Блог про автомобили и все что с ними связано.

Автоодеяло, типа АВТОТЕПЛО – а если смысл? Мой отзыв. Разберем плюсы и минусы

В зимний период времени многие из нас стараются утеплять свой автомобиль, обычно это «закрывание» решетки радиатора, а также кусок ткани, либо (модные сейчас) автоодеяла для двигателя. Если с решеткой радиатора все более-менее понятно (это не так страшно, а в «лютые морозы» даже полезно), то вот со вторым типом утеплителя есть много мифов и различных отзывов. Одни говорят – «что это просто супер метод», другие – «что так можно и мотор угробить»! А как же на самом деле? Сегодня я постараюсь рассказать и показать (будет видео версия) с точки зрения специалистов, а не простых обывателей которые где-то слышали, что-то выдели. Будет интересно …

Автоодеяло, типа АВТОТЕПЛО – а если смысл


СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Наверное, все помнят что наши «деды и отцы» на старых «ВАЗ» и «МОСКВИЧАХ» ставили картонки в решетку радиатора, а сверху на мотор укладывали всевозможные утеплители, начиная от обычного войлока, заканчивая куртками и старыми шубами. И что положительный эффект был обеспечен автомобиль быстро прогревался, дольше остывал — тем самым нужно меньше времени на прогрев, ну и конечно бензина расходуется меньше. Все так, но в те времена обслуживание авто было другое, например летом или зимой могли лить воду в систему охлаждения (сейчас от такого волосы на голове шевелятся, ездили на 76 бензине, были не пойми какие масла, да и система подачи и впрыска топлива была основана на карбюраторе, а не на инжекторах). Много воды утекло и что раньше было нормой, сейчас может только навредить.

Предупреждение о перегреве

Эффект от автоодеяла. Какие плюсы обещают?

ДА все просто, если подумать логически? можно понять и самому:

  • Двигатель быстрее прогревается. По сути это тепловой экран, который не дает уходить теплому воздуху вверх, а отражает его вниз. Тем самым немного сберегая его
  • То есть после этого эффекта мотор дольше остается теплым
  • Уменьшается время прогрева
  • Уменьшается количество запусков, особенно если ставите сигнализацию по температуре (то есть например при -20 градусов всего 2 – 3 раза, вместо 4 – 5)
  • Капот автомобиля чистый. Он не прогревается, снег не тает сверху и соответственно не образуется лед
  • Немного уходит шум как в салоне, так и на улице. То есть это еще и шумоизоляция

на моторе

То есть одни плюсы, но зачастую на форумах именно специалисты – автомеханики НЕ СОВЕТУЮТ таким образом утеплять подкапотное пространство! Почему? Прежде чем перейдем к минусам, я хочу показать вам небольшой эксперимент (с графиками).

Эксперимент

Сейчас очень много различных приспособлений (типа ELM327), которые позволяют снимать показания с температуры охлаждающей жидкости и перед входом во впускной коллектор. Именно эти два показателя очень для нас важны. Условно разделим эти эксперименты на два разных (город и трасса). Стиль езды одинаковый (обычный спокойный), без «педали в пол»

  • ГОРОДСКОЙ РЕЖИМ

НА улице было около -12 градусов, длина поездки около 7 – 8 км. Длительность поездки около 32 – 35 минут. Смотрим графики, первый это прогрев охлаждающей жидкости (ОЖ), есть два графика синий – это с одеялом, красный – без него

ТОЖ

Видно, что температура ОЖ с одеялом быстрее поднялась и заняла планку около 90 градусов (и могла бы расти дальше, если не включилась система охлаждения), без одеяла этой планки достигла гораздо позже, примерно на 10 – 15 минут система охлаждения если и включалась то на очень коротки срок.

Температура на впуске отличается еще больше. Нужно пояснить, что данный автомобиль обычный атмосферник (не турбо), бюджетного класса. Смотрим график

Видно что разогрев с автоодеялом происходит намного быстрее и сама температура под капотом намного больше (+ 40гр., вместо + 27 без него), не смотря что на улице – 12.

впуск

ЕЩЕ РАЗ НАПОМНЮ, ПОЕЗДКИ КОРОТКИЕ ОКОЛО 30 МИНУТ, на ТРАССЕ СИТУАЦИЯ ДРУГАЯ

  • ТРАССА. Условия поездка со средней скоростью 80 – 90 км/ч, примерно 30-35 минут. Для начала посмотрите два графика (здесь уже есть и температура ОЖ и на впуске).

Как видите разница не такая большая, однако с одеялом прогрев двигателя немного больше, порядка + 5, + 10 градусов. НО в целом система охлаждения справляется с этой «тепловой завесой».

без одеяла

с одеялом

Конечно показания снимались при – 12 градусах, если бы было холоднее (скажем -25, — 30) возможно автоодеяло способствовало большему и лучшему прогреву. Как мне кажется именно для таких температур оно и может быть рассчитано

Какие выводы можно сделать:

  • Повышается температурный предел особенно в городском цикле, как самого мотора, так и воздуха который засасывается из подкапотного пространства
  • Так как засасываемый воздух теплее, значит происходит большая склонность к детонации, следовательно, устанавливается более позднее зажигание, что ведет к увеличению расхода топлива
  • Немного падает мощность

Как видите – «палка о двух концах», что же, теперь давайте поговорим о минусах

Минусы утепления двигателя

В самом начале хочется сказать, что не все моторы одинаковы! И например если один прекрасно это переносит, то второй может значительно сильно пострадать от этого. Зависит это от многих факторов:

