Блог про автомобили и все что с ними связано.

Тупит и слегка пинается коробка автомат (АКПП). Почему и что делать?

Конечно, у меня уже есть статья — почему пинается АКПП, но в ней мы говорили о конкретных толчках или пробуксовке и т.д. (то есть скорее выходя из строя чего-либо в автомате). НО зачастую мне пишут с такими симптомами, слегка толкается (например, при переключении с 1 на 2 передачу, может быть с 3 на 4 – не суть, при сбросе скорости, когда идет понижение), либо тупит (плохо переключает передачи) при наборе скорости, такое ощущение что кто-то сзади держит. В общем неисправностей вроде как нет, АКПП работает, но и нет такой четкой работы как была раньше. Собственно будем разбираться, почему такое происходит, как обычно будет видео версия в конце …

Тупит АКПП


СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

В самом начале я хочу сказать — что в этой статье мы будем говорить именно о гидротрансформаторной автоматической коробке (на 4 или 6 передач не важно), то есть это не вариатор и не робот!

Еще раз повторюсь – в этой статье я не буду описывать всевозможные поломки (просто пройдите по ссылке сверху), здесь будет именно небольшие проблемы которые можно безболезненно устранить, почти своими руками (почему «почти» поймете позже).

НА своем опыте я хочу вам сказать что когда «автомат» слегка или не сильно толкается то в 50 – 60% случаев, можно обойтись малой кровью. Есть всего несколько причин такого поведения, если они вам не помогают, тогда уже нужно лезть и смотреть пакеты фрикционов, сам гидротрансформатор, шестерни и т.д., то есть разбирать коробку.

Масло или ATF жидкость

Очень много сказано мной про это – ПЕРВАЯ И САМАЯ ВАЖНАЯ ПРИЧИНА это масло или как принято называть ATF жидкость. Раньше в старых 4 ступенчатых трансмиссиях производители строго настрого заверяли — что замена должна происходить один раз в 50 – 60000 км! ЭТО ВАЖНО. Причем замена должна быть вместе с фильтром (про него чуть позже). Однако сейчас многие производители, да и дилеры говорят что «автомат» необслуживаемый! ЭТО ПРОСТО УЖАСНО. Не верьте такого не может быть в природе. Если вы «пойдете по этой дорожке» то срок службы вашей АКПП будет около 150 000км (ну может чуть больше), а дальше гарантированный ремонт, причем очень дорогой. Собственно это дилерам и нужно, прошли 100 – 150 000км гарантии и дальше к ним либо на замену всего узла полностью, либо на ремонт (и то и другое огромные деньги).

ATF жидкость совершенна

Это своего рода вступление, думаю — его все прочитают и запомнят. Теперь по существу – ATF внутри меняется обязательно! Причем в необслуживаемых АКПП, менять нужно даже чаще, чем в обслуживаемых (про это ниже). Это масло внутри является рабочей жидкостью (крутящий момент передается именно с его помощью), поэтому оно изнашивается, пригорает от высоких температур и теряет свои свойства.

ЗАПОМНИТЕ:

Необслуживаемые АКПП – менять через 40 – 50000км, пока масло еще светлое и не набрало в себя много грязи

Обслуживаемые автоматы – можете менять, как замеряет производитель через 60000км (лично я бы делал замену через 50-55000).

Бывает после замены все мелкие толчки и «пинки» проходят, из-за этой причины может проявляться и «тупеж».

Уровень масла

Еще одна причина, по которой бывают небольшие или даже большие проблемы – это не правильный уровень смазки. Вроде все заменили на станции, а стало еще хуже. Стоит скататься обратно, пусть еще раз проверят уровень. Если он ниже даже на 100 – 200 граммов, то автомат будет работать не правильно, ведь это очень точная система. Поэтому все должно быть по определенному уровню на щупе или по контрольному отверстию.

Уровень

Стоит отметить, что высокий уровень также негативно влияет на работу, поэтому если перелили — нужно слить лишнее.

