Блог про автомобили и все что с ними связано.
Новый вопрос на нашем автосайте.
«Здравствуйте уважаемый автор данного сайта. Являюсь новоиспеченным водителем, недавно сдал на права, купил машину, сейчас стараюсь окрепнуть за рулем. Помогают ваши уроки, за них отдельное спасибо. Так вот, страхую всегда машину по КАСКО, недавно встретил друга, он говорит что тоже застраховался, только стоимость в два раза меньше чем у меня, но он взял страхование с франшизой. Я его спросил, что это такое, но он не смог толком объяснить. Сергей, не можете ли вы пояснить мне, на пальцах, так как вы умеете — что это такое? И почему намного дешевле? Заранее спасибо, Денис.»
Ответим Денис, читайте дальше…
Франшиза в КАСКО – это часть ущерба по страховке, которая при наступлении страхового случая, владелец возмещает самостоятельно. У многих страховых организаций выражено в процентах, но чаще всего это фиксированная страховая сумма.
То есть вам дают значительную скидку на страховку, но мелкий ремонт обговоренный компанией, вы будете делать за свой счет.
Для страховщиков франшиза, это замечательная услуга, которая позволяет экономить время и деньги. При помощи нее — страховщики просто избавляются от мелких повреждений автомобиля (потертости бампера скажем, или незначительного скола). Такие мелкие ДТП автолюбитель должен восстанавливать за свой счет, однако не стоит забывать, что при покупке полиса вы получили очень внушительную скидку, которая может перекрыть все ваши мелкие аварии (если их конечно не много).
Также страховщики экономят деньги. Сейчас в современных реалиях каждое заведенное страховое дело стоит около 2000 – 3000 руб. рабочего времени сотрудников. А если у потерпевшей стороны – «потертость бампера» и ущерб составляет всего 1000 руб. (на шлифовку на станции), то получается что делопроизводство дороже, чем ущерб!
Таким образом, страховщики и придумали такую услугу. Обычно у различных организаций она разная, почему читайте дальше
И тут все просто, как вы читали выше — каждая «страховая» тратит некоторую сумму на делопроизводство. В одних — это 2000 рублей, а в других может быть и три, и даже выше, все зависит от уровня компании, от оптимизации и от «раздутости» штата. Как вы понимаете, чем дороже делопроизводство, тем ниже может быть порог франшизы, это просто выгодно компании. Поэтому и разница в уровень этой страховки у различных компаний разная. Конечно также учитываются и суммы на которые страхователь охотно пойдет, допустим 8000 – 10000 хороший порог (на эту сумму вы должны сами делать ремонт), а если вы задерете планку в 20000, то к вам попросту никто не пойдет!
Таким образом, мы подошли к основным видам франшизы.
Для автомобилей существует два основных вида, первая – безусловная, вторая – условная. Но также существуют и не основные виды (про них чуть ниже).
Безусловная
Безусловная – в страховом полисе КАСКО прописано: – владелец обязуется компенсировать определенную отведенную сумму при наступлении страхового случая. Поясняю: Есть автомобиль, застрахован по этой программе, сумма франшизы допустим 5000 рублей. При наступлении страхового случая, ущерб составляет, допустим 15000. То есть 15000 – 5000 рублей, страховая вам заплатит 10000 рублей.
Условная
Условная – страховая организация полностью возмещает ущерб причиненный автомобилю, если он выше планки условной франшизы.
Поясняю: Автомобиль застрахован по КАСКО с условной видом. Планка — допустим 8000 рублей. Тогда если ваш автомобиль попал в аварию и сумма ущерба 10000 рублей, а это больше 8000 рублей, то страховая компания вам полностью покрывает расходы. Если же повреждение мелкое, на 4000 – 5000 рублей, то тут вы не дотягиваете до 8000 рублей, и вам ничего не выплатят. Ремонт вы должны делать сами.
Сейчас небольшое видео пояснение смотрим.
Динамическая
Динамическая – как уже понятно из названия, эта франшиза не постоянная, а изменяемая. Разработана она для клиентов, кто всегда страхуется в одной и той же компании и имеет стаж безаварийного вождения. Для таких водителей планка франшизы может менять в более выгодную сторону, страховщики уверенны в этом водителе, а поэтому идут ему на встречу. Также если вы попали в аварию не один раз и являетесь не добросовестным водителем (очень большой аварийный стаж), тогда к вам применят определенные меры динамической франшизы: — в первое ДТП вам выплатят всю суммы (больше определенной планки), второй раз также, а вот третий и последующий сумма выплат начинает сокращаться, начиная от 10 % (а далее прибавляете по 5 за каждую аварию). То есть третий раз 10%, четвертый (+5%) – 15 %, пятый – 20 % и так далее.
Высокая
Высокая – очень редкий вид и используется в основном с крупными предприятиями и с большими суммами. Смысл прост – при наступлении страхового случая, страховая компания выплачивает вам полную стоимость ущерба! А уже затем страхователь транспортного средства обязуется выплатить уровень франшизы оговоренной в договоре, в строгий период времени. И не нужно «дурить» страховую компанию (не выплачивая франшизу), как правило, если дело доведено до суда, то вы проиграете дело на 99 %, да еще издержки на суд выплатите.
Многие могут подумать, что уровень должен быть – чем меньше, тем лучше. Ну допустим 1500 — 2000 рублей. Но как показывает практика, такой уровень крайне не эффективный (особенно если у вас иномарка). И вот почему:
— Во-первых, при такой сумме, страховая компания не сможет вам значительно снизить уровень цены за КАСКО.
— Во-вторых, даже при мелком ДТП (разбили боковое стекло автомобиля), вы все равно обратитесь в страховую компанию, потому как сумма будет больше 2000 рублей. А значит, страховая компания будет нести издержки на делопроизводство.
— Третье, оцените детали своего автомобиля и норма часы в официальном автосервисе, как правило, даже один час работ выходит около 1500 рублей, я уже не говорю о запчастях.
Мой вам совет, самый минимальный уровень — должен быть не менее 5000 рублей, именно при таком уровне вы получите достаточную скидку на КАСКО. Конечно чем выше уровень – тем ниже стоимость КАСКО, но тут все зависит от вашего кошелька. Да и если подумать то пять тысяч — любой автомобилист сможет найти!
Брать такую «неполную» страховку или нет решать вам, однако скажу, что в городе очень много мест где можно получить именно мелкие повреждения (поцарапать бампер или крыло), а страховые компании именно так рассчитывают франшизу, чтобы уровень ремонта был чуть ниже платежного уровня (условный вариант). Так что тут стоит подумать!
Надеюсь, теперь вам стало понятно.
Добавить комментарий