Блог про автомобили и все что с ними связано.

Пропан или метан. Что лучше для авто. И какая у них разница?

В один прекрасный момент, вы решаетесь перейти на газомоторное топливо или попросту ГАЗ. Вы уже почти готовы, но перед вами встает еще один непреодолимый вопрос, а какой газ выбрать? Ведь сейчас в широком применении два состава – это пропан и метан. Какой из них лучше, дешевле, технологичнее и надежнее? Какой поставить, чтобы затем не жалеть? Давайте разбираться, после этой статьи у вас не останется больше сомнений. Будет и видео и голосование в конце …

Пропан или метан


СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

НА данный период времени, одно оборудование используют очень часто, речь идет о пропане, а вот второе оборудование для метана, используют всего на 20 – 30% автомобилей! Да и то на коммерческих, те которые сами водители не выбирают, а им банально «поставило» руководство и они катаются, нравится им или нет вопрос второй. Но почему же так, почему такой разбег, почему пропана около 70 – 80%, а вот соперника намного меньше? Может это просто предвзятое отношение? Не совсем так ребята, читаем дальше, и начнем пожалуй, с аутсайдера.

Метан

Это природный простейший газ, не имеет цвета, запаха, взрывоопасен! Химическая формула – CH4. Для того чтобы вы почувствовали утечку в него добавляют одоранты (обычно тиолы), это вещества которые дают ему запах! То есть вы можете почувствовать утечку и вовремя среагировать.

метан

Основное его применение:

  • Это топливо (для тех же автомобилей)
  • Используется для органического синтеза. Но это уже для химических реакций (нам собственно не так интересно).

Теперь давайте пробежимся в применении для машины.

Метан, не сжижают, он находится в газообразном виде, он в несколько тысяч раз меньше по плотности бензина и несколько сот раз пропана. Для того чтобы хоть как-то его приспособить для машины, его очень сильно сжимают в специальных баллонах, до 200 – 270 атмосфер. Это реально очень много, но находится он в них опять же в газообразном виде, запомните это важно! Поэтому баки для метана используются очень тяжелые и очень прочные, скажем так обычный бак для пропана тут не «прокатит», его просто разорвет от такого давления. Поэтому при небольшом объеме газа, бак получается просто огромный (ну может не такой огромный, но крупнее чем у оппонента), хотя помещается туда не так много!

баллоны с метаном

Его октановое число равняется 110 единицам, он прекрасно воспламеняется в цилиндрах двигателя. Оборудование, которое применяется для такого газообразного топлива, стоит дороже в пару раз (а может быть и больше), чем оборудование оппонента. Все потому что давление огромно, и система должна быть достаточно прочной, чтобы все это дело выдерживать.

Двигатель теряет в мощности, примерно от 10 до 25%, все зависит от класса оборудования (про чуть ниже).

Расход на метане, примерно 10 – 12 литров на 100 км, я беру среднестатистический автомобиль, двигатель 1,6 литра

Также мастера, которые вам устанавливают это оборудование, должны иметь высокую квалификацию, перепроверить установку несколько раз. ЕЩЕ РАЗ ПОДЧЕРКИВАЮ ДАВЛЕНИЕ ОГРОМНО! Поэтому доверять установку шабашникам нельзя.

в разрезе

Из-за этого давления, скорее всего и заправок не так много, у нас в городе до 1 миллиона жителей, всего 1 заправка и кататься на нее ой как неудобно! Ведь газ нужно привезти закачать в хранилища и затем передать вам, и все это под давлением 250 атмосфер! Если что-то пойдет не так, просто боюсь представить, что будет. Однако плюсы здесь вроде тоже как есть

Положительные моменты:

  • Экологичен. Ведь это на 100% природный газ.
  • Цена. Немного дешевле пропана. Сейчас около 12 – 14 рублей за литр.
  • Быстро испаряется в воздухе, то есть если происходит утечка, он растворяется очень быстро, если пространство открытое то взрыва возможно и не будет, а вот если закрытое. Думайте сами …