Фильтр

Слегка «тупить» автомат может и из-за его фильтрующего элемента. Правильная замена смазки должна происходить именно с заменой фильтра, в 50 – 60000км, однако сейчас многие коробки неразборные (необслуживаемые), то есть вы не можете его заменить (только если снимать и «половинить» АКПП). Справедливости ради в старых трансмиссиях (на 4 передачи) сделать это можно легко и просто, откручиваем поддон и вот он элемент. Что происходит если смазка не поменяна в нужный срок, а катались вы скажем 100000-150000км. ДА все просто внутри накопился огромный слой грязи, отработок от фрикционов, ATF также может пригорать и все это оседает на фильтре и закупоривает его. Поток не может эффективно пройти до гидроблока и фрикционов, вот и проявляется «затупы» и «подергивания».

Фильтр

Поэтому именно на неразборных современных коробках, где фильтр сменить ОЧЕНЬ сложно, менять ATF раз в 40-50000км, пока грязь не успела там обосноваться, либо ее еще очень мало. Таким образом, мы продлеваем жизнь фильтрующему элементу

НА старых АКПП, менять фильтр при замене масла в 60000км – ОБЯЗАТЕЛЬНО! Лично я бы еще и гидроблок снял и продул.

Перегрев

Бывает что на «холодную» никаких «затупов» и толчков нет, а вот на «горячую» после нескольких километров начинают проявляться. Здесь все дело в перегреве автоматической трансмиссии. Ситуация усугубляется если вы ни разу не меняли смазку и фильтр. Грязная ATF может забивать каналы радиатора, и он уже не может эффективно охлаждать жидкость – она разогревается и это чревато для таких элементов как фрикционные диски, шестерни, гидроблока, соленоидов.

Радиатор АКПП

Поэтому за перегревом нужно следить, особенно в современных АКПП, ведь у них масла меньше, и перегрев у них вызывает более серьезные поломки.

Гидроблок и соленоиды

Это еще одно частая причина вялого разгона, а также легких толчков. Почему я объединил эти два пункта, да потому что в гидроблок устанавливаются соленоиды и вся эта конструкция работает полностью.

Соленоиды – это механический кран-регулятор, который открывает или закрывает поток. По сути это обычная электрическая катушка с сердечником в середине, когда подается на него ток, то он выдвигается в ту или иную сторону.

Соленоид

Соленоиды могут выходить из строя, просто перегорать, но тогда у вас может полностью не включаться передача, либо просто зависать – работать не четко. В любом случае на СТО его могут прозвонить и нужный заменить.

Хочется отметить — что бывали случаи, что они просто забивались грязью или металлической пылью, промывали, и все становилось как положено.

Гидроблок – в него устанавливаются соленоиды. Состоит из двух плит верхней и нижней, с металлической прокладкой между ними. В собранном виде похож на лабиринт, по которому ходит ATF к нужным фрикционным пакетам. Работает это все так – соленоид открывается, поток масла качается до нужного фрикционного пакета и сжимает его.

Гидроблок

Проблема может быть в забитых каналах гидроблока, на них оседает металлическая пыль и прочая грязь, мешая проходу жидкости, отсюда небольшие толчки или коробка «тупит».

Также есть проблема в пластине между плитами, обычно в нее упирается шток в виде шарика от соленоида, тем самым закрывая давление. В пластине есть отверстие, которое этот шарик перекрывает. От времени появляется выработка, разбивается это часть, и происходят несильные  пинки или толчки. Просто шлифуем эту пластину (отверстие) или меняем на новую.

Подушка двигателя

Эта причина была и у меня (писал здесь). Обычно двигатель вместе с коробкой держат несколько «подушек» (опор) которые прикручиваются к двигателю. Если их грубо описать то это две металлические пластины, а между ними резиновая прокладка.

подушка правая

От долгой работы они могут «накрываться» — трясется двигатель и трансмиссия, при переключениях будут небольшие толчки. Просто нужно заменить подушку и все пройдет.

Сводная таблица

Для удобства я сделал вам сводную таблицу с неисправностями, чтобы вы сразу зашли и прочитали, показали мастеру на СТО.

Небольшие (слабые) пинки, толчки. Либо нет мощности при разгоне (тупит) АКПП

Причины и их устранение

Первая

Масло (или ATF). Если давно не происходила замена строчно нужно заменить. Менять в интервале 40 – 60000км

Вторая

Уровень жидкости. Если недолив или перелив также могут проявляться «глюки» при работе. Выводите уровень масла до нормы

Третья

Перегрев. Нужно следить за температурой трансмиссии, если она больше 100-110 градусов нужно чистить саму АКПП и ОБЯЗАТЕЛЬНО РАДИАТОР.

