Блог про автомобили и все что с ними связано.

Гибридный или кальциевый аккумулятор. Какой лучше выбрать? Плюс подробное видео

Технологии автомобильных аккумуляторов далеко шагнули вперед, сейчас уже мало кто покупает батареи  сделанные по сурьмянистой технологии, все больше смотрят гибридный или кальциевый варианты. НО реально — почему так? Почему остались всего две основные технологии, я сейчас не считаю EFB, GEL и AGM – все же это немного другое, чем они так хороши и какая из них все же лучше? Давайте разбираться …

Гибридный или кальциевый аккумулятор


СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Действительно из доступных технологий сейчас остались именно кальциевые и гибридные батареи, конечно скидывать сурьмянистую еще рано, ведь реально продаются и они, но все же это прошлый век. НО многие из нас  с вами не знают, что означают эти технологии, и в принципе чем они отличаются, поэтому в начале я бегло расскажу про каждую из них.

Сурьмянистый тип

Как мы все с вами знает пластины аккумулятора, которые находятся в банках, производятся из свинца. Например минусовые из чистого свинца, а вот плюсовые из его оксида. Так вот, этот металл очень мягкий, относится к группе «цветных», если сделать пластины только из него они достаточно быстро разрушатся, хотя бы из-за перепадов температур.

Для придания прочности и практичности, в свинец начали добавлять различные примеси, немного, максимум 5 – 7%, и первой была сурьма — металл который дал нужные характеристики. НА стенках аккумулятора можно найти надпись («Sb» — сурьма). Прочность пластин действительно улучшилась, что сказалось на долголетии всего аккумулятора.

обслуживаемый аккумулятор

Хочется отметить, что такие сурьмянистые АКБ не так сильно бояться глубоких разрядов, реально могут выдержать 15 – 20 с потерей емкости до 20%. ЭТО ОДНОЗНАЧНО ПЛЮС.

НО 5-7% сурьмы, принесли и отрицательные свойства, там например процесс электролиза электролита начинался уже при 12 – 12,5В – это бурное кипение. Провоцировалось большое выделение и выплескивание воды. Поэтому такие аккумуляторы реально «обслуживаемые», у них есть сверху откручивающиеся пробки, которые имеют и небольшие отверстия, для испарения воды.

ЗА такими АКБ нужно постоянно ухаживать, раз (или даже несколько раз) в месяц, добавлять воды, замерять плотность электролита. Если «проворонили» уровень, то можно убить свой аккумулятор, банально перегреются и разрушатся пластины. Поэтому производители были вынуждены делать большие банки, в которых запасов жидкости было много, но это реально ухудшало КПД, потому как активной массы свинцовых пластин было не так много.

активная масса

Кальциевый аккумулятор

Чтобы улучшить характеристики, а именно убрать «выкипание» воды из электролита, пластины решили делать с добавлением другого вещества – Кальция, обозначения на бортах аккумулятора «Ca» или «Ca/ca». Опять же стали добавлять примерно 5 – 7%, что это дало:

  • Вода теперь не выкипала, практически вообще. ТО есть батарею можно сделать необслуживаемую.
  • Процессы электролиза теперь начинаются при 15 – 16 Вольт.
  • Электролита в банках можно наливать меньше, потому как он практически не выкипает, что увеличивает КПД пластин, да их банально больше.
  • Из-за того что пластин больше, увеличилась емкость и пусковые токи.

Кальциевая АКБ

Вроде вот оно – улучшенная батарея, буквально идеальная! Для новичков это вообще спасение, буквально 90% кальциевых аккумуляторов необслуживаемые, поставил и забыл на весь срок службы (справедливости ради стоит отметить есть и обслуживаемые, их не много всего 10% от общей массы и как говорится – «для гурманов», которые любят копаться внутри, мерить плотность и уровень электролита в банках).

НО как всегда есть минусы, их не много, но они существенные.

  • Дорогие. Примерно в 2 – 3 раза дороже, чем сурьмянистая технология
  • Бояться глубоких разрядов, буквально 3 – 4 и все, АКБ теряет примерно 80% своей емкости

Стоит 10 раз подумать, прежде чем покупать их. Если автомобиль свежий, то можно брать не боясь, но если машина уже изношена желательно перед покупкой проверять всю электрику, и в том числе и генератор.

Гибридная батарея

Чтобы совместить все плюсы двух технологий решили объединить Кальциевую и Сурьмянистую технологии, получился своего рода «Гибрид» или Гибридная батарея. Обычно одни пластины скажем «минусовые» делают с добавлением Сурьмы, а вот плюсовые с добавлением Кальция. Обозначения «Ca+», «Sb/Ca» или «Hybrid battery».

Гибридная батарея

Эти батареи ОБСЛУЖИВАЕМЫЕ, выкипание воды присутствует, но не такое интенсивное. Хотя пробки не такие как у сурьмянистых АКБ, они герметичные.

Гибридные АКБ обладают усредненными характеристиками, то есть они имеют достаточно высокие токи запуска и емкость, а также не так сильно бояться глубоких разрядов. Самое приятное, что стоят они примерно, на 40 – 50% дешевле, чем кальциевые варианты.

Так что же лучше гибридный или кальциевый аккумулятор

Что и говорить, у каждой из технологий есть свои плюсы и минусы.

Кальциевая – практически всегда необслуживаемая, большие токи запуска, нет википания воды, электролиз при 15 – 16 Вольт. НО боится глубоких разрядов, даже один может убрать порядка 20% емкости.

Гибридная – зачастую обслуживаемая (необслуживаемых лично не встречал), токи запуска чуть меньше, но достаточные. Выкипания воды есть, но не такое глобальное, электролиз при 14 – 15 Вольт. Зато не так сильно бояться глубоких разрядов, могут выдержать до 15 – 20 циклов.

