Блог про автомобили и все что с ними связано.

Мощность генератора автомобиля. Как ее узнать (определить) и от чего она зависит

Мощностью генератора автомобиля интересуется очень много автомобилистов. Ведь сейчас очень много электрических устройств (например — инверторы), которые могут сделать из вашего авто, практически электростанцию для загородного дома. Многие цепляют нагрузку в 1000 – 1500 и даже 2000 Вт! Много это или мало? Может ли работающий автомобиль выдать такое? Одни пишут что – НЕТ! Другие что – ДА! Но зачастую в головах у них «каша», часто встречаю на форумах такие высказывания мощность не больше 300 – 600 Вт. Откуда берутся эти цифры, видно с «потолка». Давайте же правильно определим мощность, а также узнаем, от чего она зависит …

Мощность генератора автомобиля


СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

В этой статье я представлю вам приблизительную мощность вашего автомобильного генератора, это физика 7 класс. Будем учитывать, что у нас постоянный, а не переменный ток.

Про строение генератора

Любой генерирующее устройство примерно состоит из одинаковых частей, есть утрировать это – ротор, статор, шкив, корпус, и электрическая составляющая (электрические щетки, реле-регулятор напряжения). Ротор соединен с коленчатым валом двигателя ременной передачей. Если вращается коленчатый вал, то вращается и ротор, тем самым вырабатывая электрический ток.

Устройство

Стоит отметить, что даже большие генераторы на гидроэлектростанциях, работают по одинаковому принципу. Однако там ротор раскручивается набегающим потоком воды. НО суть одинаковая.

Собственно напряжение в автомобиле зачастую составляет 13 – 14 Вольт, что достаточно для подзарядки автомобильного аккумулятора.

Питание бортовой сети

После пуска практически все бортовые приборы питаются именно от генерирующего элемента, он несет на себе основную нагрузку. Подзаряжает аккумулятор, восполняет его потраченную энергию на пуск, а также дает энергию для освещения, системы зажигания, подачи топлива, развлекательный комплекс (аудио, видео), всевозможные подогревы (сидений, стекол, зеркал).

Питание бортовой сети

Стоит отметить, что если генерирующее устройство не справляется, то часть энергии ему может дать АКБ, это происходит в моменты максимальной нагрузки, например — ночью в мороз, когда включены многие электрические приборы. Если какой-то источник отключается, и энергии только одного генератора становится достаточно, то он автоматически подзаряжает АКБ. Так цикл повторяется.

Мощность генератора

Ребят вопрос то элементарный, достаточно вспомнить школьную формулу: P = I * U (мощность = сила тока умножить на напряжение).

Теперь вспоминаем напряжение в бортовой сети автомобиля, зачастую оно равняется 13,8 – 14,2В.

Также не трудно найти марку своего генератора, и узнать его характеристики, а именно силу тока которую он может выдавать. Зачастую на современных машинах, она колеблется от 80 до 140 Ампер.

Для примера возьмем среднюю величину в 100Ампер.

Тогда получается 13,8В Х 100А = 1380Ватт или 1,38 Квт, это и будет являться мощностью вашего генератора.

Этот показатель является пиковым для вашего автомобиля!

Характеристики

Однако стоит помнить еще об одном — об оборотах двигателя. Генератор вырабатывает свою пиковую мощность только при определенных оборотах шкива (который связан с двигателем).

«Пиковое значение» (в нашем случае в 1,38КВт) зачастую проявляется только от 2500 оборотов и выше. НА ХОЛОСТЫХ ОБОРОТАХ мощность куда ниже. Так на 800 – 1000 оборотах она будет примерно 75% от максимальной. Если ее определить в нашем случае, то 1380 Х 75% = 1035Ватт.

Запомните, для определения электрической мощности вашего генератора, нужно помнить про напряжение (оно почти на всех машинах около 13,8В) и про силу тока вашего генератора (колеблется от 80 до 140Ампер при определенных оборотах двигателя).

Все эти характеристики указывает производитель чуть ли не в инструкции к автомобилю.

Подключение энергоемких устройств

А теперь про подключение мощных инверторов. РЕБЯТ стоит включить голову и подумать, а не спалит ли такой девайс вашу бортовую сеть автомобиля?

Вот смотрите — мощность этих инверторов начинается от 300 заканчивается 1500 Ваттами. А в нашем примере пиковая мощность генерируемая автомобилем всего 1380Вт, а на холостом ходу всего около 1000Вт. Если дать 1500Вт он банально не выдержит такой нагрузки!

Инвертор

Ведь ему нужно еще энергии для поддержания работы двигателя, это банально зажигание и прокачка топлива, смело убирайте еще 400 – 500Вт.

То есть, что способен выдать генератор на холостом ходу, чтобы вы могли этим воспользоваться? Ребят это реально инвертор в 300 – 500Вт, можете подключить телевизор, дрель, и не энергоемкие устройства! А вот нагревать ТЭНАМИ воду или отапливаться вряд ли получится.