Четвертая

Соленоиды. Могут выходить из строя или «зависать». Нужно прозвонить и при необходимости поменять.

Пятая

Гидроблок. Может забиваться – нужно прочистить. Либо может проявляться выработка на промежуточной пластине – шлифуем или меняем на новую

Шестая

Подушка двигателя или коробки. Бывает небольшие толчки именно из-за нее, стоит просто поменять.

Думаю, эта таблица вам поможет, просто добавляйте статью в закладки и покажите мастеру на СТО или друзьям.

Сейчас видео версия статьи смотрим.

В конце хочу сказать одно – на старых 4 ступенчатых коробках все эти проблемы исправляются достаточно легко, даже у себя в гараже. НА новых — труднее, хотя потому чтобы достать фильтр, гидроблок, соленоиды нужно ее разбирать, но в любом случае это не категоричный ремонт, а просто профилактика.

НА этом заканчиваю, ИСКРЕННЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (8 голосов, средний: 4,13 из 5)

Добавить комментарий

Комментарии

  • 14.05.2019
    Виталий
    Здравствуйте!Автомобиль опель инсигния,что может бить,когда полностью останавливаюсь на светофоре или в пробке стою более 30 секунд пускаю педаль авто стартует с пинком но не всегда,а так больше не при каких случаях не пинаец.
  • 04.05.2019
    Максим
    Здравствуйте у меня мерседес w202 c280 м 104проблема такая едешь все хорошо потом педаль начинает проваливаться обороты еле поднимаются останавливаешься глушишь машину ждёшь 5 минут заводишь едешь всё хорошо машина летит.Потом повторяется всё заново.Заранее спосибо.
  • 25.04.2019
    Бекзат
    Здравствуйте у меня дсг 7 толчки при торможение когда мендлена тормаз дайош толчок можна узнать причину
  • 09.04.2019
    Ильнар
    Здравствуйте! Солярис 1.4 акпп! У меня такая проблема. После сброса адаптации при переключений с 3 на 4 переключает выводя на нейтралку! И с 4 на 3 при нажатия на переключает пинком!
  • 20.03.2019
    Юрий
    Добрый день! МВ Vito 638, 98г.в., АКПП(4HP20 4-ступ.) в режиме "POVER"(для эксплуатации в тяжелых усл., т.е с прицепом или при сильной загрузке) переключается на повышенных оборотах(2.5-3тыс.), на экономичном режиме и "WINTER" - очень часто(не всегда) с пробуксовкой во время переключения и последующим толчком. Коробка после ремонта, заменили насос, фрикционы, какие-то кольца, не помню что еще... масло естественно новое, ремонтировали гидротрансформатор(в народе бублик). Сервис грешит на гидроблок(сами их не ремонтируют), с Москвы ремонтные мне присылали на обмен, уже три шт. пробовали ставить, результата ноль. Да вчера уровень масла проверили - литр добавить пришлось, хотя изначально доливали вроде как до уровня после прогона по всем передачам. Доливка изменений в работе никаких не дала. Да еще вибрация есть, когда на драйв ставишь. Вчера на подъемнике подушки глянули: под коробкой и задняя под двигателем вроде как в норме, а вот передняя под движком как-будто просевшая. Я конечно закажу, но ведь пробуксовки при переключении врятли из-за нее? Что посоветуете?
  • 06.01.2019
    алексей
    Здравствуйте ! У меня Мицубиси Делика 1997г тупит автомат 1,2,3 передача. При включение этих передач двигатель будто тянет за собой прицеп, а при включение 4 передачи двигатель начинает работать нормально. В чем причина?????
  • 28.12.2018
    Султан
    Здравствуйте. У меня Альмера с АКПП DP2 . 260000 тыс проехал без проблем поверив дилеру, что АКПП необслуживаема. А сейчас началось. Без каких либо определённых моментов переходит в аварийный режим на 3-ю скорость. Может и на 30ти км/ч и на 110. Менял частично масло. Помогло на 3 дня. Теперь то же самое. Подскажите, что это может быть?
  • 19.12.2018
    АвтоСэм