Если подвести итог – гибридная, для продвинутых автомобилистов, которые могут замерить плотность и добавить дистиллированной воды раз в три – четыре месяца, ИХ МОЖНО СТАВИТЬ НА Б/У МАШИНЫ, ведь реально могут долго сопротивляться разрядам. Также большим полюсом является и цена. Кстати подойдут и для большинства современных машин. Кальциевые полностью необслуживаемые, РЕАЛЬНО ДЛЯ НОВИЧКОВ, не нужно запариваться с плотностью, добавкой воды до уровня и прочего. А вот большие токи запуска, сделают уверенным зимний пуск – ГЛАВНОЕ СЛЕДИТЬ ЗА ЗАРЯДОМ, не доводить до «глубоких»! Также эти АКБ самые дорогие.

Лично я выбрал гибридный вариант, для меня не сложно за ним ухаживать раз в три месяца, да и цена была приятная.

Сейчас небольшое видео как выбрать аккумулятор, кстати там в конце есть разбор про технологии производства, в общем смотрите.

НА этом все, думаю моя статья была вам полезна. Читайте наш АВТОБЛОГ.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (48 голосов, средний: 4,52 из 5)

Добавить комментарий

Комментарии

  • 21.11.2020
    андрей
    Блогер не встречал не обслуживаемых гибридных? А зверь ! 90 АМП/ч. Почему ничего не сказано про ca/ca+ EFB от АКОМА?
  • 05.11.2020
    Владимир
    Очень доступно и грамотно объяснил,мелочей в жизни не бывает и всё подряд не надо хватать .Спасибо за информацию
  • 21.10.2020
    Нильс Бор
    Акк. ТИТАН Стандарт 60Ач, гибридный (Sb/Ca), куплен 24 января 2012 года от Р.Х. Служит уже ВОСЕМЬ ЛЕТ энд ДЕВВЯТЬ МЕСЯЦЕВ на Королле... Э-э-э... Какой там срок службы заявляют производители Ca/Ca-шечных аккумов?
  • 08.02.2020
    Олег
    Статья замечательная! Оказалось у меня батарея кальциевая рекомендую купил и забыл года на 4 ) первый раз снял для подзарядки после полного разряда по не известной причине.
  • 27.10.2019
    Ал
    Что хорошего???Выбирать надо акб от параметров вашего генератора и реле.Сможет ли всё это дело обеспечить полную хорошую зарядку вашего акб.CA-CA специфическая батарея,надо ещё снимать данные электрооборудования авто и сверяться с замерами и данными производителя самой акб.Такую акб от бортовой сети на 100% проблематично зарядить.До 15-16в она требует напряжение,т.е повышенное и ещё и циклично под конец.Обычно штатно идёт 14-15в.А с нагрузкой(фары,обогревы и т.д.,просядет ещё,пробки,малые пробеги,малые обороты, плюсов не несут,она попросту не будет успевать заряжаться,прибавить у этому холодные запуски и утечки различные,сигнализация ночами.И что на выходе...тухлое дело.А если не подойдёт она под ваше электрооборудование или будет работать на 50 %?,при таком раскладе,да ещё и не обслуживаемом исполнении деньги на ветер.Маркетинговая пыль в глаза так же и улучшенная EFB её технология.Тот же свинец -кальций только бумагой армирован и перфорацией,якобы чтобы не дать осыпаться активной массе и не дать засульфатироваться,чудес не бывает,электролит жидкий и везде проникает,бумажки и перфорации не спасут.Так же боится падения напряжения менее 12 как и обычный кальций.В холодном климате такие акб ваще не вариант.Плюс-это что не сильно выкипают и с новья при норм зарядке дают увеличенный стартовый ток.Гибридные понадёжнее акб будут,не такие нежные,прощают не сильные глубокие разряды лучше.Хотя также сульфатируются при глубоких разрядах,но теряют не так много жизни.Так что если уверены что выбранный тип батареи на вашем авто будет служить в штатном режиме то стоит подумать над приобретением,а если нет ,то не стоит покупать дорогие и продвинутые технологии.В любом случае акб капризное устройство и как правило служит 2-4 года.Потом переходит в летний вариант или приобретается новая,потому как свойства безвозвратно теря.тся.AGM служат чуть дольше но и стоят в 2-раза выше.GEL может и 12лет прослужит,но не факт что так и будет,а стоят они уже совсем другие деньги.
  • 06.01.2019
    владимир
    Хороший урок! Спасибо
  • 07.10.2018
    ник
    молодец! спасибо! особенно про напряжения начала электролиза!
  • 23.09.2018
    Сирожа
    Молодец корефан. Почёт и уваженица. Всё объясняет доходчиво, даже такому барану как я, в этих делах. Теперь про аккумуляторы хорошо знаю и доволен. Просто молоток.
  • 28.12.2016
    barellaк
    Очень полезная информация. Жаль не прочитала статью раньше. Использую в автомобиле гибридный аккумулятор Зверь, считала что он не обслуживаемый. Спустя год после покупки уровень электролита оказался значительно ниже допустимого, пришлось срочно бежать в магазин за дистиллированной водой и добавлять. Надеюсь это было не слишком поздно )).

ДРУЗЬЯ! У меня есть еще и канал на        YOUTUBE, там куча полезного!

СОВЕТУЮ вам перейти и посмотреть  

             НЕДОРОГОЙ ВИДЕОРЕГИСТРАТОР

    ЕСТЬ ВСЕ WI-FI, GPS - ИНФОРМАТОР И Т.Д.