Блог про автомобили и все что с ними связано.
Продолжаю рассказывать про обязательное страхование ОСАГО, особенно про подводные камни, например – как рассчитать класс водителя, как узнать свой КБМ официально. Но сегодня мы поговорим о еще одной нужной «детали» без которой вы даже не получите полис, то есть не сможете застраховаться – речь пойдет о диагностической карте. Что это такое, где ее можно получить и какой срок действия у этого документа. Для начинающего водителя это НУЖНАЯ информация …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Для начала, что это такое.
Диагностическая карта – это список пунктов для вашего автомобиля, по которому его должны проверить на сертифицированной станции обслуживания. Проверяется достаточно много пунктов, начиная от светового оборудования (кстати, нештатный ксенон не пройдет), заканчивая подвеской, двигателем, тормозами и т.д. Все эти отметки вносятся в специальный бланк, это как бы описание состояния вашего авто – проверка проходит по 65 пунктам. Если есть поломки то их нужно устранить, иначе вам не получить этот документ.
Итак, это необходимая документация для того чтобы получить полис ОСАГО. Хотя для поколения старше это всем известный — технический осмотр, который сейчас немного трансформировали:
Во-первых, сейчас нет контроля ГИБДД, за этой процедурой.
Во-вторых, переложили на плечи страховых компаний.
В-третьих, вы проходите осмотры, на станциях которые сотрудничают с определенной страховой компанией. Конечно, есть варианты пройти на любых СТО, но для этого у вас должен быть допуск от страховой, кстати многие проходят у официального дилера.
В-четвертых, без этого осмотра вы не получите полис ОСАГО, а соответственно не сможете передвигаться на автомобиле.
Почему такой тотальный контроль от страховых компаний? ДА все просто, в правительстве посчитали, что неисправность автомобиля напрямую зависит на аварийность. Простыми словами если авто – банально сарай (который разваливается по винтикам), то он опасен на дорогах, он НИКОГДА не пройдет ТО пока не устранит все поломки, а значит не получит полис ОСАГО – ездить не может. Знаете, в этом есть логика, такой простой метод, отсеять все старые авто.
Изначально нужно понять, что не всегда нужно проходить ТО на автомобиль, многие автомобили получают этот осмотр автоматом:
Эти правила также логичны, ведь новый авто еще на гарантии как минимум 3 года, а то и 5 лет. В этот срок, если у вас что-то вышло из строя, застучало, загремело – все устранит гарантия производителя.
Как я уже писал сверху — это специализированные сервисные центры (редко могут быть СТО) или станции официального дилера. ОДНО очень важное условие, они должны иметь аккредитацию в РСА (Российский Союз Автостраховщиков). Именно туда вас направляют страховые организации. Каждый такой документ содержит уникальный номер из 17 – 20 знаков.
После того как ваш автомобиль получил карту, технический центр несет ответственность за осмотр. Что я имею в виду – если автомобиль попадет в аварию по причине неисправности, например — отказали тормоза или подвеска «оторвалась». То страховая компания вправе задать вопросы, на правильность проведения осмотра. В противном случае могут отобрать лицензию, и прекратить сотрудничество с этой организацией.
Дубликат вашей диагностической карты отправляют в ЕАИСТО (единую систему техосмотра), там она будет храниться в электронном и бумажном виде – 5 лет.
После того как вы прошли техосмотр и получили соответствующие документы, вы отправляетесь в свою «страховую», где вы отдаете свою карту в компанию. Там снимают с нее дубликат, либо вообще забирают у вас, она будет храниться в организации три года.
Все после этих манипуляций вы можете застраховать свой автомобиль, вам не могут отказать в ОСАГО, потому как все условия выполнены.
Прохождение и получение всех необходимых документов сейчас не такое дорогое. Компания также как то нужно жить, причем на них висит достаточно большая ответственность. Поэтому как я считаю стоимость прохождения от 500 до 1000 рублей, все зависит от региона вполне обоснованной.
Все ваш авто проверяют по очень большому количеству пунктов. А в такой организации нужно иметь много специального оборудования.
Сейчас развелось очень много компаний, которые занимаются продажей именно поддельных документов для прохождения ОСАГО. То есть, как вы догадались, продают банально диагностические карты – однако я вам покупать их не советую, ведь страховая компания верит не только бумаге которую вы принесли, но часто звонит в организацию для проверки данных, если они не сойдутся появится очень много вопросов к вам.
Также я вам не советую подкупать сотрудников на СТО, лично я бы учел все замечания и постарался бы их исправить.
РЕБЯТА ВСЕ ЖЕ ЭТО И ВАША ЖИЗНЬ ТОЖЕ, ЕСЛИ МАШИНА НЕ ИСПРАВНА, ТО БАНАЛЬНО ИМЕННО ВЫ МОЖЕТЕ ПОПАСТЬ В СИЛЬНУЮ АВАРИЮ
Также стоит запомнить — проходите технический осмотр чуть раньше окончания срока ОСАГО, ведь банально если у вас кончится ОСАГО то вы не сможете ездить, а если у вас выяснятся проблемы с авто то не будет времени их своевременно устранить.
НА этом заканчиваю, думаю, моя статья была вам полезна, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
Добавить комментарий