    Уважаемый автор здравствуйте. Тойота хаирер акпп U140F 4вд. В холодную погоду стала затягивать передачу с 4 на 3 не постоянно но бывает, температура двс 40-60 гр, нагреется работает нормально. В чем может быть эта проблема затупа и затягивания скорости с 4 на 3 передачу?
  • 20.11.2018
    Юрий
    Добрый день. У меня тайота кран 2005 года, недавно появились толчки при переключении со второй на первую скорость. Многочисленные диагностики ошибок не выдали. Масло заменено,стружки не выявлено. Специалисты делают выводы 50/50, либо механическое повреждение акпп либо эбу (донора для проверки нет). Какое теперь принять решение?
  • 15.11.2018
    Oleksandr
    Здраствуйте у меня volvo s 80 2001 пинается при переключении с p в режим d когда холодная а потом хорошо.все передачи переключает плавно.но старт всегда с ривком
  • 13.11.2018
    Игорь
    Здравствуйте. У меня камри 2.4 иногда маленькие толчки когда едешь толчок сразу 2 раза и ещё буксует с 1го до 3 го передачи. масла и фильтра поменял не помогло. Заранее спс за ответ
  • 27.10.2018
    Сергей
    Здравствуйте у меня Опель астра н 2007 года,была проблема с коробкой,при наборе скорости раньше времени включала следующую передачу а при торможении не скидывала на пониженную пока скорость не упадёт до 10-15 км ч,сделал капиталу акпп,выехал из сервиса и о чудо было такое ощущение что на вариаторе еду переключение не чувствуеться вообще все плавно четко,НО,с утра поехал и опять таже история проезжаю километров 5-10 и она начинает неодыкватно работать при наборе раньше включает следующую а при торможении не скидывает,но ни толчков ни рывков нет.
  • 08.10.2018
    Александр
    Добрый день. Подскажите причину. Заменил жидкость в акпп опель астра н 4-х ступ. работать при разгоне стала мягче, но при сброса скорости переключение с 4 на 3 происходит на 20-25км/ч вторую проскакивает. Причем при снижении скорости в районе 40км/ч,где должна вкл. 3 передача если чуть нажать на газ происходит переключение. Если топнуть, кик-даун срабатывает. Пробег 150т., до меня жидкость не меняли. Какова причина и метод устранения. Уровень на максимуме. Спасибо.
  • 10.07.2018
    Polat
    Здравствуйте у меня Тойота Прадо 120 кузов пинается коробка при переключении со 2-ой на третью. Но на подъеме в горку не делает.Ошибок нет. Масло чистое менял недавно.Коробка пяти ступная и без шума. Если есть предложения пожалуйста посоветуйте. Спасибо.
  • 07.06.2018
    Дмитрий
    Подскажите а что если все работает нормально, а задняя буксует?
  • 07.06.2018
    Дмитрий
    подскажите а что если все работает нормально, кроме задней передачи?
  • 12.05.2018
    Анатолий
    Здравствуйте!Киа Пиканто 2006г автомат Пропала задняя передача. Передние все включаются-ставлю на R никакой реакции.Посоветуете,что делать?
  • 02.05.2018
    Алексей
    Дмитрий, здравствуйте! Посмотрел видео и возник вопрос - вы на последнее место определили подушку двигателя, подскажите как определить что подушку двигателя или коробки нужно заменить?
  • 03.04.2018
    Дмитрий
    Здравствуйте!у меня виста sv40 автомат сначала только несильно пинался при переключении с Pна D масло менял давно сейчас проблема в переключении передач,чтобы включилась 2,3 бывает и 4 передача приходиться приотпускать педаль газа,при разгоне бывают провалы!подскажите пожалуйста что может быть!!!и что делать в первую очередь и что это может быть???!
  • 11.03.2018
    Асыл
    Здравствуйте! Honda Accord 6, 2001г. Акпп 4х ступ. Гонит коробка, не может переключиться на 4ю, чувствую весомые пинки когда трогаюсь с места. Но на типтронике все нормально. Подскажите пожалуйста в чем причина????
  • 14.02.2018
    Рашид
    Здравствуйте,после установки контрактного ДВС акпп встала в аварию на мерседес е320 по трассе работает 4-5скорость а по городу 3 что делать?
  • 12.01.2018
    Артур
