Блог про автомобили и все что с ними связано.

ГАЗ или дизель

Сегодня я предлагаю вам поговорить на тему ГАЗ или дизель. Фактически статья является продолжением статьи ГАЗ или бензин. Но сегодня более интересная тема. Что делать если вы устали платить «бешенные» деньги, за бензин и хотите экономить на топливе, что экономичнее – установить на машину газовое оборудование и ездить на газу? Или изначально купить автомобиль с дизельным двигателем? В общем вопросов много и сомнений также очень много. Сегодня постараемся разложить все по полочкам…

ГАЗ или дизель


Идея статьи родилась сама собой, уже не первый раз читаю споры в интернете, кто-то хвалит ГАЗ, кто-то дизель. Также много раз наблюдал, как спорят водители маршрутных такси, новые автомобили типа FORD и Peugeot (читайте статью — чем заменить ГАЗЕЛЬ) имеют дизельные двигатели, а вот «ГАЗЕЛИ» практически все на газу. Так что же выгоднее ГАЗ или дизель?

ГАЗ

ГАЗ

Для начала поговорим о плюсах заправки газом.

1) Газ не менее распространенное топливо на заправках, чем бензин или дизель. Причем сейчас практически на всех заправках появляются газозаправочные станции, то есть с заправкой проблем не будет.

2) Стоит намного дешевле, чем бензин или дизель. Если я не ошибаюсь, то сейчас литр газа стоит около 16 – 17 рублей. А вот литра бензина 29 — 30 рублей, дизеля 31 рубль.

3) Современное газовое оборудование работает практически без потерь мощности. Как правило, под газ переделывают бензиновые двигатели, со старым газобаллонным оборудованием автомобиль терял до 10 – 15 % мощности, с новым потери составляют всего 3 – 5 %.

Но минусы у газа, также есть.

1) Это газобаллонное оборудование. Если брать газобаллонное оборудование последнего поколения, 4 – 5, то стоимость будет приличной, и если вы в день ездите мало, до 30 километров, такое оборудование будет окупаться очень долго.

2) Баллон — также нужно где-то установить, в ГАЗЕЛИ разместить его легче, потому как салон просторнее, а вот в легковом автомобиле, на 100 % это багажник, и если баллон большой, то он съест большую часть багажника. Конечно, сейчас есть баллоны, которые устанавливаются в штатное место запаски, но такое размещение подразумевает, что запаску нужно убрать. А что если дальний путь?

3) Чтобы кто ни говорил, но газ снижает ресурс двигателя. Конечно, современные установки снизили вред от заправок газом в разы, однако ресурс все равно уменьшается, пусть на 5 % но меньше.

4) Расход автомобиля — больше, чем расход у автомобиля на бензине, а тем более на дизеле. Маршрутное такси (обычная ГАЗЕЛЬ, 13 мест), расходует около 20 – 25 литров на 100 км пути. Дизельный вариант (тот же FORD 18 мест + стоячие пассажиры), расходует дизеля 12 – 14 литров, разница, практически в два раза.

5) Газовое оборудование нуждается в присмотре, по словам людей, которые ездят на газу, они даже после установки нового газового оборудования, несколько раз заезжали на СТО для регулировки.

6) Завести машину на газу не получится, для начала запускаем машину на бензине, а затем переключаем на газ. Сочетание двух систем газ – бензин, дает больше узлов, за которыми нужно следить и регулировать – доп. расходы.

ДИЗЕЛЬ

Дизель

Для начала поговорим о плюсах дизельного двигателя

1)      Дизель очень мощный и тяговитый вид двигателей, как правило, дизель обладает повышенным крутящим моментом, в отличие от бензиновых двигателей. Поэтому даже при одинаковых объемах двигателя, дизель будет резвее и тяговитее двигателя котрый работает на ГАЗ-БЕНЗИНЕ.

2)      Расход топлива, практически в два раза меньше чем, у соперника.

3)      Ресурс дизельного двигателя намного выше, чем ресурс двигателя работающего на газу.

4)   Не нужно устанавливать в машину, никаких дополнительных установок (газовое оборудование + балоны), что оставляет пространство автомобиля и багажника не тронутым, и доступным для пользования.

Минусы дизеля

1)      Обслуживание чаще и дороже. Каждые 10 000 километров, нужно менять масло и фильтры, у бензина – газа, 15 – 20 000 километров.

2)      Налог на автомобиль дороже, дизель считается по-другому нежели бензиновые двигатели.

3)    Нужно искать качественное топливо (в России нарваться на «бадягу» на заправке можно с легкостью), могут забиться форсунки или чего хуже полететь топливная система, а это дорогостоящий ремонт.

Как видите плюсы, и минусы есть и у той и у другой систем. НО из личного опыта скажу. Есть у меня знакомый работает, таксистом – пробег в день большой. В начале у него был наш автомобиль «Приора» на газу, газовое оборудование с электронным управлением последнего поколения, вроде все устраивало, но часто регулировал и мучился с газом. И знаете, иногда к нему садишься, и пахнет откровенно газом в машине.

Сейчас продал эту Приору и купил дизельный Golf, не новый, Европеец, три года автомобилю. Доволен как «слон», говорит никаких танцев с бубнами около газового оборудования, багажник все время свободен, расход в городском цикле около 5 литров (он не гоняет), заверяет, что этот автомобиль гораздо динамичнее и экономичнее предыдущего варианта. Масло и расходники меняет сам через 10 000 километров. Вот так вот.

А на этом у меня все. Думайте сами при выборе двигателя.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (6 голосов, средний: 4,67 из 5)

Добавить комментарий

Комментарии

  • 01.09.2015
    иван
    тоже сравнил приору с вольцвагеном блин газ не ускоряет износ двигателя если все отрегулировано как надо в таком случае и бензин ускоряет процесс износа двигателя если топливо воздушная смесь неправильная ведь двигатель смазывается в первую очередь моторным маслом а ен топливом . если все четко ставят то ничего никогда не воняет газом как и должно быть!! нормальный экономный двигатель с правильно установленным гбо экономнее чем дизель . тем более у газа нет насосов высокого давления и форсунки намного проще в ообщем минусов намного меньше чем у дизеля
  • 03.10.2013
    Автосфера
    Насчет качественного диз. топлива вы совершенно правы. Я занимаюсь ремонтом топливной аппаратуры дизелей, и нередко вижу "жертв" некачественной соляры. И если на машинах прошлых поколений, где стоит механика, ремонт более-менее недорогой, то на современных автомобилях с топливными системами под управлением электроники, замена одной форсунки может доходить до 20к рублей. А чтоб её испортить достаточно одной заправки.

ДРУЗЬЯ! У меня есть еще и канал на        YOUTUBE, там куча полезного!

СОВЕТУЮ вам перейти и посмотреть  

   РЕАЛЬНО КРУТОЙ - 4K ВИДЕОРЕГИСТРАТОР

                     ОТ КОМПАНИИ FUJIDA