Российская военная мощь поднимается с «колен», на вооруженные силы тратится все больше денег. Армия уже не та, что была 10 лет назад, что не может не радовать, ведь это наш с вами щит от внешних врагов. Однако некоторые военные разработки вполне могут появиться и в гражданском секторе. Взять даже тот же самый автомобиль УАЗ в СССР, ведь он предназначался именно для военных, а сейчас выпускается и для гражданского населения. Также и американский «ХАММЕР», который сейчас достаточно знаменит на дорогах, однако не смотря на всю «расскрученность» этого внедорожника, хочется сказать что у нас есть более совершенный во всех отношениях автомобиль – это Российский «ТИГР». Сегодня я хочу сравнить эти два типа внедорожников …

Хаммер против Тигра


ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

В конце я обязательно выложу видео сравнения этих двух машин, так что читайте до конца.

В начале статьи хочется сказать, почему я задумался о таком сравнении – тут все просто, «наш» автомобиль чем-то напоминает американский ХАММЕР внешне. Однако по сути это две разных машины.

ХАММЕР

Хочется немного копнуть в историю создания – разработки велись еще в 1979 году, компанией American Motors, перспективная разработка носила аббревиатуру (High Mobility Multi-Purpose Wheeled Vehicle Model 998), сокращенно HMMWW M998, если перевести на русский – (высокомобильное многоцелевое колесное транспортное средство модель 998). Для того чтобы упростить произношение было принято переименовать в другую аббревиатуру – «HUMVEE». С 22 марта 1983 года этот внедорожник официально стал на вооружение американской армии. Были заключен один из самых больших контрактов в истории армии США, за 55000 экземпляров – отдали порядка 1,2 миллиарда долларов.

Хаммер

С вооружением

Но постойте – скажете вы! А где ХАММЕР (с английского языка переводится как «МОЛОТ»)? Все просто ребята, HUMMER это гражданская версия автомобиля, которая продается для обычных граждан. Однако военные модификации до сих пор носят обозначение только «ХАМВИ».

Кузов

Что хочется сказать кузов — он достаточно большой, однако из-за неправильного расположения двигателя и трансмиссии (они выдвинуты в салон), автомобиль может разместить всего 4 человека с относительным комфортом. Сидения автомобиля маленькие и жесткие, также ремни безопасности не очень прочно держат пассажиров и водителя, из-за чего солдаты часто бьются головами о крышу. Много лет ходила легенда что ХАММЕР невозможно перевернуть, однако это не так! ДА, действительно у него большая колея и на первый взгляд перевернуть его сложно, но в Израильской армии, которая комплектуется такими внедорожниками, служат выходцы из бывшего СССР, выяснилось что при движении назад если резко вывернуть руль в какую либо сторону (полицейский разворот), автомобиль заваливается на бок, причем достаточно просто! Из-за этого инцидента, в эксплуатации идет специальный параграф, который запрещает такие маневры.

Двигатель и трансмиссия

Двигатель  — здесь используется V8 дизельный объемом в 6,5 литра (160 л.с). Трансмиссия здесь автоматическая на 4 передачи. Такое взаимодействие позволяет разогнать автомобиль до максимальных 113 км/ч.

Броня

Что касается брони, то тут ее практически нет. Стандартная комплектация выдерживает осколки всего в 17 грамм весом, конечно, есть специальные армейская версия с дополнительным бронированием, но она защищает экипаж от осколков всего в 44 грамм. Прямое попадание пули, он не выдержит, она пройдет его практически насквозь, я уже молчу о специальных «бронированных» боеприпасах. Кузов сделан из стали и из кевлара, и не предназначен для отражения обычных и крупнокалиберных боеприпасов. Если под днищем взорвется мина, то машина теряет способность к передвижению, что очень плохо на поле боя.

Проходимость

Тут опять нечем похвастаться. Конечно у последних версий машин улучшили проходимость, но возросшая масса, действует отрицательно. Так автомобиль не может справиться со снежным заносом на «полях» глубиной 40 – 50 см, он попросту встает. Также глубина брода, который он может преодолеть всего 75 см. Не может передвигать и по заболоченным местностям, камышу, тростнику и т.д. Большая масса его попросту топит.