Это все плюсы метана, их очень мало и они реально сомнительные. А вот минусов просто навалом

Отрицательные стороны:

  • Дорогое оборудование, в два (а то и больше) раз дороже оппонента.
  • Высокое давление (200 – 270 атмосфер).
  • Тяжелый и объемный баллон. Около 65 – 130 килограмм (в зависимости от объема) в который, кстати, заходит не так-то много газа, а вот места он замет весь багажник.
  • Заправки среднего баллона хватает всего на 150 – 200 километров, что в городских условиях мало.
  • Потеря мощности от 10 до 25% (внизу будет объяснение).
  • Очень мало, просто катастрофически мало заправок, их расположение неудобное.
  • Ставят не так много компаний.

Именно поэтому метан, не такое востребованное топливо, очень геморройный вариант – это чисто мое мнение. НУ что же, а как ведет себя оппонент, давайте разбирать.

Пропан

Пропан — это также углеродный газ, который является побочным продуктом при добыче нефти, также может выделять при крекинге нефти, может выделять из природного газа (да если честно полно, откуда его можно выделять, сейчас даже есть синтез-газ, он также похож на пропан и его производные). Также не имеет запаха, прозрачен и безвреден для человека. В него также добавляются одоранты, чтобы при утечках вы его могли почувствовать. Химическая формула – C3H8.

пропан

Иногда на заправках мы может видеть такую надпись «пропан – бутан», ПОЧЕМУ?

Бутан – это также углеродный газ, который выделяется при схожих условиях.

Сейчас я не буду лезть в дебри скажу только так — смешивают их только для того чтобы добиться нужного октанового числа. Причем в различные время года составы могут меняться – так зимой больше пропана, а вот летом бутана. Не будем забивать голову.

Он хранится в баллонах в автомобиле, в сжиженном виде, то есть он жидкий, а не газообразный, «плюхается» в баллоне. Также большим преимуществом является, то что рабочее давление у него всего 12 – 15 атмосфер. Таким образом, для него нужны емкости из более легкого металла, стенки намного тоньше. ДА вообще сейчас делают емкости, которые помещаются в углубление от запаски, круглые – то есть вы ничего не теряете из объема своего багажника (минус только запаска в гараже остается).

вместо запаски

Но если хотите кататься и с запаской и с баллоном, тогда вам просто нужно установить небольшой резервуар в багажник. Именно не большой и не тяжелый, не то что у метана.

НА среднестатистическом оборудовании при полной заправке можно проехать около 650 – 850 километров, что в несколько раз, больше чем у оппонента.

Расход на пропане, примерно 11 – 13 литров на 100 км, я беру среднестатистический автомобиль, двигатель 1,6 литра. НА 4 поколении, запомните эти слова.

Оборудование стоит намного дешевле, да и поставить могут все и вся, практически 95% газовых контор «заточены» именно на пропан.

Также большим плюсом, является то что — заправиться можно во многих точках по городу, даже не буду считать, сколько у нас – но очень много, практически на каждой заправке (известного нефтяного бренда).

заправки

Потеря мощности двигателя здесь ниже, около 5 – 10%, все из-за технологичности оборудования! Это очень важно, про это чуть ниже. Сейчас же про плюсы и минусы.

Плюсы:

  • Дешевое оборудование
  • Очень много компаний, которые обслуживают и устанавливают
  • Низкое давление
  • Хранится в сжиженном виде
  • Легкое и компактное оборудование, можно установить в гнездо для запаски
  • Больший пробег
  • Меньшая потеря мощности около 5 – 10%

Как видите выигрыш почти по всем параметрам, но это еще не все, пока перечислим минусы

Минусы:

  • Топливо немного дороже, порядка 3 рублей литр, сейчас если не ошибаюсь, стоит около 17 рублей (против 14 метан)
  • Более взрывоопасен, чем метан. При повреждении баллона не так быстро испаряется в атмосферу как оппонент. То есть нужно чаще следить за оборудованием.

