Блог про автомобили и все что с ними связано.

Автомат или механика. Что лучше? Разберем основные плюсы и минусы

Очень много споров по данному вопросу «автомат или механика». Многие на дух не переносят автоматическую трансмиссию — доказывая, что нет ничего лучше механики (механической коробки передач). Многие наоборот говорят как это удобно и я уже никогда не вернусь на механическую коробку. Каждый прав в своем, тут как говорится на вкус и цвет. Но все же, если откинуть все предрассудки и подумать что лучше? Давайте подумаем…

автомат или механика


СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Ребята внизу будет голосование, мне реально важно ваше мнение, так что если не сложно проголосуйте пожалуйста!

Для начала, откуда взялся такой спор. Например, у меня много друзей, которые считают что автоматическая коробка передач, это удел девушек и «чайников» что мол — думать не нужно, за тебя все включат. А вот механический вариант трансмиссии – это да, для настоящих мужиков. Лично я считаю, каждый вариант имеет свое право на существование. Например «ручка» (МКПП) лучше при плохих дорожных условиях, например на бездорожье — заснеженных дорогах. А вот АКПП, лучше на ровных дорогах города, где вы часто стоите в пробках, «толкаетесь» если хотите – комфорт от такой трансмиссии просто зашкаливает, опять же новоиспеченные водители, легче и лучше усваивают именно АКПП, чувствуют себя более уверенно за рулем, а это значит, не создадут лишних аварийных ситуаций. Однако хочется поговорить, более подробно. Постараюсь рассказать о каждом типе трансмиссии отдельно. Итак, первым в вопросе — расскажу, пожалуй о механике, потому как сам начинал с нее.

Механика (механическая коробка передач)

механика

Механическая трансмиссия автомобиля. На данный момент достаточно технически развитая. Мы уже давно не помним механики на 4 – ре передачи, а тем более на три. А ведь на заре появления механической трансмиссии их было всего две, затем технологический прорыв добавил еще одну и в 50 – 60 года прошлого века механика была уже на три передачи. Сейчас другие скорости, да и технологии шагнули вперед, поэтому минимальное количество — у механики это – пять. Но уже сейчас появляются коробки на шесть скоростей, и я думаю, что это не предел (вот тут думали — что лучше 5 или 6 передач). Так чем же механика лучше, чем автомат? Давайте по пунктам.

Плюсы механической коробки

1) Разгонная динамика автомобиля с рядовой механикой лучше, чем у автомата. С ней вы можете раскручивать двигатель, до «красной зоны», а вот автомат начнет переключать передачи при определенных оборотах (если конечно вы едете не на ручном режиме), поэтому динамика разгона на несколько секунд быстрее, чем у автомата.

2) При определенном мастерстве вождения и быстром переключении скоростей, а также при мастерстве пускать автомобиль накатом, можно добиться приличной экономии топлива, у оппонента сделать такое будет затруднительно. Автоматическую коробку — вообще не рекомендуется включать на нейтральную скорость при движении.

3) Требует меньше масла, чем оппонент. В автоматическую трансмиссию нужно лить от 6 до 10 литров, трансмиссионного масла. В механическую около 3 литров.

4) Зимой автомобиль легче завести. Во-первых, в коробке меньше масла, во-вторых, при нажатии на педаль сцепления, вы как бы отключаете коробку передач от двигателя, соответственно нагрузка при пуске двигателя снижается.

5) Ремонт. Механический вариант — отремонтировать значительно дешевле, да и сделать могут практически любые, даже не официальные компании.

6) Последнее, зимнее вождение. На автомобиле с механикой можно спокойно буксовать в снегу, на автомате это не желательно, масло трансмиссии может перегреться.

Минусы механики

1) Итак, первый минус — это удобство вождения. Начинающие водители очень долго привыкают к механике. Особенно у них плохо получается «трогание с места на автомобиле» , а также движение с места в подъем.

2) Сцепление. Начинающие водители на автомобилях с механической коробкой, могут запросто спалить сцепление автомобиля, из-за неопытности. А это уже дорогостоящий ремонт, у конкурента такого не произойдет по принципу.

3) Ресурс двигателя. Ресурс двигателя значительно ниже. Все потому что автомат не даст вам «насиловать» двигатель, раскручивать его до предела.

На этом, все про механику, дальше в нашей статье идет автоматическая коробка передач.

Автомат (автоматическая коробка передач)

автомат

Это очень разные трансмиссии. Существует очень много, на данный момент известны типы – робот, вариатор и автомат. Нужно сказать, что производители автомобилей также эволюционировали с автоматическими трансмиссиями. Во-первых, количество передач также возросло, от трех, до шести, скоро должны появиться и восьми ступенчатые версии. Во-вторых — становятся более совершенными, нет уже больших задержек в разгоне автомобиля, да и экономичность топлива у автомобилей с автоматами возрастает. Также у них есть и минусы.

Минусы автоматической коробки

1) Классический вариант разгоняется медленнее, чем механика

2) Имеет всего 4-ре скорости (классический вариант), а механика уже пять.