    Добрый день. А если это не пинки АКПП а невключение передачи? У меня 1я и 2я работают,авто разгоняется,разгоняется и как только переваливает за 45 км час если только хоть чуть сбросить газ-срывается в нейтральную и едет пока не потеряет скорость до 45 км и снова врубает 2ю... Что может быть?
  • 10.01.2018
    Максим
    У меня такая сетуацыя автомобиль форд проуб 2литра 1994 года Проявляются дефекты АКПП Но не всегда Небольшие плёнки Когда едиш коробка переключается на пониженную Подскакивают обороты и авто реско ускоряется потом небольшой провал и обороты нормализуются И что странное это проявляется не всегда До этого были эти же симптомы поменял масло ездил месяц нормально И вот недавно опять проявились
  • 02.01.2018
    Никита
    Здравствуйте, у меня Хонда срв 3 поколения. Заметил что при слабом разгоне при оборотах 1800 и скорости 90-100 переключается и происходит толчок. При интенсивном разгоне не чего нет. На что надо обратить внимание?
  • 27.12.2017
    Аскар
    Добрый день! RX 350 2006 года, акпп u151f. Раньше машина была резвая, а сейчас стала какая то вялая, едет тяжело, и ощущение как будто что то держит. Переключения все есть. Бывают иногда мелкие толчки. Масло с фильтром менял. Не помогло. Двигатель обороты развивает, не троит, расход бензина нормальный. Пробег 200 000 км. По Вашему видео стал предпологать что проблемы могут быть в гидроблоке? Заранее спасибо за ответ.
  • 10.12.2017
    михаил
    здравствуйте у меня киа сид 2008 автомат трогается с места с 2000 оборотов а потом все хорошо и когда включаешь заднюю сильный толчек а едет сразу хорошо назад. масло поменял с фильтром соленоиды поменял местами ничего не изменилось
  • 05.12.2017
    Руслан
    Здравствуйте, у меня марк2 90 кузов , делал диагностику вышло датчик скорости, поменял датчик скорости, 4 скорость не включается и после переключения на 3 скорость как бы не довключает четвертую и возращается на тертью и так всю езду как будто хочет переключиться но не может, грешу на соленоид или обрыв где то , буду раду любому совету .
  • 03.12.2017
    михаил
    здравствуйте у меня нисан цефиро а32 2л проблема в том что при разгоне или подьеми машина не едит включаеться спорт режим если при ровной дороги она едит останавлеваешься на светофоре и потом тоогаешься пидаль в полик загороеться спорт режим и машина не едит 5-7сек потом разгоняиться и все нормально а при трогоний в гору горит спорт режим и не едит потом трудом едит
  • 31.10.2017
    Avto-blogger
    Роман, а коробка уже не на гарантии? Вроде 5 лет гарантии, лучше поменяйте полностью! Это будет как бонус владельцу! Если вы сам мастер тогда копайте в сторону датчиков, например - положения скоростей акпп, трансмиссионной жидкости, валов. Попробуйте их поменять, особенно жидкости! НО при их неисправности может гореть CHECK, если все исправно нужно копать дальше ...
  • 30.10.2017
    Роман
    Здравствуйте. Киа Оптима 2012 г.2.0. 6-и АКПП. Пробег 25 000 км. Коробка довольно сильно пинается при переключении передач (всех кроме задней), стрелка тахометра сразу резко скачет вверх. Масло проверяли, всё в порядке. Поменяли гидроблок на абсолютно новый. Всё осталось по прежнему. В нашем небольшом городе никто автоматами не занимается, помочь ничем не могут. Будем рады любому совету.
  • 20.10.2017
    Avto-blogger
    Сергей, ошибки нужно искать во вашей АКПП, к сожаление нет мануала. ТО что так ремонтировали - ЭТО РЕАЛЬНО ПЛОХО! Нужно делать водно сервисе, ибо даже если собирал специалист, он не знает ситуацию при вскрытии. Пинаться может по многим причинам, банально нужно начать с соленоидов (их все прозвонить), далее пакеты фрикционов и шестерни ...
  • 20.10.2017
    Сергей