Что и говорить ребята, пропан это самый выгодный на сегодняшний день вид газомоторного топлива. Пусть стоит чуть дороже, но плюсов просто огромное количество, да банально метаться по городу не нужно в поисках заправки! НУ и наверное последний гвоздь в крышку гроба метана, читаем ниже.

Технологичность оборудования

Как то я уже писал, что сейчас появилось 5 поколение газового оборудования, а скоро и 6 появится и шестое. Так вот пропан может с этими поколениями работать, а вот метан НЕТ! И скорее всего не сможет!

Если кратко напомнить – в 5 и 6 поколениях, газ подается жидким в систему впрыска топлива, схож с бензином. Пропан может с таким работать, потому что он жидкий хранится в баллонах, а вот метан хранится в газообразном виде! И у него такая тема не пройдет, он максимум может использовать 4 поколение оборудования, ВСЕ ПРЕДЕЛ! Кстати про отличие 4 и 5 поколения можете прочитать здесь.

Что дают эти 5 и 6 поколения, о ребята много чего! Расход примерно такой же как на бензине, мощность практически не теряется! Холодные пуски могут быть на газу, и еще много чего! То есть вы практически не видите разницы.

5 поколение

Расход топлива у 5 – 6 поколений, такой же как на бензине, то есть 8 – 10 литров (опять же для двигателя 1,6 литра)

Думаю, хватит доказательных пунктов. Сейчас небольшая видео версия, смотрим.

Сейчас голосование, за кого вы проголосуете за пропан или метан, мне интересны ваши мысли.


НА этом заканчиваю, думаю, моя статья была вам полезна, читайте наш АВТОБЛОГ.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (25 голосов, средний: 4,12 из 5)