Проходимость

Цена

Самое важное это цена военного «ХАММЕР», она однозначно преувеличенна, и составляет – 200000 долларов США.

«ТИГР»

Давайте теперь поговорим о Российском «ТИГР» или ГАЗ 2975. Это бронированная машина, которая способна перевозить 8 человек. Однако на данный момент существует несколько модификаций, способных перевозить 5 человек и тонну груза, которые поставляются как с бронированным верхом (ГАЗ — 29752), так и с тентом (ГАЗ-29753). Создавался «ТИГР», по заказу военных ОАЭ, как альтернатива «ХАММЕР», за что ГАЗ получил около 60 миллионов долларов. Основная задача оставить похожий облик, но улучшить проходимость и бронирование. В связи с этим ГАЗ так похож на своего заокеанского оппонента, но схожесть только внешняя.  В марте 2001 года были поставлены опытные образцы. Заказчик был доволен, однако большой партии не последовало. После этого «ТИГР» развивался только в России.

Автомобиль ТИГР

с вооружением

Кузов

Такой же угловатый, как и у «заокеанского коллеги», они очень похожи. Поначалу их даже путали, думали, что это очередная модификация «ХАММЕРА». Те же «поднятые» передние лобовые стекла и такой же «тупой» нос. Но на этом схожесть заканчивается. Пассажирский автомобиль может взять на борт 8 человек, из них один — водитель, а остальные это десант. Пространство в салоне намного больше. Сидения удобные, очень эффективно подогнаны ремни безопасности.

Двигатель и трансмиссия

Двигатель сейчас используют только Российский, дизельный – ЯМЗ 534-10 (215 л.с.), объем в 5,9 литра, однако были попытки поставить производимый сейчас в Китае CUMMINS, мощностями в 180 и 215 л.с. Трансмиссии есть как механическая, 5 или 6 ступенчатая, так и автоматическая на 5 передач (фирмы Allison). По мощности и скорости наш «зверь» превосходит зарубежный «молот». Груза берет в два раза больше, а вот по трассе передвигается также с большей скоростью 140 км/ч (у оппонента всего 113).

Броня

«ТИГР» военная машина, а поэтому наши конструкторы хорошо ее бронировали, и он опять же превосходит зарубежный «ХАММЕР» по всем параметрам. Так наш внедорожник может выдержать прямые попадания из калибра 7,62, даже бронебойных патронов. Как заверяют разработчики — кузов способен выдержать взрыв эквивалентом 200 граммов тротила (многие осколочные боеприпасы). Особенно сильно бронировано дно, даже если внизу взорвется мина мощностью в 600 гр. тротила (многие пехотные мины), то машина получала небольшие повреждения и уезжала своим ходом. Осколки не проникали в салон, а экипаж был невредимым. Хочется отметить и систему автоматической подкачки шин, если колеса повредят, то эта система которая перекочевала с БТР – 80 позволит автомобилю уехать с поле боя, у ХАММЕРА такой системе вообще нет.

Проходимость

Основное шасси взято с БТР – 80, у «ТИГРА» пружинная подвеска, но пружины эффективно спрятаны и не мешают при передвижения по заснеженным и заболоченным местностям. Благодаря чему снег глубиной в 50 см, легко преодолевается машиной. Если говорить про заболоченную местность и брод, то тут характеристики таковы: водная преграда до 1,5 метров, может легко передвигаться по болотам, камышам, тростнику, бамбуку и т.д. Также легко проходятся пески и другие препятствия. «ХАММЕР» никак не может тягаться по проходимости с «ТИГРОМ», наша разработка по всем параметрам лучше.

В болотах

Цена

Немаловажный вопрос в цене машины – нужно отметить, что почти в 6 раз меньше, и стоит около 30000 долларов США.

И на последок, ХАММЕР пытался пройти испытания в 21 НИИ МО РФ, которые они предъявляют к военному транспорту и с треском их провалил. Когда ТИГР, даже не напрягаясь, прошел препятствия. Так что стоит задуматься какой внедорожник все же лучше и дешевле!

Конечно у ТИГРА есть еще «детские болезни», однако они эффективно устраняются.

Сейчас смотрите сравнительное видео телеканала «ЗВЕЗДА», очень интересно.

А на этом у меня все, вот такая статья к празднику победы получилась, думаю вам было интересно.