3) Опять же классический вариант, расходует больше топлива

4) Больше масла в строении

5) Зимой заводится сложнее

6) Стоимость автомобиля дороже, на 30 — 40 тысяч рублей

6) Стоимость ремонта дороже.

Плюсы автомата

Вот про плюсы я хочу поговорить по подробнее, потому как автоматы различны и не стоит их так сказать валить в одну кучу.

1) Разгон различен. Да классический гидротрансформаторный автомат на 4 –ре скорости медлительнее, чем механика. Но сейчас существуют вариаторы и типы на 6 и 7 – ть ступеней с двумя дисками сцепления, они уже не уступают по эффективности, а иногда ее превосходят. Например, вариатор превосходит механику, также как и автоматическая коробка DSG от Volkswagen.

2) Классический (4 – ре передачи) расходует больше топлива, но если взять современные автоматы или вариаторы (на 6 ть или бесступенчатые трансмиссии), то у них уже потребление топлива намного ниже, иногда, даже ниже чем на механике.

3) Удобство вождения автомобиля намного выше. Даже не опытный водитель сможет спокойно без нервов и рывков тронуться с места, не создавая аварийной ситуации.

4) Ресурс двигателя и узлов трансмиссии, намного выше — контролирует обороты и не даст перегреть двигатель.

О цене

Кстати сейчас АКПП в продажах растет быстрее чем МКПП, это логично — ведь первая для города комфортнее. Люди даже готовы переплачивать 40 — 50000 рублей, за автоматизированную версию. А вот те у кого денег нет совсем, то есть наскребли все что могли — купили механическую коробку, начинают поливать оппонента грязью, то не то, так не так — да и ресурс ниже! Не смешите меня, АКПП особенно на 4 передачи — очень практическая трансмиссия, я бы даже сказал по ресурсу она может перетянуть МКПП (тут многое от манеры езды и обслуживания зависит). Так что переплата здесь идет за комфорт, да и конструкция более сложная — так что от этого не куда не уйти.

цена автомата

Про ресурс

Сейчас ходит много споров о том, что якобы МКПП вообще не убиваемая, а вот АКПП, нужно ремонтировать — менять чуть ли не через 100 000 километров. Доля правды в этой информации есть.

1) Если честно, то механика чащу нуждается в техническом обслуживании, сменить диск «Феродо» (сцепления), поменять масло, раз в 30 — 40 000 километров вы один фиг, туда залезете. Поэтому и ходят они дольше, масло то поменяно! Однако чаще меняется и диск сцепления, особенно у новичков, ведь он реально быстро изнашивается, особенно если вы трогаетесь не так хорошо.

диск сцепления

2) Автомат в свою очередь, до 70 — 80 000 вам не доставит вообще никакой проблемы (я сейчас говорю про обычный гидротрансформаторный, все же роботы и вариаторы, немного не «сюда»). Дале просто меняет масло и опять на 70 — 80 тысяч. Так почему же могут сломать через 100 000 км? ДА все просто, некоторые производители начинают заверять что их АКПП необслуживаемые, рассчитаны на всю эксплуатацию автомобиля! Может где-нибудь в Европе, по хорошим дорогам, без снега, без нормальной зимы (всегда в плюсовой зоне) — это и прокатит! Но не у нас, даже если производитель заверяет что масло менять не нужно — менять надо, при тех же 70 — 80 тысяч. А я бы посоветовал при 50 — 60, чем чаще тем лучше. Если смените то поломки практически исключены, то есть катаемся, и радуемся. Даже диск Феродо, не нужно менять. Но если вы не меняете масло, то уже при 100 — 120 тысячах, могут начать проявлять проблемы, буксование, толчки и т.д. Говорит о том, что некачественное масло — просто убило вашу АКПП.

Так что запоминаем — менять масло нужно, хоть в механике (правда там это обязательно), хоть на автомате (даже если производитель не указывает). От этих замен, напрямую зависит ресурс трансмиссии.

Как видите вопрос — автомат или механика, очень не простой и не однозначный. Кому то нужен комфорт и быстрое обучение вождению, что дарит автоматическая трансмиссия. Кому то нужна «ручка» — нужно раскручивать двигатель до предела, чтобы чувствовать скорость и драйв, это дарит механическая трансмиссия. В любом случаи обе трансмиссии имеют права на жизнь.

Сейчас видео версия статьи.