Добавить комментарий

Комментарии

  • 07.09.2019
    Игорь
    Наверное автор сильно волновался, когда писал статью))
  • 12.06.2019
    Отабек
    В Узбекистане 95% метан, только 5% на пропане. Заправок метана очень много 20/1, метан дешевле и всегда есть. Интересно что быстрее убивает двигател метан или пропан?
  • 27.05.2019
    Петя
    У автора явно предвзятое отношение к метану. У меня метан, двигатель 1,6 и 16 клап, поколение 4, стоит вариатор, хорошие иридиевые свечи и откатанные карты в газовых мозгах - расход по трассе 6-6,5 м3 на сотню, в городе 8-9 кубов, и это все при том, что масса автомобиля вместе с баллоном 1450 кг. В смешанном режиме катаюсь 1 руб на 1 км, метан у нас 12 руб за куб, пропан около 21 за литр
  • 14.05.2019
    Алексей
    Соликамск, 100 тыс. жителей, три метановых заправки. Пропановых больше, конечно, но метан 10 рублей за куб, пропан 25 руб. за литр. Одного куба хватает на большее количество километров, чем литра.
  • 06.02.2019
    Игорь
    а почему ж умолчали о вреде пропана на мотор. у метана вреда на мотор не оказывается, если только минимальный, а вот пропан конкретно губит клапана. Пропан =сухой газ. Клапана прогорают. А метан =сжиженный газ, эффект смазки, клапана не прогорают.
  • 26.01.2019
    Вадим
    Спасибо большое автору....сам ездиил на пропане дичь полная...я с Молдовы....на 100км тратил 12 13 евро купил машину на пропане на 100км 6 евро...не жалуюсь вообще...а если чтото с мотором то научитесь ухаживать за машинами...
  • 13.01.2019
    Богдан
    У меня на lexus rx 330 стоит газ метан. Один раз заправоаюсь на 800р и хватает на 300км ( в Волгогрсде 16р газ ).
  • 10.01.2019
    иван
    здравствуйте всем!автору большая благодарность за статью(и мне лично по фиг в какую сторону склоняется пишущий статью человек)главное она конструктивная и мне как простому обывателю очень помогла.
  • 08.01.2019
    Сергей
    Самвел! Не знаю как метан, видел дтп с участием авто на пропане. Попа авто в смятку, балон на дороге, а обещанного взрыва не было. А сколько случаев обрыва пропановских балонов на ПАЗиках, и где обещанные взрывы?! Почему не вспомнил об алкоголе и табаке?! Тоже очень вредно для здоровья причем и окружающих! А жирная пища? По-любому шашлыками балуеш семью! Почему не думаешь о здоровье близких?!
  • 27.12.2018
    Самвел
    Терпилы,а кто из вас возразил по поводу поднятия цен на бензин?кто?вы понаставили взрывоопасных устройств в своих корытах,изменили технические регламенты авто,тем самым подставив простых людей,пешеходов,других водителей,вы сами ездите на бомбах,возите своих родных и близких,не думая башкой о ни дай Бог что случиться и обсуждаете тут смотри как как важно,понтуясь друг перед другом!Скупой платит дважды!!!И если что то касается безопасности людей то нормальным людям свойственно думать башкой а не жоп..!Взорвётся эта метановая и пропановая хренотень,и досвидос!Наэкономите потом?Или что все застрахованы от таких вещей!Не подвергайте ни себя ни других людей риску такому,экономисты хреновы!Придите на заправку и скажите хозяину что он чмошник и барыга и что заправляться не будем пока цены не снизит!Так вы не сделаете так!Экономисты!!!!
  • 03.12.2018
    Максим
    На метане, вы самое главное забываете. Если не дай бог ДТП и баллон разорвет. Вот тут вы уже и будете комменты писать о плюсах газа, если выживите.
  • 12.11.2018
    Руслан
    На приору новую установил метан, два раза сгорел клапан,двигателя, ездил все время газ в пол, потом снял метан поставил пропан,с клапаном проблема ушла,но и нажимать стпл меньше,в день 180-250 км проезжал, из за этого ставил газ, метан дешевле гораздо, но заправок мало было, каждое утро выезжал на заправку 36км тратил и время свое в пустую,пропан экономил 30-40% денег,метан если не учитывать клапан, думаю по моей вине, надо было кататься спокойнее и не более 120 км в час, метан экономил 60-65% денег, в 2012 году заправлял метан на 120 рублей проезжал 200км город,на бензине 500рублей где то уходило на 200км, сегодня у меня поло,расход 7 литров, и я не знаю пропан или метан ставить, проехал за 1,5 года 52тыс, больше пропан хочу, просто потому что удобно запрааляться
