Блог про автомобили и все что с ними связано.
Сегодня я хочу поговорить о перегреве двигателя, у меня у одного знакомого даже зимой в – 7 – 10 градусов, автомобиль перегревался. А это не очень хорошо. Ведь если мотор довести до кипения, то это чревато очень крупными поломками. Его попросту может заклинить…
Итак, сегодня я дам несколько причин по которым может проходить это явление, сразу хочу сказать что с ним нужно бороться всеми силами.
1) Конечно, первым делом вы определяете перегрев по приборам. То есть датчик температуры показывает, разогрев до 100 и выше градусов. Чисто визуально это можно проверить, открыв капот. Если мотор разогрет до 100 градусов, а тем более выше 100, то из под капота у вас будет валить пар, то есть происходит кипение жидкости. Если у вас нет пара, то возможно у вас попросту сломался датчик температуры. Или же он просто, где-то замыкает. Такое довольно часто встречается в наших ВАЗах. Просто замените датчик.
2) Вторая причина — это низкий уровень охлаждающей жидкости (тосола или антифриза). Просто нужно довести до нормы. Если перегрев будет повторяться, а уровень постоянно будет падать, значит у вас, не исправна система охлаждения двигателя и где-то уходит жидкость. Косвенным доказательством будет лужа под автомобилем, после ночи.
3) Еще одна причина перегрева — это загрязнение системы охлаждения автомобиля. Особенно летом. На радиатор налипает грязь, тополиный пух и еще много чего. Эффективность охлаждения падает, иногда на 30 – 40 %, это тоже может быть причиной. Просто нужно ее очистить.
4) Не работает сам вентилятор или датчик охлаждающей системы. После того как температура достигает 90 – 93 градуса, включается вентилятор, который должен согнать температуру до нормальной. Если этого не происходит, то это поломка охлаждающей системы. Неисправен либо сам вентилятор, либо датчик, который управляет этим вентилятором. Срочно заменить.
5) Герметик в системе охлаждения, также может быть, причиной перегрева. Многие владельцы, когда у них потек радиатор, прибегают к герметикам, добавляют в охлаждающую жидкость, герметик находит место течи и закупоривает ее. Но он так же закупоривает мелкие ходы в блоке двигателя, что снижает эффективность охлаждения на 50 %. Поэтому я всегда советую не использовать герметики, лучше поменять саму деталь, которая дала течь, дешевле выйдет.
6) Термостат. Это устройство, призванное сделать прогрев более быстрым. Принцип действия термостата — когда двигатель холодный, он гоняет охлаждающую жидкость, по малому кругу, когда жидкость, прогрелась, он открывает заслонку и начинает гонять ее, по большому кругу. Если термостат неисправен, то он не открывает большой круг, а всегда гоняет по малому кругу. Это прямая поломка. Следует его просто заменить.
Вот в принципе и все основные причины. Ребята еще раз повторюсь — нужно бороться с перегревом не в коем случае, не оставляем работу в этом режиме. В лучшем случае у вас залягут колечки (будет жор моторного масла, будете заливать как бензин), в худшем случае — заклинит мотор.
Читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на обновления в социальных сетях.
Добавить комментарий