Блог про автомобили и все что с ними связано.
Руль автомобиля является одним из тех инструментов, который мы принимаем как само собой разумеющимся. Я имею в виду, что у всех наших машин есть руль и мы не слышали о машинах без него. При покупке нового автомобиля, мы задаем менеджеру много вопросов, про обивку сидений, про лако — красочное покрытие, про двигатель и т.д. и т.п., но мы никогда не задаем вопрос про его руль…….
Автомобильный руль был изобретен не вместе с машиной, как многие думают, он был изобретен гораздо позже, когда изобретатели дошли до этой формы практическим путем. Оказалось что круглая или овальная форма самая лучшая для управления.
Первый руль, когда человек только изобретал автомобиль (было это на рубеже 19 века), был далек от совершенства, он скорее всего напоминал «киль» корабля или парусной лодки, и был назван «румпель». Это, условно говоря, была палка которую, водитель тянул либо в право или в лево, и автомобиль менял свое направление, в точности как на моторной лодке сейчас. Также многие изобретатели брали с лодки не только способ управления, но иногда и дизайн, так что многие первые машины больше походили на лодку!
Однако к 1894 году использование румпеля стало неэффективным. И изобретатели снова стали биться над идеальной формой. Многие перенимали вдохновение из той же самой морской промышленности и хотели заменить румпель, на простые рычаги, потянул один едешь на право, другой едешь на лево. Но опять та же морская промышленность подсказала верное решение. Впервые применить круглый руль захотел Alfred Vacheron, его вдохновили штурвалы океанских сухогрузов.Наверное все смотрели фильмы про пиратов, и видели круглые штурвалы кораблей.
Его первая модель с называлась Panhard, и в книге регистрации патентов он записал ее как модель с круглым поворачивающимся рулевым колесом.
Испытания произведенные в 1894 году показали, простоту управления авто, это то чего так долго добивались все автоизобретатели. Уже в 1898 году все автомобили из серии Panhard были оборудованы рулевым колесом. Принцип быстро подхватили и другие производители, и колесо распространилось по всему миру. После этого момента, колесо в форме круга стало эталоном. Овал колеса стал неизменным символом руля на следующие сто лет. Позволю заметить руль круглый, и до сих пор. В современном мире изобретатели все больше задумываются над автопилотами, чтобы отказаться от привычного нам способа управления, авто по их представлениям должно быть полностью автономно. Прогресс — это понятно! Но давайте окунемся обратно в те давние времена.
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ.
На протяжении десятилетий, рулевое колесо оставалось не более чем деревянный круг, установленный внутри автомобиля. С его помощью водитель управлял транспортным средством. Так бы все и было, водитель повернул руль вправо или влево и транспорт послушно поворачивает. Но суть процесса, сам поворот руля очень сложен, особенно на грузовых машинах, и особенно когда автомобиль стоит. Сила сопротивления не дает рулю свободно крутиться.
Попыток ввести в производство руля авто усилителей в мире еще не было. Хотя GW Fitts уже в 1876 году уже получил патент на механизм гидравлического рулевого управления. Но вакуумная система была запатентована только в 1904 году, Фредерик Ланчестер сделал это в Великобритании, однако, производство ни одним из изобретателей так и не было запущено. В 1920 году Фрэнсис У. Дэвис, инженер Davis’ Pierce Arrow roadster первого автомобиля с гидравлическим усилителем, пытаясь сделать управление грузовиками немного легче, не вольно начал не массовое производство гидроусилителей на легковых автомашинах.
По совпадению или нет, гидроусилитель руля появляется и на больших кораблях (сухогрузах). Девис начинает усовершенствовать свою систему гидроуправления и ей заинтересовывается компания Cadillac. Между 1931 и 1943 годах, Девис получает патенты на это изобретение.
В 1936 году корпорация Bendix, увидела перспективы Девиса, и подписала с ним контракт на продвижение продукта (гидроусилителя).
В 1939 году построено первые десять моделей с гидроусилителем, всего две продано.
В 1940 году, шла война в Европе и именно война подтолкнула, дальнейшее развитие гидросистемы. Военные хотели получить машины которые легко управлялись. И это был звездный час для Девиса, он построил 10 000 бронированных автомобилей Chevrolet которые управлялись при помощи гидроусилителя.
После войны Chrysler начал разработку собственного усилителя, основанного на усилителе Девиса. Их система называлась Hydraguide. Успех мгновенный и огромный, уже к 1956 году, один из четырех авто был с усилителем руля.
Сейчас также встречаются автомобили как с электро-гидравлическим так и с электрическим усилителем. А некоторые компании, такие как Citroen, запатентовали свои системы.
Рулевое колесо — центр управления автомобилем.
Современные автомобили имеют продвинутое рулевое колесо, с его помощью водитель может управлять не только магнитолой но и множеством функций.
А самые лучшие автоновости у нас на АВТОБЛОГЕ.
Добавить комментарий