Сейчас полезная статья, смотрим

Думаю было полезно, читайте наш АВТОБЛОГ подписывайтесь на обновления в YOUTUBE.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (45 голосов, средний: 4,42 из 5)

Добавить комментарий

Комментарии

  • 05.10.2023
    Игорь
    вообще не понял как узнать из табличек на генераторе сколько он ват , эти умные ваши испражнения ничего мне не помогли ,ищу генератор на дроме , там хлама полно и продавцов умников .
  • 22.12.2022
    Константин
    Добрый день. В голову пришла мысль идея, не знаю на сколько жизнеспособная. В квартире автономка, котел который дает отопление, работает на газу. Для работы нужен насос, порядка 100 В в не пиковой нагрузке. Ставится инвертер (скоро приедет на 1 кВт) + АКБ порядка 95 АмЧ (вопрос заземления еще не знаю каак придумать). Для подзарядки аккума использовать генератор автомобиля под окном (4 этаж, порядка 14 м до машины), кинуть кабель от аккума машины или попробовать подключиться на прямую к генератору. Как думаете есть вариант?
  • 08.09.2020
    Easy
    Аккуммулятор потребляет ток от генератора подзаряжается плюс зажигание и ближний свет итого 500 ватт инввертор более это нагрузка будет на сеть и генератор 1500 квт минус свет 150 ватт минус магнитола 100 ватт минус зажигание еще много ватт минус зарядка аккумулятор минус стеклоподьемники минус омыватели минус вентилятор радиатура минус стартер все потребители тока
  • 20.08.2020
    Дядя Бен
    Странно как то. Считать мощность в первичной сети, т.е.в бортовой сети автомобиля и переводить ее мощность инвертора. При мощности инвертора в 1500 Ватт. Ток на низкой стороне инвертора составит 103 А. При этом при всем часть нагрузки возьмёт на себя аккумулятор, что вообще не критично для гены.
  • 08.04.2019
    Чеснок
    Хорошая статья,но обращение "ребят" тут явно ни к месту.
  • 13.03.2019
    Руслан
    Как определить скольки амперный генератор должен стоять на авто Сузуки култус крестцент 1997г объём 1,8 передний привод механника, аккум стоит 55амп.
  • 22.10.2018
    Дмитрий
    крутой блог. Полезно и интересно
  • 13.02.2018
    Сергей
    Здравствуйте!Умер аккумулятор.Хочу поменять на большую ёмкость!С завода был 65Ah . Хочу купить на 85Ah. Машина TOYOTA RAV 4. Двигатель 2AR-FE 2,5 ЛИТРА. Установлена WEBASTO.Будет ли у меня всё корректно работать ???! Если можно ответ дать по быстрее, машина очень нужна!!! Если такой аккумулятор подойдёт,то какие должны быть условия эксплуатации ???
  • 30.01.2018
    Антон
    Ребят, в огороде бузина, а в Киеве дядя У инвертора есть своё потребление, потери на сопротивлении элементов, или тупо нагрев. Чем больше нагрузка на инверторе, тем оно больше. Оно реально в пределах 100Вт при киловатной мощности. Номинальное потребление инвертора надо смотреть в его характеристиках, оно обычно написано хотя бы в инструкции к нему. В свою же очередь, нагрузка на генераторе от инвертора не особо зависит. Она зависит от того, что вы в итоге от этого инвертора запитаете. То есть, будь у вас хоть 10КВт инвертор, если вы от него запитаете одну лампочку на 50Вт, ничего у вас не сгорит никогда. Другое дело, что чем мощнее инвертор, тем он дороже, и покупать инвертор больше чем на 1-1,5 Квт если вы будете питаться только от машины, вообще бессмысленно. И то только потому, что если у вас пиковая мощность будет, вы будете "кушать" ещё и батарею, что даст вам ещё немного мощности, которая будет, но может спалить слабый инвертор, если вы его перегрузите или поставите так, что у него будет хорошая термоизоляция и он перегреется. Больше 1КВт и то на относительно недолгий период времени с пониманием того, что скорее всего и батарея сожрется (да, если клеммы кинуты прямо на батарею, а не полностью с неё скинуты) я бы не кидал, а на долгий срок явно не больше 600Вт
  • 15.01.2018
    Александр
    Андрей, это уже не инвертор, а вечный двигатель, если он может из 50Вт сделать 1000Вт.
  • 06.12.2017
    Андрей
    Расчёт мощности в данном случае приведён неправильно. 1000 Ватт - это расчётная мощность, выдаваемая инвертором на выходе. С напряжением 220 В. Чтоб понять сколько он потребляет, надо или найти на маркировке или посмотреть предохранитель, защищающий цепь инвертора на входе. Обычно 20-30 А. При напряжении 14 вольт это до 50 Вт.
  • 09.09.2017
    Юрий
    Здравствуйте. А если подключить тену 1кВт напрямую к автогенератору от ветра (типа электроветряк). То можно съэкономить те 500 Вт. Обогреть комнату таким макаром возможно без последствий сгорания генератора?
  • 12.02.2017
    Сергей
    ниссан санни FB14 двиг.GA15DE
  • 12.02.2017
    Сергей
    ниссан санни FB14 двиг.GA15DE
  • 02.02.2017
    Avto-blogger
    Сергей, какая машина?
  • 01.02.2017
    Сергей
    Здравствуйте Сергей подскажите у меня такая проблема при пуске на холодную напряжение от 15-15.2 при включении фар падает до 14.4,а когда останавливаюсь на светофоре может упасть до 12.6 в чём может быть проблема?Заранее спасибо.

ДРУЗЬЯ! У меня есть еще и канал на        YOUTUBE, там куча полезного!

СОВЕТУЮ вам перейти и посмотреть  

   РЕАЛЬНО КРУТОЙ - 4K ВИДЕОРЕГИСТРАТОР

                     ОТ КОМПАНИИ FUJIDA