ГОЛОСОВАНИЕ



А вот теперь заканчиваю, думаю было интересно.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (83 голосов, средний: 4,66 из 5)

Добавить комментарий

Комментарии

  • 11.03.2023
    Андрей
    Полетел двс аутлендер 2.4 механика левый руль 2008г какой двс брать от автомата пойдёт под мех коробку
  • 04.08.2020
    Оксана
    Муж имеет большой стаж вождения. Первые три машины были с механической коробкой передач, последняя автоматическая. Теперь о механической даже не хочет слышать. Говорит, что на автомате даже длительные поездки превратились в отдых. Но, при поломке автоматической коробки передач придется выложить очень кругленькую сумму.Это практически один огромный минус этой коробки.
  • 27.07.2020
    aunt
    Вот я решила поехать на своём автомобиле куда-нибудь в другой город или регион, в общем решила путешествовать на своём автомобиле. Какой автомобиль лучше в этом случае: механический или автомат?
  • 10.07.2020
    eazycredit
    Я естественно, не достаточно, что то понимаю в этом вопросе, но стараюсь осилить.
  • 17.04.2020
    LFR_Sergey
    Єто как кнопочній телефон или сенсорный. от технологий не уйдешь..скоро и водить будет запрещено, только автопилоты и роботы будут это делать! и об этом будет спор!
  • 30.01.2020
    Александр
    Механика - это весело с точки зрения "почувствовать машину", сам пересел обратно на механику 6ст (с автомата 6ст), все устраивает, автомат не хочу. Но это конкретно мои загоны. Объективно - автомат побеждает. В МСК почти все таксисты давно на автоматы пересели и ничего - машины по 200-300 тысяч ходят (на прмиере рио/солярис). Так что надежность механики сейчас нужна только в сложных условия эксплуатации, типа бездорожья. В городе нормальный автомат не уступает в надежности механике.
  • 16.12.2019
    Евгений
    Те кто покупает машину с механикой , это люди практичные и знают что почём и на сколько механика надёжнее автомата или вариатора , Автор лукавит или не знает что ремонт Автомата обойдётся в 100 или 150 тыс рублей , а Механику 15 тыс поменял и дальше катайся Что-то я смотрю на Авито и Дром.ру все поголовно избавляются от Автоматов и Вариаторов Не спорю в пробках может быть удобнее на АКПП , но и на Механике в пробке не хило У меня Раф-4 полный подключаемый привод 3 поколение 2 рестайлинг Японец на Механике на данный момент лучше тачки не встречал
  • 16.11.2019
    Миха
    350000 пробег научил детей ездить. Когда надо,ферадо, то менять. Я так для себя уточнить
  • 09.11.2019
    леха
    Если руки не из жопы, и реакция в норме механика!!! Надежность, простота, и в конечном счете безопасность. А амфетаминщики из Неризиновска пусть в розовых очках и дальше живут, у них скоро по небу летать придеться, а дышать там уже нечем .
  • 14.10.2019
    Вячеслав
    Константин, судя по твоему комменту ниже, попутал скорей всего ты, потому как нужно быть настолько отсталым человеком, чтобы купить за 2 млн тачку на механики из-за того, что она якобы динамичней автомата. Ты наверное живешь ещё в начале нулевых, если так думаешь. Те, кто хочет комфорт и динамику - выбирают тот же DSG, который по прочих равных уделает механику и в разгоне и в динамике. Ты или мыслишь какими то стереотипами и никогда не владел автоматом, или просто какой- то балабол, лишь бы что написать
  • 12.10.2019
    Аванес
    В городах механику покупают те у кого нет денег на автомат. Очевидно же.
  • 08.10.2019
    Константин
    Автор ты попутал.неужели люди которые покупают машину за 2млн выбирают механику потому что на автомат у них нехватило денег?просто признайся что ты овощь который умеет только на автомате ездить)))))))
  • 12.03.2019
    Елена
    Беру автомат,а ездила только на механике,на автомате ни разу,боюсь,что разочарюсь Что тогда?!
  • 05.01.2019
    Иван
    Моей "Тойота Карина" на механике 21 год, я ею владею 15 лет. В городе пробок почти нет, поэтому каких-то неудобств с управлением не испытываю. Но, бывая в большом городе, где каждый день пробки на дорогах, остается только сочувствовать владельцам а/м с МКПП. Масло в коробке ни разу не менял, не ремонтировал, все работает исправно (пробег - 280 тыс). А Вы, владельцы машин с МКПП, меняете ли трансмиссионное масло каждые 50 тыс. км., или нет ???
  • 23.11.2018
    Оксана
    Что лучше брать (с пробегом) Форд Куга (автомат) или Киа Спортейдж (механика)?
  • 18.08.2018
    Василий
    Для тех кто считает, что владение машиной с МКПП показатель мужественности, а остальные бабы и геи - у меня для тебя плохие новости: ты сам еще далеко не мужик. Для начала научись хотя бы за слова отвечать. Не пиши какой ты крутой, а другие не очень, а подойди к владельцу Лексуса или Мерседеса S класса и скажи, что он латентный гей, ибо у него не механика. Я понимаю еще когда выеживаются большим заработком, статусом, и т.д., но тем что на палке умеешь ездить... Это трындец товарищи, как стремно быть вами.
