Блог про автомобили и все что с ними связано.
Наверное, многие слышали про тюнинг выхлопной системы автомобиля. Когда обычная система заменяется на другую, что придает аж до 10% мощности двигателя! А ведь это реально работает, все дело в том, что сейчас современные машины зажаты рамками экологичности (вспоминаем про всеми любимый катализатор), и если хотите — это устройство душит мотор, не дает ему нормально работать в угоду экологии (наверное — это правильно, надо думать о будущих поколениях). Но вот как быть тем, кто жаждет скорости, ведь им важен каждый процент мощности? Спокойно, рецепт есть – поставьте «прямоток», причем можно сделать все своими руками! Не знаете что это такое? Тогда читайте мою статью дальше …
ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ
Прямоток (или прямоточная система выхлопа автомобиля) – это система отвода отработанных газов двигателя, которая не имеет большого количества камер глушения и очистки выхлопа (зачастую применяется только один «пламегаситель» и один резонатор), благодаря чему газы идут практически беспрепятственно, не встречая на своем пути практически никакого сопротивления. Причем отводную трубу стараются делать прямой, без лишних углов и разветвлений, чтобы еще понизить сопротивление конструкции – отсюда и название «прямоток».
Постараюсь объяснить простыми словами. Давайте вспомним работу двигателя. Одним из важных циклов является отвод отработанных газов. Происходит это через специальное устройство которое называется глушитель, там они проходят через пламегаситель, затем катализатор, через несколько резонаторов (части глушителя) и после все этого выход через выхлопную трубу. Уже чистые и без лишнего шума, иногда практически не слышно, особенно на дорогих иномарках, где элементов глушения стоит больше, чем на бюджетных авто. Это и есть классическая система «глушения» и переработки газов от двигателя. Практически все современные машины ей оборудованы, наверное слышали про стандарты ЕВРО 4, ЕВРО 5, а скоро будет и шестое поколение – повторюсь все в угоду ЭКОЛОГИИ.
Однако вы не задумывались — сколько сил нужно двигателю, чтобы протолкнуть выхлоп по этой системе? Тут и увеличенный расход и потеря мощности, потому как нужно потратить силы на вывод отработанных газов! Это обратная сторона медали. Попробуйте надуть шарик через обычную трубочку – легко, конечно ДА! А затем попробуйте запихать туда бинт, и также надуть шарик – потратите куда больше сил!
Прямоточная система выхлопа — выкидывает из своего строения всевозможные катализаторы и глушащие элементы. НО НЕ ВСЕ! КАК ДУМАЮТ МНОГИЕ! Выхлоп после двигателя встречается с пламегасителем, который не допускает лишних раскаленных газов в систему, также могут быть и «резонаторы» однако с пониженным сопротивлением. Опять же тюнинговые ателье стараются сделать этот глушитель прямой, без загибов и отводов, чтобы поток отработанных газов шел прямо, с минимальными сопротивлениями (то есть это своего рода «пустая трубочка» и шарик).
Пламегаситель и резонаторы — в этой системе примитивные, без сложных перегородок и разделов, главная задача погасить избыток горячего газа и понизить звуки от выхлопа, но не в коем случае, не задержать поток. Таким образом, достигается улучшенный отвод газов, а соответственно двигатель не тратит силы на их отвод, если сравнить с обычным двигателем то мощности у него реально больше. Этим то и пользуются тюнеры и всевозможные гонщики.
Для того чтобы еще максимально повысить мощность, у двигателя меняется и выпускной коллектор (начальная часть глушителя), на прямоточный. Обычно делают одинаковый отвод (трубы) от каждого из цилиндров, которые затем объединяются в одну большую или две больших. Таким образом, давление «не накладывается» друг на друга, а эффективно отводится в одну большую (последующую) трубу. Про коллектор будет отдельная (большая) статья, так что подписывайтесь на обновления.
И тут все просто – чем больше труба, тем меньше встречают сопротивления газы. Например — на некоторые модели ВАЗ, оптимальный диаметр для прямотока (базовой трубы) равен 51 мм.
Однако к концу прямоточный глушитель намного расширяются, но это не основная труба, это – резонатор. Все дело в том, что чем дальше от двигателя находится резонатор, тем эффективнее он работает, ведь в конце давление газов намного падает, а значит — не будет встречаться большое сопротивления. По сути, на конце он нужен для того чтобы погасить звук.
Все дело в конструкции, а точнее в отсутствии глушащих элементов, ведь их выкидывают в угоду мощности — поэтому и «ревет». Выхлоп от двигателя не только вредный, но еще и очень «шумный» – попробуйте снять глушитель и завести автомобиль, наверняка у вас заложит уши от рева! Глушитель ведь и получил свое название от слова «глушить», делать машину практически бесшумной, а уже позже еще и экологичной.
Вот видео как может реветь, короткое смотрим.
Многие, такие элементы тюнинга (прямотоки), запрещены законом. По закону разрешенный уровень шума не должен превышать 100 Дб, обычная машина в это легко укладывается.
Но не прямоток – ведь уровень шума напрямую зависит к прибавки мощности – то есть если вы задушите двигатель резонаторами, его не станет слышно, но вот эффекта от такого прямоточного глушителя будет минимум.
Сейчас по закону запросто можно угодить под штраф в 300 – 500 рублей. Также машину могут оттянуть на штраф стоянку как автомобиль, не предназначенный к эксплуатации (раньше был штраф — 100 рублей и снятие номеров).
ПДД — Допустимый уровень внешнего шума превышает величины, установленные ГОСТом Р 52231-2004. (п. 6.5 введен Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)
Небольшое поучительное видео, обязательно смотрим.
Конечно можно — однако не так просто как кажется. Хочется отметить – если ставить такого типа глушители, то лучше купить специальные тюнинговые, благо сейчас их масса на рынке, практически под любой размер и модель. ЕСТЬ ДАЖЕ БОЛЕЕ-МЕНЕЕ – «ТИХИЕ» в 100 Дб. Но если руки чешутся, то:
1) Покупается стандартный глушитель, или снимается ваш, главное чтобы он был в рабочем состоянии.
2) Трубы, которые далее будут применяться в модернизации, должны быть одинакового диаметра и иметь жаростойкий материал.
3) Также нужно иметь специальный жаростойкий поглотитель шума, обычно это специальная стекловата.
4) Штатный глушитель разрезается, у него вырезаются все стенки, а затем выкидываются все внутренности.
5) После этого берем трубу, которая подходит к основам с обеих сторон, она должна быть чуть меньшего диаметра, привариваем по концам соединения.
6) После этого сверлятся отверстия в этой трубе, диаметром от 6 до 8 мм.
7) После этого нужно проложить звукопоглощающий материал вокруг этого отрезка.
8) Закрываем и завариваем корпус, и устанавливаем на автомобиль. Сопротивление убрано — прямоток сделан.
Сейчас небольшое видео изготовления прямотока
Однако минусы также очевидны:
— скорее всего, он будет ходить не долго, ведь нарушена заводская конструкция.
— материал внутренней трубы, действительно хорош?
— газы будут идти прямо, а соответственно он будет сильнее нагреваться, это также нужно учитывать, желательно не вешать близко к кузову.
Как видите вопросов также много, лучше не полениться и купить «специальный», из прочных материалов, под ваш автомобиль.
НА этом буду заканчивать, надеюсь, моя информация для вас была полезной! Читайте наш АВТОСАЙТ.
Добавить комментарий