Блог про автомобили и все что с ними связано.
Не так давно я услышал — про экономичные шины, якобы очень экологичные прогрессивные и способствуют экономии топлива. Действительно ли это так и за счет чего экономим топливо? Нужно отметить что в Европе сейчас довольно продвигаемый тренд на авторынке. Информация интересная читайте дальше…
Такие экономичные варианты действительно есть, и они действительно экономят топливо. Их сейчас выпускают многие производители, но самых внушительных результатов достигли всего три компании — Michelin, Goodyear, Nokian. Именно эти гиганты впервые задумались над этим параметром и начали бороться с качением покрышек.
Что такое сопротивлению качению?
При вращении шина испытывает множество нагрузок, при ударах она деформируется, поглощая существенную часть энергии, которую производит двигатель. Колесо с шиной мягкое, а поэтому катить ее сложнее, чем скажем полностью металлическое, которое не деформируется и не проминается. Но полностью металлическое сделает движение автомобиля очень не комфортным, подвеска «умрет» очень быстро, да и торможение такого автомобиля ухудшится в разы. Поэтому не стоит задачи отказаться от резиновой покрышки, а стоит задача уменьшить качение при движении, то есть сделать жестким, но комфортабельным. Да и полностью в резиновом колесе не удастся победить эту силу — это не возможно.
А для чего вообще побеждать?
Все просто, чем меньше сила — тем меньше нужно мощности двигателю чтобы катить эти колеса, а соответственно уменьшиться потребление в топливе, то есть бензин или дизель. Да и агрегаты можно поставить менее мощные.
Как же производят экономичные покрышки?
Нужно отметить это очень сложная задача. Производители должны не ухудшить, а улучшить характеристики резины (торможение, аквапланирование, износостойкость, нагрузку и т.д.) и также уменьшить качение резины. Изменяется рисунок протектора – высчитывается до миллиметра, выбирается оптимальный диаметр, а также оптимальный состав резиновой смеси, который меньше деформируется. Составы смесей держатся в строжайшем секрете (каждая компания имеет свой уникальный состав), ведь именно в нем 70% улучшения этого параметра.
Как я уже писал такие фирмы как Michelin, Goodyear, Nokian добились максимальных результатов. В составе своих колес эти производители отказались от использования углерода в пользу кремния, это не только уменьшило качение, но и улучшило устойчивость к порезам и проколам.
Сколько можно экономить топлива?
Экономия топлива таких колес может быть существенной до 0.5 — 0.6 литра на 100 км. Посмотрите таблицу.
Как их определить при выборе?
Очень просто – каждый производитель имеет свою аббревиатуру на колесах.
Обычно это графа от A до G, где A – это шины с самым низким сопротивлением, самые экономичные. Не всегда эти аббревиатуры наносятся на корд покрышки, иногда их печатают на наклейках на колесе.
У Michelin – могут применяться аббревиатура ENERGY Saver.
Goodyear, применяет свою аббревиатуру – где LRR (низкое качение), ULRR (ультра низкое), ELRR (исключительно низкое). Эти аббревиатуры могут быть нанесены на корд колеса.
Вот такой полезный параметр, который также нужно знать. Другие производителя также стремятся снизить этот параметр и наносят обозначения на резину или наклейки, так что смотрите внимательнее при покупке.
НА этом все, читайте наш АВТОСАЙТ
Добавить комментарий