Блог про автомобили и все что с ними связано.

Что такое дизельное топливо?

Много вопросов задают мои читатели – что такое дизельное топливо?  И чем оно отличается от бензина. Нужно отметить, что это большая и обширная тема, но сегодня я постараюсь рассказать о дизельном топливе без каких либо сложных технических терминов, так сказать по-простому! Итак, читайте дальше…

Что такое дизельное топливо


Дизельное топливо – в простонародии «солярка» или «соляра» (от немецкого Solarol – солнечное масло), жидкое топливо использующееся в дизельных двигателях. Получается путем прямой перегонки нефти, из керосиново-газойлевых фракций. Это так называемые тяжелые углеводороды. В отличие от бензина (смесь легких углеводородов). Принцип работы дизельного двигателя значительно отличается от работы бензинового, дизельное топливо воспламеняется от высокого давления, а вот бензиновый двигатель воспламеняет свое топливо (по средствам свечей зажигания). Такое топливо бывает как летнее так и зимнее, в отличие от бензина, поэтому нужно заранее думать о заправке на зимней период. Подробнее скоро напишу статью об этом.

Чем дизельное топливо отличается от бензина?

Чем дизельное топливо отличается от бензина

Чем дизельное топливо отличается от бензина

Как я уже писал в начале статьи, дизель это тяжелые углеводороды, а бензин смесь легких углеводородов. Дизельное топливо и бензин отличаются очень существенно, впрочем как отличаются и строения двигателей.

Дизельный двигатель и дизельное топливо. Дизельное топливо воспламеняется от высокого давления. Причем в цилиндры двигателя подается не топливная смесь (воздух + топливо), а отдельно воздух, а затем топливо. Сначала в цилиндры дизельного двигателя подается воздух, который под высоким давлением очень сильно нагревается (давление от 14:1 до 24:1) (температура в камерах сгорания может достигать +800 +900 градусов Цельсия), а затем под высоким давлением подается топливо, которое самовоспламеняется от давления и температуры. Воспламенение происходит за доли секунды.

Бензин и бензиновый двигатель. Бензин совершенно другой вид топлива, получается путем более сложных процессов перегонки нефти. Тут все происходит по-другому, в бензиновым двигателе воспламеняется топливная смесь, которая смешивается в карбюраторе или инжекторе (воздух + топливо). Затем эта топливная смесь поступает в цилиндры двигателя, где и воспламеняется свечами зажигания. В бензиновом двигателе нет такого высокого давления, как в дизеле.

Поэтому в сухом остатке — отличаются значительно как по составу, так и по характеристикам. Нужно помнить дизель – это так называемое «тяжелое» топливо (тяжелые углеводороды), а вот бензин это легкое топливо (смесь легких углеводородов). Почитайте еще статью дизель или бензин.

Что будет если в дизель добавить бензин или наоборот

Что будет если в дизель добавить бензин или наоборот

Что будет если в дизель добавить бензин или наоборот

Еще один из распространенных вопросов – что будет если в дизель налить бензин? Или наоборот в бензин налить дизель. Ничего хорошего!

Если в дизель наливаем бензин – то дизельный двигатель работать не будет, бензин не воспламенится от давления, бензину нужна топливная смесь и искра.

Если в бензин налить дизель – также работать не будет. Дизель не воспламенится от свечей зажигания, ему нужно сжатие, а вот бензиновый двигатель не даст такого сжатия которое нужно дизелю. Причем дизель вещество которое плотнее бензина, он может «забить» все топливные инжекторы инжекторы, после него нужна будет чистка.

Так что не путайте свое топливо, бензиновому двигателю – бензин, дизельному двигателю – дизель.

Теперь я думаю, вам стало немного понятно, что это такое и чем оно отличается от бензинового варианта.

Читайте наш АВТОСАЙТ

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (10 голосов, средний: 4,90 из 5)

Добавить комментарий

Комментарии

  • 23.01.2016
    Виктор
    Всё очень хорошо написано, но солярка воспламеняется в цилиндре не от высокого давления, а от высокой температуры воздуха,который нагревается в результате РЕЗКОГО увеличением давления. Какая разница? Большая, сначала резко сжимается воздух (и нагревается), а потом впрыскивается через форсунки солярка, которая взрывается не от давления, а от соприкосновения с горячей средой - воздухом. Если бы соляра загоралась от давления, то это происходило бы ещё в форсунках, там давление повыше, чем в цилиндрах. Было бы наоборот - впрыскивания не произошло бы, а был бы обратный процесс - выход воздуха через форсунки.
  • 16.06.2015
    Юлия
    Вляпалась: 2/3 бака кроссовера (дизель, механика)  залито таким дизтопливом. с которого машину почти как эпилептика колбасит (не ожидали такого от этой заправки) аж на 50 км\ч. Сижу думаю -  что бы такого в бак подлить, чтоб качество соляры нормализовать? (Ну не могу я сейчас в сервис машину гнать и сливать всё и чистить, макс. допустимый финансовый  расход 1500 р. могу только сейчас, да и ездить надо много и как раз опять же именно сейчас.) Можете подсказать как из таких ситуаций выруливать? Спасибо.

ДРУЗЬЯ! У меня есть еще и канал на        YOUTUBE, там куча полезного!

СОВЕТУЮ вам перейти и посмотреть  

             НЕДОРОГОЙ ВИДЕОРЕГИСТРАТОР

    ЕСТЬ ВСЕ WI-FI, GPS - ИНФОРМАТОР И Т.Д.