно своих «подводных камней».
Что не стоит покупать.
Есть запчасти, которые категорически не советую брать с разборов б/у автомобилей. Это всевозможные части ходовой и подвески — стойки, амортизаторы, рычаги, шаровые наконечники, туда же можно приписать тормозные трубки и т.д. Ведь их можно повредить даже при разборе, а ведь они еще и сильно изнашиваются.
Не всегда стоит брать – рулевые рейки, стартеры, генераторы, хотя тут все зависит от ситуации, если машина почти новая (пробег минимальный), то можно подумать, но если пробег уже за 70 – 80000 однозначно нет.
Запомните – все, что подвержено большому износу – должно быть либо почти новое, либо нужно отказываться от приобретения.
Что стоит покупать
Знаете у меня есть один знакомый, который занимается восстановлением машин, так вот 80% кузовных деталей, а также отделки салона он покупает именно на разборах. Ведь кузов практически не подвержен износу (помимо естественного), и поэтому если деталь целая не битая, то ее можно запросто покупать. Это крылья, двери, капот и багажник, иногда режут пороги, крышу и т.д.
Также можно брать оптику (переднюю заднюю), стекла (как боковые, так и лобовое с задним). Элементы отделки салона, это пластиковая отделка (торпеды, дверей), сидения, панели приборов. Все то, что навешивается и практически не страдает. Можно сэкономить очень значительные деньги.
Про двигатель и трансмиссию
Тут ребят все не однозначно, если фирма которая занимается разбором имеет четкие представления где стояли эти узлы и какой у них пробег, да еще и дают гарантию, то такая покупка действительно выгодна, такие запчасти еще называют — «контрактными». Это как раз бывает с запчастями с японских и европейских автомобилей, не все они идут на «машины конструкторы», но имеют достаточную информацию об эксплуатации (пробег, год выпуска и т.д.). У меня пару знакомых ставили контрактные двигатели, и ничего довольны. Также должно быть и с трансмиссией.
Но есть также много фирм, особенно которые существуют у нас на родине, которые разбирают «убитые» машины и не дают на запчасти никаких гарантий. Это тоже самое — что купить вашу «сломанную» коробку передач, смысла от такой покупки не будет никакого.
Вам совет Алексей – ищите компании, где продают «контрактные» запчасти (завезенные из-за рубежа). Если даже возьмете с пробегом в 80 – 100 000 километров, такой автомат проходит у вас очень долго, ведь ваш вышел из строя только на 300 000.
Смысл в разборе есть – причем если дадут гарантию, посмотрите в эту сторону, но возьмите с собой знающего человека перед покупкой, также заключите контракт с компанией если это возможно.
Надеюсь я вам разъяснил все плюсы и минусы того и другого способа.
НА этом все искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
Добавить комментарий