  • 09.11.2018
    Руслан
    ВСЕ ХОРОШО , НО ВОТ КАК ТОЛЬКО НАРОДУ СТАНОВИТСЯ ЛЕГЧЕ, ТУТ ЖЕ НАШЕ ГОСУДАРСТВО НАЧИНАЕТ ПРИМЕНЯТЬ МЕРЫ ( НАЛОГ,АКЦИЗ,ЦЕНА И.Т.Д.)
  • 22.09.2018
    Василис
    8 лет назад пропан стоил 14 рублей, а метан - 2 рубля. Сейчас по стоимости почти сравнялись. Непонятно почему.
  • 12.09.2018
    Ильнар
    У автора прям какая то щакащная статья получается :) метан да , по городу хватает на 200км , по трассе на 300 в среднем при 100л баллоне , а пропан в среднем на 45литровом баллоне по городу на 400 по трассе на 500, а не как автор указал аж на 650-800, Наступил август 2018 года , и что мы видем? Метан 14р за куб, а ваш хваленный пропан 25р , не дурно? Зарравки метановые строятся, в Казани от дома у меня в 3 км , недалеко от центра построили новую заправку, плюс идет субсидирование , и оборудование окупается в данный момент быстрее чем пропановое, и холодный пуск на метане тоже возможен, а на пропане на 4 поколении невозможен, итог такой ,что при нынешних условиях на 700км я трачу по трассе 650р,а на пропане 1650р.
  • 23.08.2018
    тохиржон
    Всем привет. Я из узбекистана. У нас около 70% авто на метане( а гурзовых авто 80% ) порпан 5% .бензин и солярка 25%. По экономичности метан 5$ на 200 км с объемом 1.6 литра.(метан заправок с интервалом 10-15 км Бензин .солякра.пропан 10$ на 200 км с объемом 1.6 литра.Это у нас.Но не дай бог с метаном что-нибудь случится шанс на выжить ровно к нолю.С пропаном можно будеть с ожогом убежать.
  • 24.07.2018
    Толян
    Пропан, при взрыве, менее опасней, нежели метан. Пропан горит и вероятность выжить высока, хоть и ожогов не избежать! А Метан взрывается! Расход у меня на ниссане 1.6l, бензин 7-9л, пропан 8-10.
  • 23.07.2018
    Уфимец
    Уже в процессе чтения статьи можно сделать сразу же вывод, о том что у автора нет опыта владения авто на метане. Друзья мои пропанщики абсолютно все завидуют мне. Цена на июль 2018 - пропан-23 рубля, метан - 14. Да и к тому же Газпром подарил 2000 кубов в подарок за установку метана)))) да, да две тысячи!!!
  • 22.04.2018
    рустам
    Ден, так газ в квартире тоже бомба. открой и оставь а через пару часов зажги спичку! Только случаев взрыва на всю страну 1 или 2 в год! Мне кажется попасть в аварию намного проще с летальным исходом! Если так то проще вообще дома сидеть и не ездить на автомобиле
  • 14.04.2018
    Den
    Тоже подумываю об установке газа, но 200 атмосфер в балоне это бомба, думаю всеж пропан безопасней будет. Вы только подумайте если в балоне 200 атмы можно просто воздухом закачать туда краник открыл и в космос ))
  • 27.03.2018
    Илья
    Метан сам по себе в авто хлопотнее (в особенности его хранение, тара тяжелая или легкая но дорогая) чем Пропан, НО(чисто теоретически)! При условии что у вас есть частный дом или место в котором вы можете смастерить не сложный метановый реактор (Био-реактор) с системой очистки газа от сероводорода и углекислого газа (метан в воде не растворяется, а углекислый газ и сероводород хорошо растворимы в воде) и нужен еще бытовой компрессор для сжатия до 200 атм. метана в баллоны(в продаже есть). А далее помещаем коровий навоз 1.5т, 3.5т. листвы, растений, травы... и т.д. заливаем от объема 65% водой и подогреваем до 35 градусов. Через 2 недели реактор дает метан.... 40 кубов газа в день... 6 месяцев или около того до следующей заправки реактора. Если не ошибаюсь движке объемом 1.6 литра на 200 км нужно порядка 20 кубов газа.
  • 14.03.2018
    Евгений