  • 16.08.2018
    Besogon
    Все просто: автомат для девушек и женщин. Механика для тех кто хочет и может контролировать своё транспортное средство сам. Если вы, по каким-то причинам, мужчина и всетаки любите автомат, то на вашем авто ездит ваша жена и вы пиздолиз, который даже машину себе купить не может которая бы вам понравилась, либо латентный или активный гей - желание быть ведомым и пассивом и управлять с коктелем "голубая лагуна" в одной руке и членом в другой из вас не искоренить
  • 29.06.2018
    Эдуард
    У меня вариатор с типтроником. Так как я учился и ездил на механике то был за механику,после как поехал на этом автомате был приятно удивлён,сейчас доволен этой коробкой и смело могу сказать что автомат ничуть не уступает механике а и превосходит движки одного объема!
  • 06.05.2018
    Русский
    Короче чурки выбирают механику, потому что лада приора за 100к рублей только на механике. Адекватные и обеспеченные люди выбирают автомат для повседневной городской поездки. Всё просто и понятно.
  • 22.04.2018
    Андрей
    Водитель со стажем 10 лет,категории BCD - AIII ,ездил на всём что попадалось. И скажу вам так - "ручка" когда любишь драйв,ловишь поворот и чувствуешь снос и центр. А автомат,когда хочешь ехать и созерцать нахрен Карпаты и не дёргать письку-как говорят. К слову,в день 330 км. при плече в 16км. пробег на ручке самосвала и я знаю о чём говорю. Ваш выбор-только ваш.Нет лучшего.Лучший тот-который станет вашим. У меня всё.
  • 16.04.2018
    олег
    В вот уже 2 месяца как получил права. Опыта конечно еще мало, хотел взять автомат, друзья убедили автомат для бландинок,) Чесно сказать сложновато особенно в пробках весь в напряжении,но приходиться учиться трудностям. Следующая машина будет однозначно автомат, ну а потом сравним что лучше!
  • 27.02.2018
    Владимир
    По поводу автоматов - на сегодня говорить об их ненадежности/сложности уже не актуально, особенно если дело касается нового авто. Тут два варианта - либо АКПП будет работать всю жизнь, если все регламенты всё вовремя, либо - уникальный случай - если и всплывет какой-то производственный дефект, проявится он скорее всего сразу, в период гарантии. У меня на протяжении крайних 18 лет были (японские) машины исключительно с АКПП и в основном никаких проблем. Однако, когда на одной из них - Субару Аутбэк, выползла проблема (до меня автомат "подпалил" японец), решение вопроса мне в далёком 2005г обошлось тысяч 50 рублей. Сегодня это скорее всего нужно было бы умножить на 2. Хотя не изучал - возможно уже взять контрактный автомат и дешевле проведения ремонта... В части возможностей АКПП и МКПП в нестандартных условиях (вытащить кого, самому выбраться, оффроад и пр.) - МКПП ОДНОЗНАЧНО дает больше шансов решить свою проблему, при условии что вы сможете (умеете) воспользоваться этими преимуществами - подработать двигателем "в натяг" и т.д (к слову торможение двигателем и автомат отрабатывает на ура). Отсюда и основной вывод: МКПП можно рекомендовать только тем, кто знает зачем она им нужна (хотя зачем рекомендовать, если они и сами это знают). И вопрос тут не в половых, и тем более - не в сексуальных предпочтениях, что достаточно активно тут подтвердили девушки ) У каждого своя "глубина связи" с авто. Механика дает возможность "обмена" желаниями и ощущениями с авто, которые никакой автомат никогда даже близко не даст. Если хочешь ощущений капитана Боинга с красивыми понтами и кофе в кресле во время полета на автопилоте - АКПП. Хочешь жизни и полного погружения в законы физики, удовольствия и участия в процессе движения - механика.
  • 26.02.2018
    Ивашка
    Стремление женщин к покупке механики - скорее из разряда самоутверждения. Техника развивается, и езда на мануале становится как игра в машинки. Если человеку важно заниматься делами, а не кататься - то однозначно автомат. Если вы садитесь за руль, чтобы погонять.. то естественно ручная коробка. Зачем Вам машина - это главный вопрос, а не автомат или механика :)
  • 03.02.2018
    Мика
    Здравствуйте собираюсь купить машину мидцубиси лансер х 2008 года подскажите пожалуйста что лучше афтомат, вариатор или механику и как лучше проверить заменено масло в коробке. За ранее спасибо.
  • 06.01.2018
    Эля
    Проанализировав прочитанное, я пришла к выводу, что механика лучше! Доводы любителей автомата какие-то неубедительные, вообщем, училась на механике и покупаю механику. А то подруги говорят автомат-автомат, а я механику возьму)
