Блог про автомобили и все что с ними связано.
Сегодня я хочу поговорить о топливном баке автомобиля. Что это такое, где крепится и какую функцию несет на себе. Топливный бак один из неотъемлемых элементов практически любого автомобиля, поэтому я считаю правильным посветить ему статью в рубрике, «что такое в автомобиле»….
Итак, топливный бак – очень важный и неотъемлемый элемент любого автомобиля, предназначен для хранения и транспортировки топлива автомобиля, такого как бензин или дизельное топливо. Топливный бак имеет специальную конструкцию, которая препятствует испарению и протечке топлива.
Эта часть, эволюционирует вместе с автомобилем. Раньше топливные баки производились из металла и сплава алюминия, сейчас же начали встречаться топливные баки, произведенные из пластмассы (как правило, это полиэтилен высокой прочности, именно он не вступает в реакцию с топливом). Также бак из пластика легко изготовить именно той формы, которой нужно, что обеспечивает его удобное местоположение в автомобиле. Пластиковый бак не подвержен коррозии, а значит, прослужит гораздо дольше, чем скажем металлический топливный бак. Как правило, пластиковые топливные баки, делаются многослойными, таким образом, протечка топлива практически исключена. Металлические и алюминиевые топливные баки, делаются с применением штампованных форм. Сейчас практически не встретишь металлические баки для жидкого топлива (бензин и дизтопливо), они делаются из алюминия. А вот металл используется для газовых баков, потому что жесткость металла гораздо выше в отличии от алюминия и пластика.
Топливный бак, у легкового автотранспорта, как правило, устанавливается сзади, над задней осью автомобиля. Также используется и боковое крепление, например в заднем крыле, как у нашего ВАЗ. Именно задняя часть автомобиля, имеет низкий коэффициент деформации при столкновении, поэтому логично было там разместить бак, потому как топливо может воспламениться при аварии и деформации.
У легкового автомобиля, по объему может быть разный от 30 – 60 литров, все зависит от мощности и объема двигателя. В среднем каждый авто производитель, рассчитывает, чтобы при полном баке автомобиль проходил от 400 до 650 километров.
Не виден снаружи, мы можем видеть только заливную горловину бака, которая, как правило, находится в правом или в левом крыле автомобиля. Заливная горловина топливного бака имеет заливное отверстие, куда и заливается топливо, также есть закручивающаяся крышка бака, которая закрывает бак и делает его практически герметичным. Но есть производители (например, FORD в некоторых моделях), которые не используют крышку, для бака, у них уже в лючке есть закрывающая пластина, название такая система носит – система EASY FUEL.
Внутри устанавливается датчик топлива и электрический бензонасос. Датчик топлива регулирует уровень топлива в баке, предупреждая о времени заправки. Электрический бензонасос, находится не посредственно, в топливе автомобиля и качает бензин или дизтопливо в топливную систему автомобиля.
Нужно отметить, что топливный бак практически герметичен, то есть, в нем нет отверстий для вентиляции. Но крышка топливного бака все таки содержит клапан, который может открыться в крайнем случае, когда на улице очень жарко, а бак заполнен по максимуму, тогда в избежание повреждения, открывается клапан крышки и сбрасывает давление которое накопилось внутри бака.
На этом все, вот такая статья получилась о топливном баке автомобиля, который, казалось бы, ни чем не приметен.
Читайте наш АВТОСАЙТ
Новый раздел, отзывы об автомобилях
Добавить комментарий