Блог про автомобили и все что с ними связано.
Давление в шинах автомобиля очень важный параметр, который может влиять просто на кучу различных характеристик: например длину тормозного пути, динамику, сцепление на мокрой поверхности, комфорт передвижения, да даже на износ покрышек. Поэтому очень важно его знать и понимать, сколько качать покрышки. Эта статья в основном для новичков (тех, кто только закончил автошколу, но и для матерых водителей она будет полезна). Будет подробная текстовая версия, таблицы + полезное видео. Так что читаем смотрим …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Знаете лично я качаю нормальное давление в шинах, то что указал производитель (различными способами, про это чуть ниже). Я стараюсь не перекачивать (якобы из-за экономии), но и недокачивать (чтобы сделать подвеску мягче).
Знаете, его реально нет! Почему? ДА все просто, потому что есть много различных параметров, которые могут влиять на давление в покрышках. Например:
Показателей очень много, отдельно хочется остановиться — на погоде и зимней и летней резине. Зимой резину качают больше, потому как дорожное покрытие холодное, и покрышки (и соответственно газ внутри), нагреваются медленнее, поэтому давление может практически не расти. А вот летом, все совсем по-другому, асфальт может разогреваться до + 50, + 60 градусов, соответственно разогреваются и газы внутри колеса, давление может вырасти до 0,4 АТМ.
Зимняя резина мягче, поэтому если ее перекачать (в разумных пределах), то можно достаточно комфортно передвигаться, а вот летняя жесткая, перекачка сразу отобразится на вашей «пятой точке».
Вообще чтобы вы не ломали голову, производители указывают либо на самих шинах давление (например у меня на МИШЛЕНЕ максимум 340 kPa, это около 3,35 АТМ).
Либо пишут на кузове автомобиля. Такие таблички можно найти на любом авто, обычно они прикреплены рядом с водительской дверью. На моем авто три диаметра, рекомендуется качать 235 kPa (или 34 PSI), как перед так и зад.
В итоге, вам не нужно ломать голову, посмотрите на кузов или в инструкцию. Также можно спросить при покупке резины в магазине, бывает что идет инструкция. Держите давление что рекомендуется.
Однако давление иногда может плавать. Например, у меня в книжке указано, нормальный параметр (это когда вы не перекачиваете резину) и так называемый экономный (когда по верхнему пределу). Зачем такое делается? И тут все просто, смотрим табличку:
Дорожные условия передвижения (в 60% случаев) | Рекомендуемый выбор давления | Что это дает |
90% городские условия (асфальт) | Максимальный параметр | Хороший накат, экономия топлива |
60% плохой асфальт, грунтовые дороги | Среднее значение | Нет сильных вибраций в кузов, устойчивость при маневрировании |
Грязь или песок, грунтовые дороги, плохие условия передвижения | Минимальное значение | Делается для того, чтобы увеличить пятно контакта с грязью или песком, таким образом увеличится проходимость |
Стоит помнить, что мерить давление в покрышке стоит на холодную, когда ваш автомобиль простоял, скажем, ночь. Только тогда значения будут корректными.
Здесь есть как бы две стороны медали:
Первая – это когда колеса перекаченные
Вторая – соответственно они недокаченные
Предлагаю начать именно со второго случая. Что будет если давление намного ниже?
А что если значение намного выше?
И в том другом случае, ничего хорошего это не несет. Если давления не достаточно, лично у меня, бывали случаи когда резина слетала с диска, причем резко и на скорости. Да еще так слетала, что потом ее восстановить нереально (просто рвало). Если высокое, тогда ездить по городу не комфортно, да и экономии по топливу там большой реально нет!
Как мы разобрались выше, оно может быть разное, причем может зависеть от большого количества параметров, например погоды. НО есть специальная таблица, которая была разработана для автомобилей ВАЗ (я возьму, относительно свежие примеры):
МОДЕЛЬ ВАЗ |
Размер покрышки | Показатель давления кгс/см2 (тех. АТМ) | |||||
ПЕРЕД | ЗАД | несняряженный | снаряженный | ||||
перед | зад | перед | зад | ||||
2110, 2111, 2112 | 185/60 | 185/60 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | |
2113,2114,
2115 |
175/70 | 175/70 | 1,9 | 1,9 | 1,9 | 1,9 | |
КАЛИНА СЕДАН | 175/70 | 175/70 | 1,9 | 1,9 | 1,9 | 1,9 | |
КАЛИНА ХЕТЧБЕК | 185/60 | 185/60 | 1,9 | 1,9 | 1,9 | 2,1 | |
ПРИОРА СЕДАН | 185/60 | 185/60 | 1,8 | 1,8 | 1,8 | 1,8 | |
ПРИОРА УНИВЕРСАЛ | 175/70 | 175/70 | 1,9 | 1,9 | 1,9 | 1,9 | |
ВЕСТА | 195/55 | 195/55 | 2,1 | 2,1 | 2,1 | 2,1 | |
ЛАРГУС | 185/65 | 185/65 | 2,4 | 2,6 | 2,4 | 2,6 | |
НИВА (2121) | 175/80 | 175/80 | 2,1 | 1,9 | 2,1 | 1,9 | |
В таблице все значения приведены в показателе кгс/см2 (килограмм – силы на квадратный сантиметр), также его можно назвать как техническая атмосфера (АТМ).
Но сейчас на современных насосах показателя АТМ может и не быть, зато зачастую можно встретить PSI, kPa. Как же их перевести? Опять для понимания небольшая табличка.
Техническая атмосфера (АТМ, АТ, at), тот же показатель что и кгс/см2 | БАР (bar) | Фунт-сила на квадратный дюйм (PSI) | Физическая атмосфера | кПа (kPa) | |
Техническая атмосфера (АТМ, АТ, at), тот же показатель что и кгс/см2 | — | 0.980665 | 14.223 | 0.96784 | 98.066 |
БАР (bar) | 1.0197 | — | 14.504 | 0.98692 | 100 |
Фунт-сила на квадратный дюйм (PSI) | 0.070307 | 0.068948 | — | 0.068046 | 6.894745 |
Физическая атмосфера | 1.033 | 1.01325 | 14.696 | — | 101.348 |
кПа (kPa) | 0.0101972 | 0.01 | 0.145038 | 0.009867 | — |
НУ и последнее что хочется отметить, это экономия топлива и повышенное давление в шинах. Многие специально перекачивают, чтобы якобы расход упал на 30 – 50%. Друзья это из разряда очередного бреда, да потребление топлива немного упадет, но не критично (на 100 км, это всего лишь 10 – 20 рублей в пересчете на деньги), но подвеска будет страдать знатно, резина изнашивать быстрее. В итоге на ремонт отдадите больше денег. Посмотрите на этот счет полезное видео.
А на этом я заканчиваю, думаю, теперь у вас отпали все вопросы. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР
Добавить комментарий