Блог про автомобили и все что с ними связано.
Знаете, недавно поймал себя на мысли, что масляный фильтр для автомобиля уже очень давно не модернизировался. То есть двигателей много, производителей также много, а вот устройство этого чистящего элемента одно. Конечно, меняются корпуса, диаметры, но суть остается одной и той же. А вы знаете, что сейчас есть реально новое предложение на рынке? И его разработали не зарубежные производители, а наши с вами соотечественники научно-производственный комплекс «БАЗАЛЬТ», они предлагают усовершенствованный принцип фильтрации масла. И сегодня мой отзыв + подробное видео, про это изобретение …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Масляный фильтр, если хотите — это печень двигателя, то есть он очищает жизненно необходимую жидкость для работы (масло), от всякого рода загрязняющих веществ, которых внутри — ой как много и не всегда это уличная грязь, ей там, по сути, взяться то неоткуда. Есть намного пострашнее элементы.
Заточен он только на одно — фильтровать масло от грязи. Но какая это грязь? При работе двигателя, так или иначе, образуется металлическая стружка – если ее не фильтровать она будет проникать между стенками цилиндров и кольцами поршней, намного увеличивая износ. Чтобы этого не происходило, фильтр как раз и стоит, вся стружка оседает на его стенках и как бы блокируется внутри фильтра.
Конечно разновидностей грязи – полно, это и «пригар» масла, и уличная грязь (пыль) которая все же попадает внутрь. Скажу так — если бы фильтрующего элемента не было, ресурс двигателя уменьшился бы в разы.
Если честно, то ничего сложного тут нет. У обычного фильтра есть входящие и выходящий каналы для масла.
Входящие каналы, а именно на них устанавливается антидренажный клапан — чтобы масло, которое зашло, не возвращалось назад в поддон двигателя.
Далее стоит бумажный фильтр, через который и происходит фильтрация. Бумага здесь применяется специальная, в идеале высокого качества, она то и собирает все мельчайшие частички грязи – стружки на своей поверхности, пропуская только смазку. То есть грязь как бы «запирается» внутри.
Однако у обычной конструкции, которая применяется на 90% автомобилей, есть очень большой недостаток!
Проявляется он, когда двигатель не прогрет, особенно сильно в зимний период времени. Все дело в том — что зимой масло густое, оно не может проходить через фильтрующую бумагу, пока не разогреется до 80 градусов Цельсия.
В фильтрующем элементе создается давление, и когда оно больше 0,8 атмосферы, в верху открывается перепускной клапан, который начинает сбрасывать масло не через фильтр, а через свою полость. То есть простыми словами пока масло холодное, чтобы не разорвать фильтр — оно не фильтруется, а гонится напрямую!
Так чем же это так опасно?
Также все достаточно просто – масло холодное, оно идет мимо фильтрующей бумаги наверх к перепускному клапану, тем самым омывая эту бумагу и вся грязь, которая скопилась (отфильтровалась), начинает смываться в этот перепускной канал! А там и стружка и нагар и т.д., пока двигатель не прогреется вся эта «прелесть» поступает в двигатель напрямую! Просто представьте, а ведь некоторые зимой не греют моторы и сразу «пускаются» в движение, вот вам и глобальный износ! Например, многие турбированные двигатели зимой вообще сложно прогреваются, пока они дойдут до 80 градусов Цельсия, пройдет 15 минут, не меньше – И ВСЕ ЭТО ВРЕМЯ ФИЛЬТР, ПО СУТИ НЕ РАБОТАЕТ, А ОТДАЕТ НАКОПИВШУЮСЯ НА НЕМ ГРЯЗЬ! ЗАПОМНИТЕ ЭТО!
Еще одним минусом можно назвать резиновый антидренажный клапан, зачастую его производят из некачественной резины, которая лопается от высоких, или наоборот низких температур. Встречаются и такие случаи когда она просто рассыпается.
По внешности это практически такой же фильтр, отличий минимум! Тот же стальной корпус, те же каналы входа и выхода масла, также есть антидренажный клапан.
Но разница в работе огромна!
Первое это то, что «антидренажник» тут металлический, он намного устойчивее, чем резиновый вариант — он не треснет и не осыплется, а эффективно будет держать смазку внутри. Кстати он прекрасно гнется!
В «БАЗАЛЬТЕ» также есть перепускной клапан, и он также сбрасывает смазывающую жидкость в двигатель напрямую — пока масло холодное. Однако перепускной клапан находится внизу (как пишет производитель параллельно с антидренажным) — то есть, нет смыва грязи! А смазка ходит через чистую полость.
Как это происходит – масло зашло в подающий канал (проходит антидренажный клапан) – если оно густое, тогда начинает создаваться избыточное давление внутри корпуса – перепускной клапан открывается, он находится параллельно с впускным каналом – масло не заходя и не омывая грязную бумагу, сбрасывается в двигатель, через чистую полость.
Справедливости ради, стоит отметить, что часть масла все же фильтруется даже при холодном двигателе.
Что нам это дает?
Да подумайте сами – грязь, заперта внутри, она никогда не смывается, ни при холодных пусках, и тем более при прогретом моторе, соответственно ресурс двигателя намного повышается, нет износа от той стружки, которая попадает с обычным фильтрующим элементом. Конструкция БАЗАЛЬТА намного доработана! АЖ, ГОРДОСТЬ БЕРЕТ, ЧТО ЭТО «НАШИ» ПРИДУМАЛИ!
Ребят точно сказать очень сложно! Ведь все зависит от «смазки» которую вы льете, от интервала «ТО», от вашей манеры езды (раскручиваете мотор или нет)! Однако думаю что увеличиться — прилично, ведь сами подумайте — масло будет оставаться всегда максимально чистым, без нагара, стружки и прочих отложений. Если проходить «ТО» раз в 10 000 километров (соответственно меняя все фильтрующие элементы), износ двигателя будет минимален. Я так предполагаю что минимум, ресурс увеличиться на 30 – 40% от общего пробега. А это знаете существенно!
Знаю у вас в голове сейчас каша – «что и как», наверное, из статьи не так понятно, поэтому смотрим подробное видео, в котором разложил все по полкам. БУДЕМ РЕЗАТЬ ФИЛЬТРА и СМОТРЕТЬ ЧТО ВНУТРИ.
А сейчас голосование, мне интересно — поставите ли вы такой фильтр на свой авто или нет?
На этом все, думаю изобретение достойное, всем советую. Читайте наш АВТОБЛОГ.
Добавить комментарий