Сегодня я предлагаю подумать над авто выбором – немец или японец. У многих покупателей стает такая дилемма, которую решить не так-то просто. Какой же автомобиль выбрать – немецкого или японского происхождения? Сегодня постараюсь вместе с вами поразмышлять …

Немецкие или японские автомобили


Нужно сказать, что над выбором японского или немецкого автомобиля бьются многие из нас, которые переросли продукцию АвтоВАЗа (как правило, молодежь начинает ездить именно на них). Если будете слушать много мнений своих приятелей – знакомых, голова пойдет кругом! Так что сегодня я постараюсь разложить все по полкам.

Под немцами (немецкими автомобилями) я вижу такие бренды как Mercedes, BMW, AUDI, Volkswagen, OPEL конечно же их намного больше, но популярные и больше всего продаваемые именно эти бренды.

Под японцами (японскими автомобилями) вижу такие бренды как TOYOTA, Mitsubishi, MAZDA, Honda. Опять же брендов намного больше, но продаваемые и известные именно эти!

Итак, начнем с немцев

Немецкие автомобили

Немецкие автомобили

Нужно отдать должное немцам, ведь родоначальниками авто индустрии по многим параметрам были именно они. Вспомнить тот же Mercedes, много – очень много патентов принадлежит именно этому бренду. Они родоначальники систем безопасности, таких как ремни, подушки безопасности, активной и пассивной безопасности автомобиля. В общем немцы это все что есть лучшее в автомобилях! Или нет, или все же есть минусы? Давайте пройдемся более детально …

Двигатель

Практически все немецкие автомобили ездят на турбированных двигателях! Хорошо это или плохо можете почитать в этой статье. Плюсы это то, что при малом объеме отдается больше мощности, расходуется меньше топлива. НО минусы вылезают именно у нас в стране —  некачественное топливо, холодные зимы быстро убивают турбину немецкого двигателя и все дорогостоящий ремонт!

Трансмиссия

Тут все двояко, если брать механические варианты трансмиссий, то надежней агрегатов не найти, все выверено с немецкой точностью, тут нужно отметить японцам до них далеко, но механика все реже и реже ставится на немецкие авто (то на бюджетные комплектации и то не всех брендов), а такие производители как Mercedes и BMW практически вообще не ставят механику. Автоматы или как любят немцы роботы. Тут опять все двояко если берете обычный (гидротрансформаторный) автомат, на 4 или 6 передач, это очень надежные варианты! Обкатанные временем и немецкими технологиями, опять же Японцам есть чему поучиться. Но в погоню за технологиями практически все немцы, также имеют модернизированные сложные автоматы – роботы. Если в Германии на хороших дорогах автомобили прекрасно ездят, то вот в России с ее климатом и дорогами роботы очень быстро выходят из строя. Вспомнить скандалы с той же коробкой DSG от Volkswagen, было очень много жалоб, что после гарантийного обслуживания коробки ломались! Конечно сейчас Volkswagen исправил эту коробку и даже дает на нее расширенную гарантию, но факт остается фактом, роботы – сейчас не так надежны как обычные автоматы.

Привод

НА многих машинах таких марок как Mercedes и BMW устанавливается задний привод, на других таких как AUDI, Volkswagen и OPEL устанавливается в основном передний привод. Нужно отметить, что качество приводов и других комплектующих довольно высоко, тут как говорится придраться не к чему.

Подвеска

Немецкие машины комплектуются, так сказать Европейской подвеской (хотя есть варианты которые собираются в России там адаптированная подвеска). Нужно отметить, что Европейская подвеска не такая прочная для наших дорог, она рассчитана на Европейские автобаны, поэтому и имеется клиренс в 130 – 145 мм, по нашим дорогам она быстро умирает.

Кузов и салон

Авто качественные снаружи и внутри. Если раньше дизайн автомобилей был немного чопорным (многие его называли Европейским), то сейчас немецкие производители исправились, взять хотя бы дизайн новых Mercedes, BMW и AUDI. Салон очень эргономичный, хорошие материалы отделки, кучу настроек, отличная шумоизоляция и т.д. В общем салон и кузов у немцев выше всяких похвал, именно поэтому эти машины так любимы – из-за удобства!