  • 25.11.2017
    Ирина
    Какая машина лучше: KIA RIO X-Lain или Hyundai Creta?
  • 04.11.2017
    Михаил
    Спор ниочем. Кнопочный телефон лучше сенсорного — чувствуешь механические нажатия кнопок! Бумажные деньги лучше пластиковой карты — чувствуешь рельеф бумаги! Управление рулем, рычагом и педалями всегда лучше искусственного интеллекта — чувствуешь управление машиной!
  • 09.10.2017
    Елена
    Езжу на механике, 6 лет. Ну не хочу на автомат и всё тут! Нравится переключаться, нравится самой управлять машиной, зимой у нас холодно - заводится механика проще, а пробок в нашем городе нет.
  • 18.08.2017
    Avto-blogger
    Вячеслав, Автомат тяжелее, примерно в два а может быть и в три раза. В АКПП, масла только 6 - 8 литров, а на механике всего около литра.
  • 08.08.2017
    Вячеслав
    а что легче по весу? и на много ли? спасибо.
  • 17.07.2017
    Avto-blogger
    Алиса, очень крутой опыт! Вы молодец!
  • 08.07.2017
    Алиса
    5 лет водила автомат и всегда была противницей механики, не понимала, зачем дополнительный сложности? Мой додж меня никогда не подводил, разгонялся всегда очень быстро, без всяких инструкторов я с первого дня отлично водила его, в общем, нужды в механике не видела. Пока не умер мой папа, и не досталась мне в наследство его машина, киа рио механика, папа автомат не признавал, говорил, что он "ненадежный". Мама со слезами на глазах сказала- "бери себе папину машину, он был бы рад!".. я ответила- "я же не умею на механике, мам!" Она сказала- "так научись"!к слову сказать, муж мой так же не умел на механике, мы с ним познакомились в автошколе,и на механике дружно решили не заморачиваться, потому что нам некогда учиться водить ее, купили сначала додж, потом еще субару, тоже автомат, и горя не знали. И вот, садимся мы впервые в папину машину, и помню, что эта ручка передач уже тогда своим одним видом внушила мне ужас. Я боялась этой машины, как Веня Дизель в первом форсаже боялся машины своего отца. В тот день мы даже не пробовали ездить на ней, потому что не знали даже в теории, как водить ее, к тому же выгнать ее из гаража и со двора проблематично- частный сектор, извитые неровные дороги, двор-крутая извилистая горка, поцарапать машину можно на раз-два. Уроки автошколы пятилетней давности, естественно, были напрочь забыты. На другой день приехал наш друг, у которого механика, и мы с ним поехали учиться. Сложнее для меня была только высшая математика. Я, пять лет прекрасно водившая длинный неудобный спортивный додж "не первой свежести", чувствовала себя за рулем этой красненькой малолитражки-кии так, словно впервые села за руль. Глохла она у нас практически на каждом светофоре, а на трогание уходило по пять минут.Очень хотелось психануть.Но я не сдавалась. На следующийдень предложила мужу поехать на ней на дачу и там учиться. Для этого надо было еще проехать по ней через весь город, правда в выходной. Он согласился. Худо-бедно мы приехали. По городу за рулем был он, все-таки у парней на механике всегда получше получается, быстрее схватывают. На трассе вела я, и как ни странно, мне понравилось. В общем начали учиться поездками на дачу, там было норм.Постепенно я привыкала к ней и мне начинало нравиться осваивать механику. И вот вчера я решила- поеду на ней на работу. До этого я не решалась ездить на ней по городу, еще и одна. Ну что сказать- поездочка была не из легких, иногда глохла она у меня,но я включала аварийку и спокойно заводила заново, на бибиканье некоторых придурков не обращая внимания- пусть хоть оббибикаются.Я вообще всех этих провокаторов-"учителей" всегда игнорировала и про себя посылала на хрен. За эту поездку я научилась многому, к концу прямо стало заметно лучше, я стала лучше и быстрее стартовать, правда под крутоватую горку я все равно стартую с ручника, не решаюсь так, с тормозом.Я переключаю скорость все плавнее, машина все меньше дергается и вибрирует. Конечно, пока что в моем вождении косяк едет на косяке и погоняет косяком, но я горжусь тем, что у меня начинает получаться, и механика начинает нравитсья все больше и больше. На додже мне теперь уже даже скучновато.Спорить что лучше, механика или автомат, можно до бесконечности, но все же навык вождения механики- это круто, это удовольствие, особенно за городом, в путешествиях. И положа руку на сердце, когда я умела только на автомате, я все-таки считала себя немного неполноценным водителем, и научиться на механике хотелось, только не было времени и особой надобности. А теперь у меня появился лишний повод гордиться собой. От своего доджа я не откажусь, люблю его, но и механику я полюбила. В общем, автомат- это простота и удобство, но это просто вождение, а механика- это уже искусство, не каждому доступное.
