Блог про автомобили и все что с ними связано.
Продолжаю рубрику «что такое … в автомобиле», сегодня хочу поговорить о таком необычном устройстве для автомобиля как спойлер. Затем он вообще нужен и что это такое, давайте поговорим…
Если честно, на написание статьи меня вдохновили большие спойлеры (иногда выше крыше автомобиля) на наших «типа» прокаченных ВАЗ. Знаете едет по городу такая «жужжащая» ВАЗ 2115 (обязательно с большим глушителем) и большим задним спойлером (антикрылом) — думаешь ну вот она «спортивная» машина, как бы все «причиндалы», но нет на светофоре такая типа гоночная ВАЗ делается «на раз», даже на моем Chevrolet AVEO. Справедливости ради стоит отметить что есть и правда «прокаченные» машины (сделать можно практически из любой, при наличии денег, даже из наших ВАЗ), тягаться с такой просто бесполезно, таким машинам действительно может пригодиться спойлер (антикрыло). НО все по порядку, начнем с определения.
Спойлер (спортивное — антикрыло) – кузовное устройство, которое призвано улучшить аэродинамику автомобиля при больших скоростях. Правильно настроенный спойлер (антикрыло) прижимает автомобиль при высокой скорости к дорожному покрытию, не позволяя ему взлететь.
Теперь простыми словами – автомобиль при достижении высокой скорости, как бы превращается в крыло — то есть поднимает сам себя. Происходит это от набегающего воздушного потока. Передняя часть автомобиля практически на всех марках, имеет не плохие показатели в аэродинамики, то есть воздушный поток как бы обтекает ее, но вот задняя часть автомобиля приподнимается воздушными массами (конечно на разных автомобилях по-разному, но если утрировать, то это именно так). На простых автомобилях, не спортивных, спойлер может быть и не нужен, скорости редко достигают 170 – 180 км/ч, поэтому их просто не ставят. НО у спортивного автомобиля скорости другие, не редко 250 и даже под 300 км/ч, на таких скоростях автомобиль начинает «кидать» от набегающего потока воздуха, даже может взлететь, именно тут на помощь и приходит спойлер – антикрыло. Спойлер (антикрыло) перенаправляет воздушный поток так, чтобы прижать автомобиль к дороге, таким образом «гуляние» автомобиля прекращается, появляется уверенная траектория, без всяких киданий, тут и название антикрыло – заточено на прижимание автомобиля, а не на его взлет! Думаю немного понятно!
НО постойте, на простых автомобилях также есть спойлеры, например на наших ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115, также есть малые на всевозможных иномарках, там то они зачем?
Опять же все просто — на многих рядовых (не спортивных) автомобилях также есть спойлеры (назвать их антикрылом, язык не поворачивается). Заточены они не на удержание автомобиля на дороге, а на простую практическую особенность – такие задние устройства не дают загрязняться заднему стеклу, фарам и номерным знакам. Особенно сильно загрязнения происходят на хетчбеках (устанавливается даже задний стеклоочиститель), ничего не поделать такое строение, поэтому многие производители устанавливают малые спойлеры, чтобы изменить поток воздуха и немного прибить его к земле вместе с грязью. Вот так вот все просто.
Да и в конце концов большие спойлеры – антикрылья стали просто модой, было одно время когда их ставили на многих машинах, даже если это смотрелось «колхозно».
Надеюсь вам понравилась моя статья, расскажите про наш сайт в соц.сетях
А на этом у меня все, читайте наш АВТО САЙТ.
Добавить комментарий