Цена и гарантия

Конечно, немецкие машины стоят дорого – это факт. За качество, технологии и удобство нужно платить. ДА и если честно положить руку на сердце, другие производители очень много почерпнули у них. Также гарантия у немцев небольшая всего два года. Это откровенно немного, однако практически на все, многие говорят, что даже лампочки меняют. Цены на ТО у диллеров в высокой ценовой категории, реально дорого. Также цены на запчасти после гарантии немалые, если брать фирменные запчасти.

Теперь поговорим о японцах.

Японские автомобили

Японские автомобили

Развитие получили гораздо позже, но до сегодняшнего времени наработали большую техническую базу и опыт. Делают хорошие качественные и практичные автомобили.

Двигатели

У японцев очень качественные двигатели. Имеются как турбированные, так и обычные атмосферные. Но в Россию турбированные двигатели поставляются редко (практически не поставляются). Японцы чтобы компенсировать мощность наращивают объем. Если у немцев 2 х литровый турбированный двигатель развивает мощность около 200 л.с., то у японцев обычный атмосферный двигатель 2.5 – 3 литра развивает такую же мощность – это логично. Понятно, что чем больше объем, тем больше двигатель расходует. Однако обычные атмосферные двигатели с нашим бензином дольше живут, причем намного, это несомненно плюс. Тут работает принцип чем проще, тем лучше.

Трансмиссия

Опять же к механике нареканий нет, качественно и надежно. Автоматические трансмиссии «Японцев» это автомат и вариатор. Нужно отметить что были пробы с роботом например у той же TOYOTA, но они ничем не закончились (робот от TOYOTA признан худшим в истории). Автоматические трансмиссии (вариатор и автомат) – надежные и практичные, ходят при плановом техосмотре очень и очень долго, нареканий к ним нет.

Привод

Практически все Японские автомобили которые поставляются в Россию комплектуются передним приводом. Опять же просто и практично, стоит отметить, что некоторые седаны (не джипы) могут иметь полный привод (правда не постоянный, а подключаемый). Нареканий к качеству приводов нет, ходят очень долго.

Подвеска

А вот подвеска очень даже неплоха, как производимая в Японии так и производимая в России (адаптированная). Простое и надежное строение, позволяет ей работать долго даже на наших дорогах. Однако Японская сборка часто имеет низкий клиренс, около 150 мм.

Кузов и салон

Дизайн японских авто всегда был агрессивным и красивым внешне. Салон не всегда эргономичный, как у немцев, да и качество пластика, шумоизоляция не всегда хорошие, японцы сейчас реально экономят на отделке, а вот цены заряжают не малые. Однозначно немцы намного лучше в салоне.

Цена и гарантия

Ребята японцы всегда были на шаг позади немцев, но у них был неоспоримый плюс, это цена. Однако сейчас цена японских автомобилей сравнялась с немцами, и этот плюс исчез. Гарантия японских автомобилей практически у всех производителей пять лет – это плюс. Но гарантии очень хитрая, при больших пробегах уже не будет гарантии на подвеску и т.д. целый список, так что читайте внимательно. Цены на ТО у дилеров в средней ценовой категории, как и стоимость запчастей – это также несомненно плюс.

Если подвести итог в нашей статье «Немец или Японец» получается что Японские автомобили более предрасположены к Российским суровым условиям. У них нет сложных турбодвигателей, нет навороченных роботов и сложной электроники как у немцев, ресурсы деталей и узлов хватит на долгие сотни тысяч километров, также гарантия пять лет и ТО в среднем ценовом диапазоне. Но немцы это – престиж! В салоне несравнимый комфорт и эргономика, шумоизоляция, качественная отделка, если пересядете с салона японца в салон немца, сразу ощутите! Если бы еще и простые атмосферные двигатели (пусть и большего объема вообще цены бы не было). Однако немцы более требовательны к топливу, дорогое ТО и запчасти, скажу так немцы для людей с деньгами. Если у вас нет большой суммы денег, и хотите взять авто в кредит (особенно дорогого немца – Mercedes, BMW или AUDI) то немцы это не ваш выбор! Берите лучше японца.