  • 06.06.2017
    Олег
    Всем привет! У меня MARK II в 90 кузове, 2 литра, но на механике.Нынче исполнилось 21 год. Владею им 13 лет. Я Вам так скажу: расход топлива - 7,7 по трассе и 8,5 в городе, если не шлифовать на светофорах. Почти все автоматы и вариаторы в ж...Побуксовать - пожалуйста, вытащить соседа из сугроба - пожалуйста, рыбалка, грибочки, ягодки - даже в дождь. Делайте выводы.
  • 31.05.2017
    Мария
    Добрый день! Ездила на автомате 10 лет(Ниссан Ноут), После купила Хендай Кретту на механике и очень довольна.Поняла что мне не хватало ручного переключения, теперь я могу сама регулировать скоростями.
  • 04.05.2017
    Руслан
    25 лет езжу на механике!Я сам хочу управлять машиной.
  • 08.03.2017
    Андрей
    Да что вы заладили, автомат, механика. Считаете себя профи. Да не профи. Истинные профессионалы это пилоты формулы один, дтм, ралли. Вот они да. Им абсолютно без разницы, какая кпп стоит, они одинаково хорошо управляются с любым авто. А тут, кому что нравится, тот на том и ездит
  • 18.02.2017
    Александр
    Странно читать ваши высказывания господа водители, я на МКПП 18 лет катаюсь, сейчас взял себе авто с акпп. Как езжу так и ездил что с мкпп что с акпп(привыкать только после мкпп хреново). Если честно, если с места стартовать на мкпп тоже долго не будет жить. По трассе и с мкпп дебилы есть, которые ползут. Так что не надо тут про акпп. Для каждого свой порог безопасной скорости,для меня 100 110. По трассам дофига накатался и видел стартующих и пипикающих в кюветах.Все зависит не какая у тебя КПП, а как кто то тут писал" Прокладка между рулем и сидением"
  • 09.02.2017
    Катя
    Вожу автомат уже 12 лет в Европе. У второй (рено клио) и последней машины (фиат пункто 2007 Г выпуска) с полуавтоматом случались большие проблемы с коробкой передач. Последняя вообще бывает вдруг глохнет на дороге. Показывает 1, например скорость при движении, а на самом деле останавливается. Приходится выключать, включать по несколько раз пока она не заведется нормально. В гараже мне сказали это коробка передач, проблемы в лектронике. Менять больше тысячи фунтов. Здесь все или абсолютное большинство ездит на механике, потому и больше выбор и дешевле механические машины. Я за механику в целом, удобно и проще, но когда возникают такие проблемы, то начинаешь понимать, что скупой платит дважды
  • 15.01.2017
    Сардор
    Кароче механика лучше потому что ты управляещ машиной а не он за тебя и делаещ что хочещ вобщем механика это клас а автомат так себе скукотище
  • 26.12.2016
    Ден
    Механика приятнее для меня. Нету такой души в автоматах, какая есть в механике. На автомате машина всё за водителя делает, скукотища ((
  • 20.11.2016
    Александр
    Мой выбор-автомат. Хотя первая машина была Девятка на механике. С ней я изрядно помучился, спалил сцепление, и стала вылетать 3-я скорость. Поездив на ней с полгода, я её поделал и продал, и купил иномарку на автомате. Разница-небо и земля! Если я раньше мучился с машиной как во время поездок, так и вне их-ремонтируя машину в гараже, то теперь с иномаркой очень комфортно. Серьёзных поломок за всё время эксплуатации не возникало, менял только расходники, а про комфорт в управлении и говорить нечего, ездой просто наслаждаюсь) Не надо переключать эти скорости, ты сел и поехал, уделяешь внимание дороге, а машина сама переключает скорости за тебя. Моему отцу 68 лет, и 15 лет назад он купил первую машину с автоматом, а до этого ездил на механике. Все последующие машины у него тоже были с автоматом, не механику он пересаживаться не хочет, говорит что это глупости, сейчас комфорт превыше всего)
  • 24.09.2016
    Дмитрий
    Спасибо! Доходчиво и по сути!
  • 17.09.2016
    Борис
    Механика всегда лучше и дешевле в ремонтн,а автомат он для ленивых,ремонт у него дороже
  • 25.07.2016
    Avto-blogger
    Юлёk, удивительно слышать это от девушки! :) НУ да ладно, автомат может быть очень надежен! ОЧЕНЬ! И не обязательно это на авто КЛАССОМ ВЫШЕ, есть куча примеров например автомат JATCO, который сейчас ставят на наши ЛАДА ГРАНТА (КАЛИНА)! Очень надежная штуковина (если ее руки надежные установят на АВТОВАЗЕ), такие автоматы не шли на дорогущих машинах, а всегда ставились в бюджетном сегменте - NISSAN NOTE, NISSAN MICRA, NISSAN TIIDA, RENAULT LOGAN, RENAULT SANDERO и прочие. Насчет Российской сборки? Автоматы не собираются на Российских заводах, сейчас по-моему только робот для Приоры и Весты собирают, остальные поставки идут напрямую с зарубежных заводов, ПРОСТО КУПИЛ И ЗАСУНУЛ БЛОК! И ВСЕ!