    Здравствуйте. Ssang yong kyron. 2.0 дизель. 6-и акпп. Около 3500 км назад был произведён ремонт акпп. Но ремонтировали в одном месте , а ставили назад в другом.летом и в начале осени, пару раз в день становилась в аварийный режим, сейчас в основной только пинается ( в районе 40-60 км/ч, в основном). Но по мере движения толчки могут совсем пропадать. При диагностике были такие ошибки:0716,0729, 0732,0733,0734,1610, 0700. Что то подскажите, рад буду любому совету.
  • 12.10.2017
    Артур
    Приветствую! А если АКПП на холодную пинает при переключении, а после прогрева работает без проблем?
  • 09.10.2017
    Avto-blogger
    Павел, начинаем с того что - меняем масло, фильтр. Если не помогло, чистим гидроблок, смотрим соленоиды (при необходимости их прозваниваем). НА 80% причина в этом ...
  • 09.10.2017
    Avto-blogger
    Игорь, процентов на 80% это либо засран гидроблок, либо какой-то соленоиды выходит из строя. Их нужно прозвонить и при необходимости заменить.
  • 05.10.2017
    Игорь
    Добрый день!У такая ситуация, автомобиль фольксваген туарег, после полной остановки и нажатии педали тормоза в режиме Drive, через 2-3 сек происходит небольшой толчок, даже если немного отпустить педаль тормоза, после этого снова небольшой толчок, АКПП Aisin, масло и фильтр поменял недавно, в остальном замечаний нету, имеются небольшие пинки, но всё же коробка не новая пробег 150 тысяч, при вскрытии явных проблем не нашли, ошибок на ней тоже нет. C чем это может быть связано?
  • 04.10.2017
    Павел
    Здравствуйте. Подскажите что делать с такой проблемой: При включении задней передачи происходит следующее , машина сразу не трогается а стоит пока не дашь газу. Происходит толчок как будто передача не довкючилась сразу.
  • 04.10.2017
    Павел
    Здравствуйте. Подскажите что делать с такой проблемой: При включении задней передачи происходит следующее , машина сразу не трогается а стоит пока не дашь газу. Происходит толчок как будто передача не довкючилась сразу.
  • 02.10.2017
    Avto-blogger
    Александр, тут нужно смотреть спецам, бывает что банально в датчиках дело, например датчик температуры трансмиссионной жидкости.
  • 01.10.2017
    Александр
    Добрый день! У меня КИЯ РИО 2014 года 48000 пробег , задняя передача включается с замедлением потом сильный толчок , обратился к дилеру по гарантии . Заменили масло в коробке , толчок не куда не делся , по ощущениям ещё сильнее стал . Ещё дилер отговорил фильтр менять , мол на 90000 поменяешь. Сейчас машина 3 дня на сервисе мурыжат , даже коробку ещё не скинули . Что -то замеряют , проверяют , с тех поддержкой переписываются . Подскажите что может быть ?
  • 29.06.2017
    Avto-blogger
    Дмитрий, просто чудеса какие-то!!! А прошивку не пробовали менять? Возможно поможет?
  • 29.06.2017
    Дмитрий
    Добрый вечер!Посмотрел Ваше видео и хочу рассказать Вам одну историю. У меня киа рио 2013 года с 4-х ступенчатым автоматом, пробег сейчас 50000км, тысячи три назад начала дергаться, не сильно и только на холодную, то есть завел авто, прогрел пару минут и поехал, в плавном темпе почти сразу пинаться начинает, иногда чек моргал, как только нагреется все идеально становится, ездил к дилеру, меняли масло, диагностику делали, сказали все норм, уехал от них все вроде хорошо, не пиналась больше. Проехал около 500 км, потом с утра поехал на работу и о чудо, тачка чуть не встала, на газ не реагирует, пинает хуже, чем до этого, но через пару минут глюк исчез. С работы вечером поехал, все идеально, отдал опять дилеру, описав проблему, вот они третий день гоняют ее и никак не могут разобраться. Не подскажете, куда копать? Динамика огонь, на высоких оборотах идеально щелкает, тупит только на холодную и только в спокойном, плавном стиле, порядком бесит, особенно с утра.