Блог про автомобили и все что с ними связано.
Недавно у моего соседа сломался новый автомобиль. Автомобилю буквально пару месяцев, пробег меньше 2000 километров. И что самое обидное, сломался двигатель (поломка серьезная, но двигатель не заклинило). В общем, после того, как автомобиль привезли на эвакуаторе к дилеру, как обычно выяснилось что таких запчастей нет и нужно их заказывать (под заказ почти весь блок в сборе). Мастер приемщик сказал – «ремонт будет бесплатным», но вот сроки не обозначил. А какие сроки ремонта автомобиля максимальные у дилера, и через сколько нужно требовать компенсации? Давайте подумаем …
Если ломается гарантийный автомобиль, это неприятно (особенно если он практически новый)! Но вдвойне неприятно то, что еще нужно ждать деталь, которую нужно заменить, а вот сроки поставки этой детали могут растянуться на многие недели и даже месяцы! Так почему это происходит?
Тут все просто, многие дилеры не имеют достаточного комплекта запасных частей. Как правило, у них имеются запчасти подвески и других часто ломающихся частей, которые подвержены большому износу, такие например как — стойки стабилизатора, амортизаторы, пружины и т.д. Но вот такие важные узлы, как скажем двигатель или коробка передач (будь то механика или автомат), на складе практически в 99 % не будет, все потому что эти узлы считаются надежными и особых проблем вызывать не должны. НО по теории вероятности, 1 % из 100, это обязательно случится (как в случаи с моим соседом). А если у дилера нет этого узла, должна пройти целая цепочка – от заказа этой запчасти на заводе, до пересылки, и установки ее на автомобиль. А на это может потребоваться много времени, иногда бывает больше месяца.
Еще один случай – это когда вам затягивают с ремонтом элементарной запчасти, ну скажем стойки стабилизатора (кстати — можете заменить ее сами, причем достаточно легко). Тут две причины: первая нет запчасти — это уже нерасторопность дилера и вторая – мастера станции загружены работой, такое также часто бывает, дилеры стараются экономить на техническом персонале, оставляя пару – тройку мастеров, что затем им выходит боком.
Ну понятно – сроки ремонта по гарантии могут затягивать! Но вот какой максимальный предел? Ведь мы покупаем машину для того чтобы ездить – перевозить, а не для того чтобы она бесконечно ремонтировалась у официального дилера!
Тут нужно обратиться к закону о защите прав потребителей.
Пункт 1, статьи 20 – закона о защите прав потребителей, гласит: —
«Максимальный срок ремонта вашего автомобиля на официальном сервисе не должен превышать 45 дней или 1,5 месяцев»
Причем тут нет различия в детали, будь это «стойка стабилизатора» или же «блок двигателя» или «коробка передач»
Если срок ремонта автомобиля более 45 дней?
То тут вы вправе идти в суд и требовать неустойку, которая также бывает двух видов:
1) Если на 45 день ваш автомобиль так и не отремонтировали, то за каждый следующий день вы вправе требовать 1 % от стоимости автомобиля в качестве неустойки!
2) Если на 45 день ваш автомобиль не отремонтировали, то вы можете судиться и требовать обмен вашего автомобиля на новый автомобиль. Из-за длительного срока ремонта. Конечно, дилер будет оспаривать такой запрос, но есть много примеров когда суд вставал на сторону владельца.
Вот что нужно сделать обязательно, так это оформить все бумаги по сдаче автомобиля в первый же день! Обычно это заказ-наряд, который подписывается вами (согласовывается вами) и мастером приемщиком официального дилера, только тогда пойдет отсчет ремонту автомобиля!
Не нужно надеяться на русский «АВОСЬ», если вы не оформите официальные бумаги, то через 45 дней, вы не сможете потребовать от дилера – ни компенсации, ни замены автомобиля на новый (по суду). Так что оформляем ВСЕ ДОКУМЕНТЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО!
В конце очень кратко, чтобы у вас отложилось в голове:
НА этом все, постарался разложить максимально доступным языком.
Добавить комментарий