Блог про автомобили и все что с ними связано.

Шины ЕВРОЗИМА. Что это такое и где применять такую резину

НА днях писал статью про зимнюю резину, а именно выбирали что лучше шипы или липучка, получилось интересно, есть и видео и голосование (советую перейти и почитать — посмотреть). Но в этой статье я краем осветил информацию про еще один тип шин, так называемую «ЕВРОЗИМУ». Многим стало интересно, ведь оказывается, такие покрышки добрались и до наших с вами регионов. Мало того некоторые автомобилисты путают их с «липучкой» — ЧТО КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ ВЕРНО! В общем, нужно внести ясность, подробнее рассказать о них. Что же не будем тянуть …

шины, резина, покрышки, еврозима


СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Все мы с вами уверены, что сейчас существует всего два типа зимних шин, это шипованная и так называемая фрикционная (или липучка). Однако в теплых странах, где зимний период может быть, а может и не быть (буквально несколько дней, даже недель проявляется минусовая температура в утренний период), может использоваться еще один тип покрышек, ее называют «ЕВРОЗИМА». Как становится понятно из названия, родная стихия таких покрышек теплая, влажная, зачастую плюсовая зима – она именно такая во многих (типа холодных) странах Европы.

Так может это всесезонная резина?

Многие водители зачастую полагают — что это именно всесезонная резина, то есть она рассчитана на летний и зимней периоды и свободно может использоваться в плюсовой зоне и минусовой. Но это не так, эти покрышки заточены именно на зимний период, пусть на «нежный», но все-таки зимний. Все дело тут в составе резиновой смеси (она очень мягкая), если вы ее будете использовать в плюсовой, а тем более в крайне плюсовой зоне (при температурах от + 10, + 20 и выше), то она банально поплывет у вас. Сцепление с дорогой упадет в разы, и износится она у вас за считанные недели.

сравнение резины

Если всесезонную резину можно использовать еще до + 15, + 20 градусов. То ЕВРОЗИМУ не рекомендуется одевать уже при + 5, + 7 градусов именно эти температуры уже критичны для нее.

Думаю с этим понятно, это просто разновидность зимних покрышек и никакого отношения к лету или всем сезонам она не имеет.

Что же это такое?

Все просто «ЕВРОЗИМА» — это облегченная «липучка». Она создана для очень хороших европейских дорог, которые хорошо чистятся, убираются и только изредка на них можно встретить лед, как я писал сверху например ранним утром.

Сбоку

НО если честно — такая шина создана для около минусовой слякотной погоды, именно это ее стезя, она создана бороться со слякотью на холодном асфальте, примерно +1, +5 градусов Цельсия. Именно отвод воды, при больших скоростях она создана преодолевать. Стоит отметить, что эта вода может образоваться и из-за подтаявшего снега, либо дождя со снегом, вот это именно ее предназначение.

Просто поймите в большей части Европы зимы совершенно другие, там нет снегов, а в основном идет дождь или мокрый снег, у них другие реалии. Это в России завалит так, что снег может уйти с дорог только весной.

Так это просто липучка, если отличие?

И да, и нет. Все же классическая фрикционная шина (липучка), создана для холодной зимы, я имею в виду морозы, лед на дорогах и т.д. А вот «ЕВРОЗИМА» в таких условиях спасует, в Российских реалиях она практически бесполезна – ЭТО ФАКТ.

Отличие кроется именно в высоте протектора и количестве ламелей.

Фрикционная покрышка – имеет большое количество ламелей, она ими буквально изрезана, зачастую на участок резины — это «квадрат» или «ромб», количество ламелей примерно 5 – 6, также они идут от края до края, то есть как бы разрезая полностью этот элемент – такое строение должно бороться с ледяным покрытием. Высота протектора также выше, он должен «вгрызаться» не только в ледяное, но и снежное покрытие. Минусом можно отметить только то, что такое строение не создано для высокоскоростных поездок, и не так эффективно борется с отводом влаги, все же здесь задачи немного другие.

Липучка

Покрышка ЕВРОЗИМА – имеет намного меньше ламелей, обычно от 2 до 3. Также они не разрезают полностью элемент резины, а находятся как бы внутри. Протектор здесь меньше и приближен к летней резине. Такая шина создана для отвода влаги на холодном асфальтовом покрытии, а также для удержания относительно высоких скоростей на таком покрытии. Может справиться с небольшим снегом и льдом, НО РЕАЛЬНО НЕБОЛЬШИМ, серьезные заносы такой резине не по зубам.

ЕВРОЗИМА резина

Как и для чего появилась в России?

Ребята если честно — то новую такою шину найти очень сложно! Все из-за того что она банально не подходит 80% территории России, НЕ ТОТ КЛИМАТ. Конечно, она имеет место быть скажем на ЮГЕ, в Сочи, Адлере и т.д., там действительно минусовых температур может и не быть всю зиму, а вот дожди льют часто.

НО появляется эта резина через продажные пункты б/у шин, а также б/у иномарок из Европы.  Можно купить буквально двух – трехлетнюю в хорошем состоянии. НО стоит понимать нормально передвигаться в большей части нашей страны вы не сможете, она просто не создана для наших дорог. Вот почему ее нет в открытой продаже.

В заключении хочется сказать, что именно «ЕВРОЗИМА» подпортила репутацию «липучке», ведь многие водители берут ее подержанную не понимая, а затем «кричат на всех углах что такая резина просто УЖАС» и что брать буду только шипы. РЕБЯТА НУЖНО СМОТРЕТЬ ЧТО БЕРЕТЕ! И тогда и фрикционная шина понравится.

выбираем правильно

Сейчас видео по теме, смотрите полностью, или перематывайте сразу на 8:10 минут, там по нашей теме.

НА этом заканчиваю, думаю, моя статья была вам полезна. Читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на обновления.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (7 голосов, средний: 4,14 из 5)

Добавить комментарий

ДРУЗЬЯ! У меня есть еще и канал на        YOUTUBE, там куча полезного!

СОВЕТУЮ вам перейти и посмотреть  

   РЕАЛЬНО КРУТОЙ - 4K ВИДЕОРЕГИСТРАТОР

                     ОТ КОМПАНИИ FUJIDA