Блог про автомобили и все что с ними связано.

Восстановление подушек безопасности

Иногда ко мне на АВТОБЛОГ приходят письма с вопросами о подушках безопасности. Некоторые вопросы связаны с устройством (но это обширная статья и она обязательно будет), а вот многие задают вопросы о ремонте или восстановлении подушек. Сегодня я решил написать статью, наверное, она многих разочарует, но обо всем по порядку…

Восстановление подушек безопасности


Если не вдаваться в глубокие технические подробности, то подушка безопасности это элемент активной безопасности автомобиля.  При столкновении, основываясь на данных специальных датчиков подушки безопасности выстреливают, таким образом, защищая водителя и пассажиров от инерции столкновения с другим автомобилем или препятствием. Нужно отметить, что защищают очень эффективно (тяжелые увечья или смерть снижаются в десятки раз), но работает такая защита на определенных скоростях.

Информация к размышлению: — Не нужно обольщаться, подушки безопасности эффективны на скоростях до 60 – 70 км/ч, после этого рубежа эффективность снижается в квадратичной прогрессии с каждым превышенным километром. Как говорят эксперты по активной безопасности, подушки практически бесполезны при скоростях от 100 — 120 км/ч. Так что думайте!

Ну да ладно сегодня не об этом, что же с восстановлением или ремонтом подушек безопасности? Ребята тут также не все просто!

Просто о строении

Как я уже писал вверху, подробно будет целая статья, а сейчас небольшое пояснение.

Сама подушка состоит из нескольких частей.

Строение подушки безопасности

Строение подушки

лицевая часть

лицевая часть

подушка в сборе

подушка в сборе

Первое – это лицевая сторона, обычно это пластиковая облицовка руля или передней панели приборов, также могут быть и тканевые «облицовки» например в сидениях.

Второе – это сама подушка, которая находится в сложенном состоянии, и при столкновении открывается – надувается.

Третье – это пиропатрон, сложное устройство которое несет в своем строении заряд и твердое топлива. При столкновении – заряд выстреливает в топливо и под высоким давлением образуется газ (обычно это азот или аргон), который за считанные секунды надувает подушку безопасности. Скорость открытия превышает 300 км/ч.

ТО есть если сказать просто — это однозарядное устройство, чем-то похожее на обычный патрон от огнестрельного оружия, выстрелил и все! Надеюсь, принцип немного понятен.

Как отремонтировать — восстановить?

Да никак! Если выстрелила, то попросту нужно менять. Мы же не ремонтируем обычный патрон от оружия, так же и с подушкой.

сработали подушки

сработали подушки

В идеале ребята меняется полностью вся система (лицевая сторона – подушка — пиропатрон). Но стоит это ой как не мало! На иномарках дорогих брендов, замена может достигать нескольких десятков тысяч рублей. А теперь представьте что у вас таких подушек шесть или восемь, и половина из них выстрелили. По цене это может быть как бюджетный автомобиль. Поэтому и «измудряются» наши умельцы и восстанавливают подушки.

Опять же есть правильное восстановление, а есть просто преступное!

Правильное восстановление – это когда меняют пиропатрон и ставят новый блок подушки, а пластиковую облицовку правильно восстанавливают. Конечно такой ремонт не такой дешевый, но все же он несколько дешевле полностью нового блока. Опять же это дело нужно доверить профессионалам, ведь неправильно настроенный блок, может сработать в любой момент и спровоцировать аварию.

Неправильное или преступное восстановление – это когда выкидывают все сработанные подушки и наполняют это место ватой – монтажной пеной и т.д. Пластиковую крышку восстановить не сложно, поэтом ее приделывают сверху. Конечно это позволяет избежать очень больших расходов по покупке нового блока, однако такая экономия при серьезной аварии может стоить вам жизни. Не экономьте на безопасности ведь практически всегда это ваша жизнь.

Выкладываю небольшое видео, покажу подушки безопасности, и небольшое видео как их правильно восстанавливают.

В заключении хочется сказать, если попали в аварию и подушки сработали, есть несколько правильных выходов. Продайте автомобиль в таком состоянии — не обманывая покупателей (можно и на запчасти), восстановите все полностью, в том числе и блок подушек, и ездите сами или продайте автомобиль. Других вариантов быть не должно, не берите грех на душу!

На этом все, читайте наш АВТОСАЙТ

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (6 голосов, средний: 5,00 из 5)

Добавить комментарий

Комментарии

  • 14.06.2023
    Александр
    подушки-элемент не активной ,а пассивной безопасности авто
  • 03.07.2018
    Владислав
    Полностью разумная статья. Полноценно восстановить подушки безопасности МОЖНО. Но процесс крайне не простой и требует профессионального подхода. Очень много контор ремонтируют по принципу "немного шпаклевки и любой пирапотрон". В Литве, России, и РБ есть одна и та же контора под разными именами. Лично убедился что ставят оригинальные детали.
  • 02.04.2016
    елена
    опель зафира 2011год стрельнули две передних подушки
  • 27.08.2015
    Стас
    не обращайте внимания на романа - он дебил от рождения и не думает о подушке безопасности в жигулях. заодно роман рассчитывает прихватить с собой пассажира, который рискнет сесть рядом с водителем-дегенератом
  • 11.08.2015
    Роман
    Кое что из статьи подчерпнул, спасибо. По смыслу, садясь в машину - хоть в жигули, хоть в ауди - не думаю есть ли там подушки. Их наличие подымает безопасность, но не делает машину катастрофой для окружающих участников движения. Так что, ездить с обманкой или подушками - каждый решает сам.

ДРУЗЬЯ! У меня есть еще и канал на        YOUTUBE, там куча полезного!

СОВЕТУЮ вам перейти и посмотреть  

   РЕАЛЬНО КРУТОЙ - 4K ВИДЕОРЕГИСТРАТОР

                     ОТ КОМПАНИИ FUJIDA