    Тут как рассматривать для чего тебе нужно это оборудование имею две машины на одну поставил метан 117.000 пробег был метан стоил 11 р куб полный балон это р 170 и хватало на 200 км сейчас пробег 280 тысяч и это простой автоваз . 2114 с 124 мотором ставил Года 4 назад перед скачком доллара 35.000 в расрочку масло меняешь светлое как будто пару тысяч назад менял , из недостатков это да количество заправок и свечи менять чаще уж больно капризный к ним ну и место вы багажнике Ну для таксовки просто сказка ... ну на вторую машину поставил пропан место нужно было в багажнике и экономии что то нихрена не чувствуешь на 800 р полный бак и 370 км проезжаешь
  • 12.01.2018
    Wlad
    У кого на пропане плохо тянет, - надо ЧИСТИТЬ "впускной тракт". Для этого надо : компрессор, ацетон и пистолет (типа краскопульта). Надо открутить воздушный фильтр ,и туда направить воздушную струю из пистолета. Вымывает всю грязь, которая стекает вниз. Потом заводите(на бензине) и снова направляете струю из пистолета на впускной тракт. Из выхлопной трубы всю грязь выкидывает (дым черный как от дизеля). Рукой газуете ( нажимаете рукой на дроссельную заслонку и меняете обороты, больше и меньше )и на разных режимах промываете. Потом -в итоге- выхлоп будет нормальный. На этом промывка заканчивается. Прикручиваете воздушный фильтр. И радуетесь! Работы минут на 5-10. 0,5л ацетона стоит 60 руб. Установщик пропана взял 100 руб за работу.
  • 27.12.2017
    Александр
    опыт - ВАЗ 2106,21099,2110, ГБО 2-3 поколения, пробег около 250000км. Плюсы несомненны и неоспоримы. А теперь о грустном: ВАЗ давно обещал заводскую установку пропана(как не было так и нет), поставили на весту метан наконец-то, но Веста дорогая сама по себе. Про УАЗ-устанавливается 2 метанновых балона в багажнике и багажника больше нет практически. А так неплохо себя возить если кому нравится. Переходить на газ обязательно надо но дорого и в разных местах по разному, да еще и государство свое берет(обирает в смысле). Метан чище и лучше химически,но заправок мало и часто нужно заправляться- в этом вся беда
  • 03.12.2017
    Ибрагим
    Здравствуйте!!!У меня Приора 2009года купил я ее в начале года через 3месяца поставил газ фирмы ловатого 4поколения за 10т полная заправка балона 38л по началу у меня машина ехала 550км по трассе честно сказать не всегда она так ездила с разных заправок по разному км был но недавно она стала плохо заводится у меня поехал на ТО там сказали что диофрагма они порвалась в редакторе из за отказа клапана,поменял редуктор Пробег моей машины сейчас 520000т км после того как я поставил газ и сделал первый ремонт газ оборудования а до этого менял только фильтры как обычно на 8000т км!!! Всем спасибо я в полне доволен оборудованием и заправок на каждом шагу сейчас вобще удобно!!!! Выбор за вами авто любители!!!
  • 14.11.2017
    Ильдар
    Установил ГБО пропан на китайца (внедорожник Great wall safe). Поставил когда пробег был 70 тыс. Очень жалею что с первого дня не установил. Проехал на нем 200 тыс километров. баллон тор, входит 60-61 литров в пуcтой. 60 литров хватает на 400 км в смешанном цикле, преимущественно город. получается 15 литров. Пропан стоит 17 рублей, километр обходится 2,5 рубля. Если ездить на бензине, который стоит 36,5 рублей и расход его 13 литров, тратится 4,8 рублей на километр. Получается, я экономлю 2,3 рубля на каждом километре. Вот почему я жалею что те первые 70 тыс километров ездил на бензине и потратил лишние 160 тыс рублей. Пропан окупается через 10 тыс пробега. Далее только выгода. Ничего с моим китайским двигателем не случилось от 200-тысячного пробега на пропане. Вранье это все что он убивает двигатель. Из всего что я делал с двигателем - это 2 раза менял прокладку ГБЦ. У этих двигателей есть слабое место, прогарает в одном и том же узком месте, это не связано с газом. Прокладка стоит 300 рублей, меняю сам через каждые 70-80 тыс километров, у меня это занимает 3-4 часа