  • 25.07.2016
    Юлёk
    Хорошо знакома и с механикой и с автоматом (6 ступеней). Личное авто отечественного производства на механике. Сейчас нахожусь в поиске хорошей б/у иномарки. Искренне не понимаю, когда 98% моих знакомых предлагают мне автомат, аргументируя это тем, что мол на автомате легче. Кому легче? Чем легче? Хороший водитель в равной степени легко сможет эксплуатировать как автомат, так и механику. А вот лично для меня на первом месте стоит "связь" с автомобилем. Ни на одном авто с АКПП мне не удавалось чувствовать машину так хорошо, как на механике. Что касается того, что автомат "продлевает жизнь движку" - не согласна. Зависит от манеры вождения. В равной степени знаю людей, у которых сам автомат умер в 30-70 тыс км (не забывайте, что есть понятие "российская сборка" + АКПП ставят не только на авто престиж класса) и людей, у которых авто 90-х годов при пробеге более 200 тыс км ни разу не находилось в серьёзном ремонте в отношении КПП и двигателя (мелкий ремонт - само собой - масло и расходники). Автомат шикарен и надёжен на автомобилях представительского класса. Да и вряд ли Вы найдёте подобное автор с МКПП. Однако лично у меня нет 3-7 млн рублей (беру усреднённую цифру)... А покупать б/у на автомате за 500-700 тыс. + в дальнейшем обслуживать этот автомат (не дай Бог сломается!)... Я предпочту механику.
  • 14.04.2016
    Виктор
    Лучше механика. Автомат для полупидорков и девочек. И если уж брать автомат то только на новой машине и для езды по городу.
  • 13.11.2015
    Виктор
    Все солидные люди давно на автомате, на механике только лохи на жигулях ездят, да на старых развалюхах-иномарках.
  • 06.08.2015
    Руслан
    буквально недавно поменял старую машину с автоматов на механику. Давно не ездил, день привыкал, но потом как по маслу и скажу я вам, это автомат даже не вспоминаю. За счет механики машину чувствую на все 100%, чем не мог похвастаться ранее. Да и машина с таким же количеством лошадей стала намного шустрее, автомат постоянно тупил и не давал толком разогнаться. Можно конечно включать спорт-режим, но это большой расход топлива. В регионах плохие дороги в целом, зимой вообще на механике лучше всего! Поэтому мой выбор, однозначно механика.
  • 02.07.2015
    артем
    автомат гавно механика для мужика святое
  • 04.06.2015
    Ксения
    Добрый день. Планирую покупку машины. Водитель я не опытный. Лимит ден. средств 300 - 350 т.р. Хочу только АКПП. Подскажите, какую машину выбрать???? Японца 2008 г. (Honda Jazz или Toyota Yaris). Или все же лучше Ford Focus 2010 г. А может лучше какую-нибудь Део Нексию или Рено Логан(ланус) года 2011?? Уже схожу с ума! ((( Столько мнений, не могу понять, что лучше. Ну и конечно, имеет значение обслуживание, потребление топлива и т.д. Нужна простая машина без головной боли с минимумом затрат ( так сказать: лучшее из худшего). Может быть вы посоветуете какое-нибудь авто?? Очень надеюсь на вас. Заранее спасибо. 
  • 16.05.2015
    Алекс
    DSG - это смешно, а не круто! Это просто хронический брак, который не могут ликвидировать уже несколько лет и продолжают "впраривать" покупателям под видом преимущества. DSG коробки ломаются в 90% случаев. Чего душой кривить, МЕХАНИКА на 100% надежнее, экономичнее и быстрее любого автомата! Только народ обленился, автомат удобнее в поездках по городу: пишут СМС, чатятся, селфи делают... А реально разгонная динамика младшего класса авто с механикой позволяет "делать на светофор и трассе " 50% конкурентов из более старшего класса. Например, Outlander XL 2.4 литра, 170 лошадей на механике легко "делает" на трассе 90% авто (джипов или седанов) с автоматом мощностью до 250 лошадей. Знакомый на новой Альмере 1.6 литра (102 лошади) со светофора легко оставляет позади 60% гораздо более дорогих и мощных авто на автомате. Конечно, в городе сейчас гонки никому не нужны. Но экономия топлива на механике просто потрясающая: зимой не надо греть коробку в мороз, можно тормозить на скользкой дороге коробкой, машина гораздо легче автомата, как правило, ест любой бензин, а на трассе нет проблем с обгоном (включил пониженную и обошел). Кроме того, на маломощных движках, включая кондей или климат-контроль, на автомате машина вообще не едет. :)) Можно, конечно, бесконечно ценить удобство, но когда тебя делают любые тазы и запорожцы, сигналят грузовики, то такой стиль вождения больше подходит бестолковым бабенциям с восклицательным знаком на стекле, а не мужчинам. Впрочем, решать вам!
  • 03.11.2014
    Avto-blogger
    Евгений , чем новее машина тем лучше! Конечно ВЕКТРА неплохой аппарат, но уж больно старый! Найдите лучше ЛАНОС с небольшим пробегом!