  • Дизель или бензин
  • ТУРБО или атмосферник
  • Забор воздуха от решетки радиатора (то есть как бы спереди авто) или из моторного отсека
  • Какая температура окружающего воздуха, скажем -5 или -35

утепление

Многие атмосферные силовые агрегаты являются высокотемпературными, при -10 градусах (как вы видели графики) прогрев происходит очень быстро, что может привести:

  • К перегреву! А это уже плохо
  • Также от этого могут страдать провода и катушки зажигания, особенно сильно если «за бортом» -3, -5
  • Если засасываемый воздух теплый, то зажигание позднее, растет расход
  • Падает мощность. То есть эффекта экономии топлива может и не быть
  • Если положить не специализированный материалы, может произойти возгорание
  • Как показывает практика и отзывы в сети, все эти новомодные одеяла рвутся примерно за год – два, а стоят они около 2000 рублей

Как видите, есть над чем подумать! Сейчас видео версия смотрим

ИТОГ

Такие автоодеяла, сейчас их производит много фирм («Автотепло», «Смартмат», «TORSO», «SKYWAY», «STP» и т.д.) Делаются они в основном из негорючих материалов, то есть стеклоткани и прочее — возгорание исключено.

Применение возможно! НО только при сильных морозах, и если у вас нет противопоказаний от производителя. При малых температурах (до — 15) собственно не нужно, а может даже навредить. Вот такой мой отзыв, читайте наш АВТОБЛОГ подписывайтесь на обновления.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (29 голосов, средний: 3,83 из 5)

Добавить комментарий

Комментарии

  • 29.11.2020
    Денис
    Зачем, если почти у всех есть штатная теплоизоляция на капоте
  • 12.10.2019
    Autochevy
    Ну не все поклонники БМВ, и не все могут позволить купить БМВ. Поэтому такое предложение актуально для тех, у кого нет штатного одеяла ))
  • 27.09.2019
    Анатолий
    Не на правах рекламы :) Купите БМВ и не забивайте свою голову лишними проблемами - там одеяло на капоте установлено штатно, и холодный впуск тоже сделан штатно ;)
  • 05.12.2018
    Макс
    Какие легкие что за бред? То немногое, что возможно и летит с автоодеяла на стекловате, легко улавливается салонными фильтром.
  • 15.11.2018
    Avto-blogger
    Иван Тормозов, ничего не удаляется! Просто проходит модерацию, возможно даже до нескольких дней. Как видите ваш отзыв опубликован ...
  • 15.11.2018
    Иван Тормозов
    В прошлый раз оставлял отзыв, сегодня смотрю, его уже нет. этот сайт явно заказной. По поводу автотепла, это ужасное изделие, не рекомендую никому его покупать и ложить под капот, если не хотите рака легких. Одеяло в оболочке из стеклянной ткани производства РБ, По техническим условиям (которые указаны у них) это всего лишь швейное изделие, но ни как не теплоизоляционное. Стеклоткань и стеклонити выделяют стеклопыль, которая попадает при использовании системы кондиционирования и вентиляции в салон, в ваши легкие. Для того чтобы в этом убедиться, зимой, в солнечный день, посмотрите на панель под лобовым стеклом и вы увидите блестки. Такие же будут у вас и ваших близких в легких.
  • 14.11.2018
    иван Тормозов
    Одеяло автотепло Челябинск обыкновенное швейное изделие утеплитель каолиновая вата обшитая стеклянной нитью и стеклянной тканью ЭЗ-200П производства РБ. Эта ткань выдерживает температуру до +450 градусов и если попадет в район коллектора, то прогорит, т.к. там порядка +770.Цвет ткани белый и примерно через два месяца она становится грязной, кроме того она слабая, и если цепляется в моторном отсеке за какие либо детали (при движении автомобиля), то оно рвется и вата вылезает наружу. Кроме того, стеклоткань вредна для здоровья человека, нагреваясь под капотом она выделяет стеклопыль. которая через системы кондиционирования и вентиляции попадает в салон в легкие водителя и пассажиров. Сертификата об отсутствии вредных веществ в этом одеяле у них нет. Я видел только у одного моего знакомого безопасное одеяло-экологичное. Оно зеленого цвета, толщиной 2 см, выдерживает температуру +900 градусов, имеет все сертификаты.Он его использует уже 4 год и как новое. Называется кажется автомобильный утеплитель двигателя АТМ
  • 26.09.2018
    Руслан
    Эффект очевидно есть. тут скорее важно обращать внимание на производителя - у меня на 2-х машинах (моей и супруги) стоят последние 3 года челябинские - и я очень доволен. изучал тему до покупки - эти самые нормальные на данный момент-тк остальные используют стекловату в качестве утеплителя - поэтому и стоят в 2-3 раза дешевле. К некоторым даже в комплекте идут перчатки (!). если учесть что часть этой стекловаты идет в салон при включенной печке, то польза от подобного утеплителя сомнительна. а вот челябинские одеяла даже весят по 5 килограмм - там совсем другой утеплитель. как-то так в общем
  • 06.01.2018
    Дмитрий
    Отзывы не очень. Примерная окупаемость 5 лет. У меня автозапуск, могу и дома подождать, пока машина прогреется. В морозы ставлю таймер на 4 часа.

ДРУЗЬЯ! У меня есть еще и канал на        YOUTUBE, там куча полезного!

СОВЕТУЮ вам перейти и посмотреть  

      КРУТОЕ ЗЕРКАЛО - ВИДЕОРЕГИСТРАТОР

  ЕСТЬ ВСЕ - WI-FI, ЗАДНЯЯ КАМЕРА, И СЕНСОР