  • 09.10.2017
    Avto-blogger
    Иван, нет ИВАН, это жизненный опыт ...
  • 09.10.2017
    Иван
    Похоже что автор делает рекламу на пропановую установку, походу его работа, ИМХО.
  • 19.09.2017
    Сакен
    Метан. Заправляюсь дома, поставил ак-150 и никаких проблем
  • 03.09.2017
    ЗАКИР
    СЕРГЕЙ ДРУЖИЩЕ ты пишешь на бензине проехал также 400 км как на газе с полным баллоном а баллон то сколько литров?
  • 27.08.2017
    Сергей
    Первая моя машина с ГБО инжекторная (9ка) на пропане, вот там потеря мощности увеличенный расход и постоянно горящий ЧЕК, во вторую машину (4-тый форд мондео) я уже воткнул метан (только положительные эмоции откатал 3 года). Сейчас 4тый год на Пассате Б7 1.4 CDGA(кто не знает метан с завода) по трассе на метане с полным баллоном можно проехать 400 км проверял сам + еще столько же на 30 литровом баке с бензином , брал на аукционе в Швеции с пробегом 397.000 км (по сервисной книжке на 367.000 была заменена коробка и блок управления двигателем). За четыре года езды менял только масло колодки и кое что по передней подвеске (извините дороги у нас говно) сейчас пробег 512.000 не на радуюсь и пока не вижу альтернативной замены.
  • 20.06.2017
    Сергей
    Стоял пропан на приоре 4 поколение, по началу все было неплохо, спустя полгода двигатель стал незаметно чахнуть , да так что под конец когда продавал с кондером воообще не ехала, вентилятор работал практически постоянно машина дико грелась, на бензине тоже не тянула совсем, но грелась заметно меньше, оборудование dg-tronic ездил настраивать раз шесть в разные мастерские, в двух разных городах результат один.Под конец было ощущение что едешь на 2х с половиной цилидрах-тяга совсем пропала. Больше ни на одну машину газ не поставлю, мне страшно...
  • 27.03.2017
    наиль
    пропан лучше однозначно знаю на своем опыте!!!
  • 12.01.2017
    ринат
    Полностью согласен с Азаматом. Работаю в трансгазе водителем на Уазе, УАЗ на метане. Все работники переводят личные авто на метан.
  • 10.11.2016
    Азамат
    Раньше стоял на калине метан 16 куб.По трассе хватало на 250-270 км(рекорд 300км).Балон весил 49 кг(Ижевск).Ставил за 43 рубля ( 4 поколение).Щас стоимость установки также. На весту поставил тор 53л.хватает на 500 км.Балон также тяжелый 27кг.+газ.так что почти одинаково.Никакакой практически экономии.С полного бака газа экономия около 100руб,по сравнении с бензином.Оборудование на метан ,да дороже,но и окупается оно намного быстрее.Машина на пропане жрет больше чем на метане.Да и взрывоопасен этот ваш пропан.Единственный минус это если ездиешь на дальняк с маленьким балоном метана.И еще если ставите на седан пропан,ставте лучше цилиндр. 1)Во первых все закреплено 2)Во вторых в цилиндр занимает меньше места чем запаска,а газа влазиет больше 2) в третьих запаску все равно нужно возить(только не надо рассказывать о ремкоплектах.Потому как не всегда бывает просто аккуратненький прокол. Сечас у Нас в башкирии метан 14р.Пропан 21,70р. Короче,на следующую машину только метан
  • 27.09.2016
    Санёк
    Интересно, с чего вы взяли, что расход у метана 10-12??? Лично у меня на шестерке 7-8 по городу(педаль в пол почти всегда), бензина 9-10. А пропана а таких машинах 10-12, в зависимости от настойки
  • 04.08.2016
    Avto-blogger
    Сергей Ульский, ДА из Ульяновска! :)
  • 02.08.2016
    Сергей Ульский
    Автор, ты говоришь про засвияжье. Ты случем не из Ульяновска?
  • 28.06.2016
    Avto-blogger
    Андрей П., ну современное оборудования достаточно надежное, хотя всякое бывает! Если много не ездите тогда смысла в оборудовании вообще НЕТ!
  • 28.06.2016
    Андрей П.
    Как то стремно ставить в багажник баллон с газом, особенно в универсал, прямо делают себе люди потенциальную газовую камеру. Сергей, Вы так не считаете?