  • 01.11.2014
    Евгений
    выбираю машину,или Ланос(год где-то 2005) или Вектра (92-95),что посоветуете?
  • 21.07.2014
    Витя
    Сергей, т.е. для тебя?
  • 05.05.2014
    сергей
    Автомат для баб
  • 27.08.2013
    доктор
    к минусам то что отнесено многое сомнительно. например то что механика быстрее ...да, только там еще уметь надо стартовать прилично, а это умеют немногие ...я по крайней мере на своем автомате многих на старте делаю, уже 6 лет на автомате езжу и не собираюсь менять на механику. да и то что на механике 5ст а на автомате уже 6ст идут.  в общес с пунктами 1, 2, 5 не совсем согласен
  • 05.06.2013
    Михаил
    "Водитель джипа ответил:Извини,дружище,рад бы помочь,вытащить из ямы,да не могу,АВТОМАТ у меня." Это, ребята, не автомат плохой, а "прокладка" между рулём и сидением никакая. У легковушек есть ограничения на буксировку, но у джипов то (тем более серьезных) разрешенная масса буксируемого прицепа не менее 2,5т. Просто чувак или недалекий, или не знает возможностей своей машины, или попросту не захотел связываться. А забуксовать на автомате, как раз таки сложнее, и серьезные джипы чаще идут с автоматами. А по поводу статьи: 1. "Разгонная динамика автомобиля у рядовой механики лучше, чем у автомата. С механикой вы можете раскручивать двигатель, до «красной зоны», а вот автомат начнет переключать передачи при определенных оборотах." Разгон автомата хуже механики вовсе не из-за этого. На автомате при интенсивном разгоне наоборот крутит двигатель до отсечки. Хуже разгон и топливная экономичность из-за потерь в гидротрансформаторе (из-за не жесткой связи двигателя с коробкой). 2. "Ресурс двигателя. Ресурс двигателя на автомобиле с механикой значительно ниже, чем на автомобиле с автоматом. Все потому что автомат не даст вам «насиловать» двигатель, раскручивать его до предела." Тоже не совсем полно соответствует истине: по большей части двигателю легче из-за отсутствия жестких динамических нагрузок передаваемых от трансмиссии (опять же из-за мягкости гидротрансформатора), ну и конечно работы двигателя в зоне оптимальных оборотов (речь не о "перекрутке" двигателя, а о работе в зоне низких оборотов). Если уж рассказывать о плюсах и минусах, то более достоверно.
  • 23.04.2013
    alik
    Один знакомый вьехал в яму,сел “брюхом” машины и,как говорится,ни туды и ни сюды не двинуться.”Поймал” проезжающий мимо джип и попросил “дёрнуть”. Вроде говорит и резина у джипа нормальная,полный привод есть,дорожный просвет солидный,НО….. Водитель джипа ответил:Извини,дружище,рад бы помочь,вытащить из ямы,да не могу,АВТОМАТ у меня. Моё личное мнение:ГРОШ ЦЕНА такому “ВЕЗДЕХОДУ”,для которого проблема вытащить другую машину из ямы (колеи,грязи и т.д.).Кроме езды по бездорожью,где полноприводнику с АКПП “закапаться” очень легко (из-за отсутствия жесткой связи между двигателем и колёсами),для машин класса ВНЕДОРОЖНИК основной работай должна являться также и буксировка в трудных дорожных условиях.Думаю со мной согласятся все! Немного позже остановил УАЗика и тот без проблем помог. Поэтому,на вышеописанных типах машин,если они используются по назначению,однозначно лучше МКПП.
  • 05.01.2013
    Евгений
    Хочу добавить,различие включения автомата и вариатора.
  • 05.01.2013
    Евгений
    Я имел ввиду переключатель скоростей. Различие есть или нет?
  • 03.01.2013
    Avto-blogger
    Посмотреть в окно автомобиля, на коробку передач. А визуально скорее всего никак.
  • 03.01.2013
    Евгений
    Как визуально определить, что стоит на машине,автомат или вариатор?
  • 26.12.2012
    Avto-blogger
    Конечно Рено Логан, берите его, даже не думайте. Машина очень надежная. ВАЗ 2109 прошлый век.
  • 24.12.2012
    Ирина
    Здравствуйте!Спасибо за Ваши Уроки в Автоблоге! Они очень  интересны,познавательны,нужны,как начинающим,так и водителям со стажем! Я только учусь! Подскажите какую выбрать машину ВАЗ-2109 или Рено-Логан с пробегом(механика)?Спасибо!
  • 12.09.2012
    Юлия
    Механика!
  • 07.09.2012
    Avto-blogger
    Согласен с вами
  • 06.09.2012
    Dmitry
    6 лет езжу на автомобилях с АКПП. Сейчас никакой "механики" и не надо. По городу в пробках очень удобно, а расход, если стоишь в пробке, что на "механике", что на автомате... отличия незначительные. Конечно, каждый выбирает для себя сам.
  • 20.08.2012
    Avto-blogger
    Может быть.
  • 14.08.2012
    АвтоПортал
    Если ищите балан между механикой и автоматом, то вам автомобиль с типтроник!

ДРУЗЬЯ! У меня есть еще и канал на        YOUTUBE, там куча полезного!

СОВЕТУЮ вам перейти и посмотреть  

             НЕДОРОГОЙ ВИДЕОРЕГИСТРАТОР

    ЕСТЬ ВСЕ WI-FI, GPS - ИНФОРМАТОР И Т.Д.