Блог про автомобили и все что с ними связано.
Сейчас у современных машин гарантия может доходить до 5 лет! Слышал, что некоторые Китайские бренды давали и до 7 лет, чтобы завоевать рынок. Но бывает такое — что вы купили машину классом ниже, затем через год или два решили ее поменять или расплатились с кредитом – выставили ее на продажу. Приходит к вам новый владелец, а вы ему как в достоинство говорите – машина на гарантии, так что если «что», все покроет она. НО правильно ли это изречение? Переходит ли гарантия ко второму и последующим владельцам? Давайте разбираться …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Если честно, то у меня на практике уже были случаи, когда мои друзья покупали подержанные гарантийные машины, и никаких проблем не было с ремонтом или другими гарантийными обязательствами. Однако в интернете всякого начитаешься, некоторые пишут, что после приобретения им отказывали в гарантийном ремонте. Так где же правда?
Ребят, да если честно, то дилер заинтересован — чтобы вы ехали с таким автомобилем к ним. Купили ВЫ, поменялся владелец – ну и что тут такого? Для дилера, это не имеет абсолютно никакого значения. Спросите – «почему он заинтересован»? Так же просто – вспомните хотя бы регулярные ТО, дилер на них зарабатывает и это факт. Если сами, вы можете менять масла скажем за 3000 – 4000 рублей (все зависит от класса), то дилер как минимум возьмет 8000 – 10000 рублей. Вся моржа сверху осядет в кармане.
А запчасти? За них несет ответственность производитель, который до конца должен выполнить свои обязательства, а именно гарантия 5 лет! Кстати производители закладывают в стоимость конечного продукта и часть гарантийного обязательства, то есть если он не будет выдерживать обязательства – идем в суд и выигрываем. Ведь скажем из 500 000 рублей, за машину примерно 30 – 50 000 уже заложены, на ремонт.
По большому счету и дилеру и производителю, поддерживать гарантию выгодно, поэтому вы можете не волноваться, что ее лишитесь.
Тут есть как положительные моменты, так и отрицательные.
Положительными можно назвать тот факт — что машина обслуживалась у «официалов» значит все ТО делались через определенный пробег и за машиной был контроль. Это обозначает — что если не сняли гарантию, серьезных аварий не было, значит, есть большая вероятность что машина целая. Также по гарантии легко отследить собственника и кредит. Если машина кредитная, то вам это могут подтвердить у дилера.
Еще одним большим плюсом, является гарантийный ремонт. Машины ломаются со временем (даже самые прочные), поэтому иметь несколько лет халявного ремонта в запасе очень хорошо.
Отрицательный факт, только один – вам придется делать дорогие ТО, от этого никуда не уйти. Зато машина всегда под присмотром.
Знаете, четкого определения — нового владельца – машины – гарантии в законе нет! ДА и зачастую рыться в нем не возникает никакой нужды (читаем о выгодах дилера сверху). Но несколько пунктов в законе можно найти. Как вы, наверное догадались это «закон о защите прав потребителей» — ЗПП. Я сокращу своими словами, но суть от этого не поменяется:
Гарантия дается на автомобиль, а не на владельца, то есть при перепродаже авто с ним переходят и гарантийные обязательства
Как я считаю это правильно, у некоторых производителей такая информация прописывается даже в сервисной книжке. Например у KIA:
Каждый гарантийный период начинается с даты продажи автомобиля первому Владельцу. В случае продажи автомобиля, все гарантийные обязательства переходят следующему Владельцу на условиях предоставленной гарантии.
Однако нужно помнить об обязательной процедуре, которую нужно сделать при смене владельца и это действительно важно! Ведь многие производители отказывают именно из-за этого формального пункта.
Нужно переписать гарантию на нового владельца! Едем к дилеру, где в сервисную книжку вносятся изменения, либо выдается новая сервисная книжка.
Для чего это делается? Где то я читал на форумах, что один раз был отказ по ремонту. Как это объяснялось:
Гарантийные обязательства заключались не с вами (второй владелец), и поэтому мы (сервисный центр), никаких гарантийных обязательств с вами не имеем.
Конечно, это все «притянуто за уши», и при участии грамотного юриста все разбивается «на раз», но для того чтобы не давать никаких поводов – ПЕРЕОФОРМЛЯЕМ СЕРВИСНУЮ КНИЖКУ! Особенно если вы купили авто в одном городе, а затем гоните его в другой.
Вот собственно и все, гарантия переходит «по любому», а на этом я заканчиваю, думаю было полезно.
Читайте наш АВТОБЛОГ.
Добавить комментарий